Обращать ли внимание на детские капризы?
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchat_li_vnimaniya_na_detskie_kaprizy.docx | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем.
Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого. Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его.
Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.
Ощибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы….»
Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.
Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.
Нужно обязательно развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, красный и т. д ), и людей (злой, добрый, сильный, слабый).
В возрасте двух лет ребенок способен отличить качество от количества или действия.
Наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета. (размер с размером, цвет с цветом). Ребенок путает эти понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Не обращать внимание на детские ошибки или поправлять?"
Развитие речи конечно важный аспект для ведения беседы,диалога.И как относиться к тому,что ребёнок неправильно произнесит звуки .Нужно очень чётко произносить слово и попросить ребёнка его повторить.Н...
Консультация для родителей: «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Консультация для родителей младшей группы....
«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем....
"Обращать ли внимание на детские капризы"
laquo;Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономер...
Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
laquo;Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»...
Консультация для родителей на тему: "Обращать ли внимания на детские ошибки"
Нужно ли исправлять речевые ошибки ребенка...
Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенны...