Использование активных методов обучения в работе с педагогами ДОУ
методическая разработка
Методическая работа в образовательной организации – это деятельность, направленная на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса. Одной из главных задач этой работы является обеспечение непрерывного обучения и постоянное повышение профессиональной компетентности педагогов. Этому способствует многообразие методов работы с педагогами. Сегодня я хочу остановиться на использовании активных методов обучения в работе с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая работа в образовательной организации – это деятельность , направленная на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса. Одной из главных задач этой работы является обеспечение непрерывного обучения и постоянное повышение профессиональной компетентности педагогов.
Активные методы обучения
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетентности.
Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат. Таким образом, активные методы обучения — это обучение в деятельности.
Активные методы обучения ИМИТАЦИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ Метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности педагогов. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение . Ситуации-упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п .). В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его . Ситуации-проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить.
ОБСУЖДЕНИЕ ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ. Старший воспитатель или заведующий МДОУ предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать свое отношение к ним и обосновать его. ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ. Метод весьма эффективен. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы.
РАЗГАДЫВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КРОССВОРДОВ. Метод помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. АНАЛИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ ПОВЕДЕНИЯ, ТВОРЧЕСТВА . Метод заключается в том, что старший воспитатель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ними. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, ДЕЛОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, которые позволяют педагогам в непринужденной форме обмениваться мнениями со своими коллегами.
ДЕЛОВАЯ ИГРА Цель — отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий. Игра эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематические выставки, консультации, беседы, обсуждения. Если такая предварительная работа не проведена, то целесообразно деловую игру запланировать как часть мероприятия. В ходе ее можно решать задачи различной сложности. Она активизирует творческую инициативу педагогов, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.
Семинар-практикум – форма групповых занятий, проходящая при активном участии обучаемых. Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру. МАСТЕР-КЛАСС. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогает педагогу достичь наилучших результатов.
ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. ТРЕНИНГ . Цель — отработка определенных профессиональных навыков и умений. Форма проведения — коллективная или групповая работа. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки.
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ . Цель: способствовать активизации методической работы педагогов. Каждый педагог хочет, чтобы его идея была признана лучшей, таким образом, проявляется дух соревнования. Педагоги, в основном молодые, учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, слушать, критически относиться к себе и своим коллегам. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН. Цель: способствовать активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Цель: способствовать развитию у педагогов практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно использовать при обсуждении прохождения какой-то темы, для принятия решений по определенной проблеме. Запрещается критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма— 15— 30 мин. Затем следует обсуждение высказанных идей. «КРУГЛЫЙ СТОЛ». Цель : выработка общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. Обычно продумывается 1-3 вопроса обсуждаемой проблемы. Ведущий «Круглого стола» определяет свое место так, чтобы видеть всех участников . В ходе работы каждый вопрос проблемы обсуждается отдельно. Представляется слово педагогам, имеющим опыт работы по проблеме. Ведущий обобщает итоги обсуждения каждого вопроса. В конце он предлагает вариант общей позиции с учетом замечаний, дополнений, поправок.
В заключении хочу отметить , важно, чтобы содержание и формы организации образовательной деятельности были не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них. И тогда это будет способствовать желанию педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
методический материал по изучению и использованию активных методов в работе с дошкольниками...
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками.
Внедрение ФГОС в дошкольное образование...
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
middot; Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного проц...
Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного процесса.·...
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного процесса.·...