Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем.
Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого. Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его.
Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.
Ощибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы….»
Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.
Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.
Нужно обязательно развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, красный и т. д ), и людей (злой, добрый, сильный, слабый).
В возрасте двух лет ребенок способен отличить качество от количества или действия.
Наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета. (размер с размером, цвет с цветом). Ребенок путает эти понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Не обращать внимание на детские ошибки или поправлять?"
Развитие речи конечно важный аспект для ведения беседы,диалога.И как относиться к тому,что ребёнок неправильно произнесит звуки .Нужно очень чётко произносить слово и попросить ребёнка его повторить.Н...
Консультации для родителей «Когда обращаться к логопеду?»
Консультация для родителей «Когда обращаться к логопеду?»https://www.baby.ru/blogs/post/464422902-214426960...
Консультация для родителей: «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Консультация для родителей младшей группы....
«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем....
Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
laquo;Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»...
Консультация для родителей на тему: "Обращать ли внимания на детские ошибки"
Нужно ли исправлять речевые ошибки ребенка...
«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»
Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развити...