Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
статья

Галина Владимировна Ткаченко

Материал для музыкальных руководителей о современных формах работы с родителями

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные формы работы  с родителями по музыкальному воспитанию.

Составитель:

Ткаченко Галина Владимировна

музыкальный руководитель

МДОБУ№43 «Алёнушка»

г. Новокубанск, Краснодарский край

«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги

                                                                                    могут дать детям большое

                                                                                  человеческое        счастье».
                                                                                                  В. А. Сухомлинский

        В настоящее время, когда родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию - особенно актуален. А улучшение качества музыкального образования дошкольников диктует поиски новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей.

        В работе с родителями в нашем детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Однако, предпочтение отдаётся вторым, т.к. нетрадиционные формы работы более интересны для родителей, а, следовательно, и более эффективны.

Перечислю некоторые из них:

        Интернет-сайт группы детского сада - это источник информации учебного, методического и  воспитательного характера. В группе родителей в приложении WhatsApp размещается информация музыкального руководителя. На ней родители знакомятся с объявлениями, информацией о музыкальном воспитании и развитии детей, получают консультации, просматривают и обсуждают видео и фоторепортажи с различных музыкальных мероприятий, выставляют поздравления для детей и сотрудников детского сада, а также многое другое, что интересует родителей и детей данной группы. Здесь же организуются различные совместные мероприятия для детей и родителей. Это может быть  онлайн - экскурсия в музей музыкальных инструментов, посещение онлайн - концерта для детей, например, детская «Новая волна» или концерт детской группы «Дельфин». Музыкальный руководитель размещает ссылку в интернете, где родители вместе с детьми, заходя по ссылке, просматривают концерт,  музыкальный театральный спектакль или детский мюзикл.

          В этом же приложении организуются различные конкурсы и акции: «Моя любимая песня», «Частушки ко дню Победы», «Я поздравляю Маму» ко Дню Матери и 8 марта, «Мой папа самый лучший» к 23 февраля, «Стихи ко Дню космонавтики», «Наш семейный оркестрик», «Кукольный театр нашей семьи», «Инсценируем сказку всей семьей» и другие. Выбираются члены жюри из родительского комитета, которое затем подводит итоги по участию в конкурсе и награждает всех участников в разных номинациях. Именно награждение всех детей и родителей даёт мотивацию для участия в конкурсе. Повышение заинтересованности детей и их родителей в выполнении общего дела, способствует проявлению творческих способностей и сплочению коллектива родителей и детей группы.

     Проектная деятельность-онлайн 

     В совместной работе воспитателей, музыкального руководителя  с родителями хорошие результаты даёт организация проектной деятельности. Любой проект, как небольшой, на уровне группы, дошкольного учреждения, так и масштабный, как правило, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести организацию разнообразных проектов к праздничным датам: «Нет на свете милей матушки родной» ко Дню матери, «Песни, опаленные войной» ко Дню Победы, по спортивной направленности и здоровьесбережению «Мама, папа, я - спортивная семья» и другие. При  таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

      Организация медиатеки 

      В неё входят виртуальные экскурсии,  музыкальные видео фильмы, мультимедийные презентации по различным видам музыкальной деятельности: «Музыкальные инструменты», «Марш. Танец. Песня», «Виды оркестров», «Детские композиторы-песенники» и другие. Развивающие мультфильмы: «Песни буренки Даши», «Знакомимся с музыкальными инструментами», «Танцуй вместе с нами» дают возможность родителям и детям самостоятельно повышать свой музыкально -  образовательный уровень в соответствии со своими интересами.

     Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме совместно с родителями. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.

       Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем самым, дополнительно формируются предпосылки коммуникационной деятельности ребенка и родителей.

       В своей работе я использую такие игры: «Весёлый оркестр», «Что делают в домике?»,  «Музыкальное лото» и другие.

      Таким образом, применение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.      

     Новые различные формы, с использованием интернета и средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями, позволяет нам не только разнообразить работу с детьми, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно - воспитательном процессе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»

Консультация для педагогов  о формах  работы взаимодействия с семьёй....

«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»

. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребё...

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию

Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка....

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.

О поиске новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, являющейся важным направлением качества музыкального образования дошкольников....