Проект "В гостях у дедушки Фольклора"
проект
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
СОГЛАСОВАНА Педагогическим советом НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка» (протокол от 31.08.2020 № 1) | УТВЕРЖДАЮ Заведующий НРМДОБУ «ЦРР- д/с «Улыбка» ______ О.А. Усольцева Приказ № 486-0 от 27.09.2021 |
Дополнительная общеразвивающая
программа
«В гостях у дедушки Фольклора»
для детей раннего возраста
Возраст обучающихся 2-3 года.
Срок реализации 1 год
Воспитатели :
Дасаева Р.К
Бердникова Е.А
Салым 2021г
Оглавление
Нормативно-правовые документы 3
2.1 Учебно-тематический план 5
2.3.Календарно тематический план 5
3.1. Кадровое обеспечение программы 8
3.2. Материально-техническое обеспечение программы 8
3.3. Методическое обеспечение программы 9
3.4. Время и сроки реализации программы 9
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды. 10
Система оценки результатов освоения Программы 10
1. Пояснительная записка
Воспитание ребенка с самого раннего возраста начинается с фольклора, устного народного творчества. Использование разных жанров фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, народному творчеству, в частности, устному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, какой является для ребенка его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно осваивает его.
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные, а затем и другие формы устного народного творчества. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.
Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.
Таким образом, фольклор - важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Фольклор влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями, помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.
Для того, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью детского фольклора, важно не только, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности, насколько это возможно.
Проект направлен на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста. Работа по ознакомлению детей с фольклором имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Направленность программы:
Программа направлена на социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа по приобщение детей истокам национальной культуре посредством фольклора имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Нормативно-правовые документы
Дополнительная программа разработана в соответствии с Нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242);
Актуальность
Актуальность программы в том, что именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Новизна программы
заключается в том, что в программу включены психогимнастические упражнения и упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения пальчиковой гимнастики помогут более успешно развивать речь детей, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, обогатят словарный запас ребенка. Психогимнастика поможет детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, разовьет его коммуникативность и умения найти свое место в социуме. Все это, в свою очередь, положительно повлияет на развитие творческих способностей.
Программа построена по концентрическому принципу. Данный способ позволяет один и тот же материал излагать несколько раз, с углубленным изучением материала.
Возраст учащихся 2-3 года
Состав группы - девочки и мальчики
Условия приема - воспитанники раннего дошкольного возраста
Наполняемость групп: 24 человека.
Форма обучения – очная
Форма занятий - групповая, индивидуальная.
Срок реализации – 9 мес
Общее количество часов в год - 24 час.
Режим занятий – среда ( 1,4 неделя), четверг ( 2-3 неделя)
Продолжительность занятия – 10 мин
Цели и задачи.
2. Цель: развитие речи детей, познавательных процессов, патриотических представлений у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.
Задачи:
Способствовать развитию элементарных представлений в области детского фольклора;
Развивать активную речь детей с помощью малых форм устного народного творчества;
Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав;
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, музыкально-слуховые представления, напевность;
Развивать у детей внимание, самостоятельность, импровизацию;
Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми;
Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле и ее природе, уважения к традициям своего народа и людям труда;
3. Планируемые результаты
Освоение фольклорного материала (потешки, заклички, сказки, песни, игры и т. д.);
Формирование у детей творческих способностей, желания слушать, запоминать и воспроизводить некоторые жанры детского фольклора;
Формирование бережного отношения к людям, окружающему миру и историческим истокам народа;
Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных и сюжетно-ролевых играх/
