Конспект прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)
Этот конспект прогулки поможет взрослым рассказать малышам о жизни диких животных осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_ampilogovoy_e._a.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход прогулки.
Наблюдение (цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на пеньке белочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Правильно, белочка. А где она живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Верно. Кто знает, как называется домик белочки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Молодцы! А если белочка живет в лесу, значит она домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно, ребята! Дети, наша гостья грустная. Она говорит мне, что потерялась и хочет вернуться в свой лес. Давайте ей поможем! Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова: "Раз, два, три - в лес волшебный попади!" Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Ой, ребята, кто это около пенька сидит?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Конечно, это заяц. Посмотрите, какая у него шубка?
Дети: Серая.
Воспитатель: А зимой какая она станет?
Дети: Белая.
Воспитатель: Верно. А кто знает, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, если заяц живет в лесу он какое животное дикое или домашнее?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Посмотрите, около березы сидит медведь. А кто знает как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а медведь делает запасы на зиму?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Что он делает зимой?
Дети: Он спит.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! А если медведь живет в лесу, значит он дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Верно, умницы! Давайте мы вернём медведя в его берлогу и пойдем дальше. Ой, посмотрите, а рядом сидит ёжик. А кто знает для чего ёжику иголки на спине?
Ответы детей.
Воспитатель: А ёжик, ребята, делает запасы на зиму?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Он тоже спит.
Воспитатель: Правильно, на зиму ёж тоже впадает в спячку. Какие вы молодцы, детки! Давайте ёжика и медведя оставим под деревом и не будем им мешать готовиться к холодной зиме. И белочку посадим рядом и она обязательно найдёт своё дупло. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова произнесем волшебные слова "Раз, два, три - снова в садик попади!" Вот мы и садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? А кого мы повстречали?
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом? Какие они?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Индивидуальная работа по развитию основных движений: "Пройди по мостику" (цель: учить детей ходить по бревну, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность).
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать).
Подвижная игра "Бегите ко мне" (цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков).
Формирование КГН и навыков самообслуживания: продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, мокрую одежду сушить.
Ситуативный разговор: "Что будет, если одеться не по погоде?" (цель: закрепить представления детей о том, как нужно одеваться поздней осенью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...