Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
консультация
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Не секрет, что большинство людей при взрослении относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые.
Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую сознательность ребёнка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка на принципах сотрудничества и содружества.
Поэтому задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей) .
Формы работы взаимодействия с семьёй:
1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия) .
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей) :
1) Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2) В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.
Посещение родителями музыкальных занятий, так называемые открытые музыкальные занятия для родительских коллективов, даёт взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители воочию убеждаются в том, насколько серьёзно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию художественного вкуса, художественно-творческих способностей, накоплению знаний о музыкальном искусстве.
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
1) приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.) ;
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра) .
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми : «День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта».
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
- Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей и концерты родителей для детей или организованные совместные выступления детей и родителей. Незабываемые ощущения и чувства, пережитые в детстве, в дальнейшем переносятся во взрослый мир. Получая «открывается» навстречу добру и красоте. Этому необычайно способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия детей и родителей в концертах, театральных постановках ценны тем, что дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
Ценна помощь родителей в деле формирования эстетической культуры воспитанников ДОУ. Изучение интересов родителей через анкеты, опросники позволяет информировать их о всех возможных способах помощи и наметить новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе педагогического коллектива с учётом их личных способностей и умений.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.
Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.
7. Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении
«Музыка и здоровье»;
«Музыкальные игры в детском саду»;
«Вы решили отдать ребенка в музыкальную школу»;
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»;
«Пойте детям колыбельные»;
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
Литература:
1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.
2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве //
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Консультация для педагогов о формах работы взаимодействия с семьёй....
Практико-значимый проект на тему:"Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС"
Консультации для родителей...
«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребё...
Консультация для родителей "Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в ДОУ".
Консультация...
Статья «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
В помощь музыкальному руководителю...
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.
О поиске новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, являющейся важным направлением качества музыкального образования дошкольников....
Статья: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС».
В данной статье собран материал моей личной работы с родителями в условиях ФГОС. Даны рекомендации, освещены общие понятия в связи с изменениями в работе музыкальных руководителей....