Конспект прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)

Ампилогова Елена Александровна

Этот конспект прогулки поможет взрослым рассказать малышам о жизни диких животных осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_ampilogovoy_e._a.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ход прогулки.

Наблюдение (цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на пеньке белочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Правильно, белочка. А где она живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Верно. Кто знает, как называется домик белочки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Молодцы! А если белочка живет в лесу, значит она домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Правильно, ребята! Дети, наша гостья грустная. Она говорит мне, что потерялась и хочет вернуться в свой лес. Давайте ей поможем! Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова: "Раз, два, три - в лес волшебный попади!" Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Ой, ребята, кто это около пенька сидит?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Конечно, это заяц. Посмотрите, какая у него шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: А зимой какая она станет?

Дети: Белая.

Воспитатель: Верно. А кто знает, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, если заяц живет в лесу он какое животное дикое или домашнее?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Посмотрите, около березы сидит медведь. А кто знает как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а медведь делает запасы на зиму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Что он делает зимой?

Дети: Он спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! А если медведь живет в лесу, значит он дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Верно, умницы! Давайте мы вернём медведя в его берлогу и пойдем дальше. Ой, посмотрите, а рядом сидит ёжик. А кто знает для чего ёжику иголки на спине?

Ответы детей.

Воспитатель: А ёжик, ребята, делает запасы на зиму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он тоже спит.

Воспитатель: Правильно, на зиму ёж тоже впадает в спячку. Какие вы молодцы, детки! Давайте ёжика и медведя оставим под деревом и не будем им мешать готовиться к холодной зиме. И белочку посадим рядом и она обязательно найдёт своё дупло. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова произнесем волшебные слова "Раз, два, три - снова в садик попади!" Вот мы и садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? А кого мы повстречали?

Дети перечисляют животных.

 Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом? Какие они?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Индивидуальная работа по развитию основных движений: "Пройди по мостику" (цель: учить детей ходить по бревну, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность).

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать).

Подвижная игра "Бегите ко мне" (цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков).

Формирование КГН и навыков самообслуживания: продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, мокрую одежду сушить.

Ситуативный разговор: "Что будет, если одеться не по погоде?" (цель: закрепить представления детей о том, как нужно одеваться поздней осенью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...