Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
статья
Материал для музыкальных руководителей о современных формах работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.
Составитель:
Ткаченко Галина Владимировна
музыкальный руководитель
МДОБУ№43 «Алёнушка»
г. Новокубанск, Краснодарский край
«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги
могут дать детям большое
человеческое счастье».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время, когда родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию - особенно актуален. А улучшение качества музыкального образования дошкольников диктует поиски новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей.
В работе с родителями в нашем детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Однако, предпочтение отдаётся вторым, т.к. нетрадиционные формы работы более интересны для родителей, а, следовательно, и более эффективны.
Перечислю некоторые из них:
Интернет-сайт группы детского сада - это источник информации учебного, методического и воспитательного характера. В группе родителей в приложении WhatsApp размещается информация музыкального руководителя. На ней родители знакомятся с объявлениями, информацией о музыкальном воспитании и развитии детей, получают консультации, просматривают и обсуждают видео и фоторепортажи с различных музыкальных мероприятий, выставляют поздравления для детей и сотрудников детского сада, а также многое другое, что интересует родителей и детей данной группы. Здесь же организуются различные совместные мероприятия для детей и родителей. Это может быть онлайн - экскурсия в музей музыкальных инструментов, посещение онлайн - концерта для детей, например, детская «Новая волна» или концерт детской группы «Дельфин». Музыкальный руководитель размещает ссылку в интернете, где родители вместе с детьми, заходя по ссылке, просматривают концерт, музыкальный театральный спектакль или детский мюзикл.
В этом же приложении организуются различные конкурсы и акции: «Моя любимая песня», «Частушки ко дню Победы», «Я поздравляю Маму» ко Дню Матери и 8 марта, «Мой папа самый лучший» к 23 февраля, «Стихи ко Дню космонавтики», «Наш семейный оркестрик», «Кукольный театр нашей семьи», «Инсценируем сказку всей семьей» и другие. Выбираются члены жюри из родительского комитета, которое затем подводит итоги по участию в конкурсе и награждает всех участников в разных номинациях. Именно награждение всех детей и родителей даёт мотивацию для участия в конкурсе. Повышение заинтересованности детей и их родителей в выполнении общего дела, способствует проявлению творческих способностей и сплочению коллектива родителей и детей группы.
Проектная деятельность-онлайн
В совместной работе воспитателей, музыкального руководителя с родителями хорошие результаты даёт организация проектной деятельности. Любой проект, как небольшой, на уровне группы, дошкольного учреждения, так и масштабный, как правило, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести организацию разнообразных проектов к праздничным датам: «Нет на свете милей матушки родной» ко Дню матери, «Песни, опаленные войной» ко Дню Победы, по спортивной направленности и здоровьесбережению «Мама, папа, я - спортивная семья» и другие. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Организация медиатеки
В неё входят виртуальные экскурсии, музыкальные видео фильмы, мультимедийные презентации по различным видам музыкальной деятельности: «Музыкальные инструменты», «Марш. Танец. Песня», «Виды оркестров», «Детские композиторы-песенники» и другие. Развивающие мультфильмы: «Песни буренки Даши», «Знакомимся с музыкальными инструментами», «Танцуй вместе с нами» дают возможность родителям и детям самостоятельно повышать свой музыкально - образовательный уровень в соответствии со своими интересами.
Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме совместно с родителями. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем самым, дополнительно формируются предпосылки коммуникационной деятельности ребенка и родителей.
В своей работе я использую такие игры: «Весёлый оркестр», «Что делают в домике?», «Музыкальное лото» и другие.
Таким образом, применение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
Новые различные формы, с использованием интернета и средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями, позволяет нам не только разнообразить работу с детьми, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно - воспитательном процессе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Консультация для педагогов о формах работы взаимодействия с семьёй....
Практико-значимый проект на тему:"Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС"
Консультации для родителей...
«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребё...
Консультация для родителей "Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в ДОУ".
Консультация...
Статья «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
В помощь музыкальному руководителю...
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка....
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.
О поиске новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, являющейся важным направлением качества музыкального образования дошкольников....