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
II .Содержательный раздел
2.1 Учебно-тематический план
№ тем | Наименование разделов, блоков тем | Всего час | Количество часов | |
теория | практика | |||
1. | Веселая гимнастика. | 7 | 2 | 5 |
1.1 | Пальчиковая гимнастика. | 4 | 1 | 3 |
1.2 | Психогимнастическая гимнастика. | 3 | 1 | 2 |
2. | Жанры детского фольклора. | 8 | 1 | 7 |
2.1 | Потешки, прибаутки, забавы. | 3 | - | 3 |
2.2 | Колыбельные песенки. | 2 | - | 2 |
2.3 | Сказки. | 2 | - | 2 |
2.4 | Итоговое мероприятие: народный праздник «Веселые потешки». | 1 | - | 1 |
3. | Шумовые и духовые народные инструменты. | 8 | 1 | 7 |
3.1 | Шумовые народные инструменты (трещотка, бубен, коробочка, хлыст, рубель). | 3 | 1 | 2 |
3.2 | Духовые народные инструменты (дудочка, свистулька, свирель). | 2 | - | 2 |
3.3 | Деревянные ложки. | 2 | - | 2 |
4. | Итоговое открытое занятие «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста». | 1 | - | 1 |
ИТОГО: | 24 | 4 | 20 |
2.3.Календарно тематический план
Месяц | Тема | Задачи | Вид деятельности | Работа с родителями |
октябрь | Веселая гимнастика | 1.1. Упражнения пальчиковой гимнастики: «теремок», «пять пальчиков», «солнышко», «тучка», «пион», «дождик», «лодочка». 1.2. Психогимнастические упражнения на развитие внимания, слуха, памяти, активности, умение быстро реагировать на звуковые сигналы: «слушай звуки», «будь внимателен», «слушай хлопки», «повтори за мной» | Психогимнастических упражнений на расслабление мышц: «сосулька», «солнышко», «радуга». Психогимнастических упражнений на развитие умения выражать свои чувства: «разные настроения», «радуга», «дождь». | |
Ноябрь | Потешки, прибаутки, забавы «Потешки для малышей» | 1.Знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками; развивать интерес к их обыгрыванию; 2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания посредством малых фольклорных форм активизация словаря. 3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек. 4. Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. | 1.Чтение , обыгрывание, рассказывание потешек. 2.Беседы по содержанию потешек. 3.Заучивание потешек. Непосредственно образовательная деятельность Лепка « Испечем оладушки для бабушки». Оформление сборника : "Матрёшкины потешки» Основные отличия потешек, прибауток, забав; различать звуки по высоте (низкий, высокий); исполнение педагогом потешки, прибаутки, потешки; различать мелодии по характеру (грустная, веселая), ритмично хлопать в ладоши, топать ногами. Прибаутки: «Из-за лесу, из-за гор», «Сорока-белобока», «Стучит, бренчит на улице», «Уж ты жур-журавель», «Хлоп-хлоп, тра-та-та», «Под горой стоит коза»; Потешки: «Тра-та-тушки, тра-та-та», «Хорошо живет коток», «Котик серенький хвосток», «Идет коза рогатая» «Солнышко-покажись», «Мишка косолапый». | Рисование с детьми иллюстрации к потешке. Провести выставку рисунков. Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки». Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки». Итоговое мероприятие: народный праздник «Веселые потешки». |
Декабрь | Колыбельные. «Спят усталые игрушки» «Баю, баюшки, баю», «Ой, люли, люли, прилетели к нам гули…» | Познакомить детей с колыбелькой (зыбкой), с колыбельными песенками, с обитателем избы – котом. Рассказать о хозяйке и хозяине избы. Разучить колыбельные песенки. | 1. Репертуар: «Ой баю, баю, баю», Детка – деточка, не плачь», «Котя, котенька, коток». Развлечение «Мы потешки распеваем и немножко поиграем» Игра –инсценировка «Уложим Катю спать». | Заучивание потешек вместе с детьми. |
Январь | «В гости к сказке» | 1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2.Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. 3.Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4.Формировать интерес детей к сказкам. 5.Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Иллюстрации к сказкам, чтение педагогом сказок, видео-просмотр сказок, пересказ сказок. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «Заюшкина избушка». «Теремок». | 1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка «Зернышки для Рябы» | Консультация «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?» Игра сказочный видео крокодил Фотовыставка «В гостях у сказки» (в группе вайбер) Выставка в группе «Герои любимых сказок». . |
Февраль | «Шумовые и духовые народные инструменты. | Правильное извлечение звуков на шумовых народных инструментах (трещотка, бубен, коробочка, хлыст, рубель). Уметь различать звучание шумовых народных инструментов. Работа над ритмическим рисунком. Правильное извлечение звуков на духовых народных инструментах (дудочка, свистулька, свирель). Уметь различать звучание духовых народных инструментов. Работа над ритмическим рисунком. Приемы игры на деревянных ложках | Освоение элементарных приемов игры на деревянных ложках: «туки-туки», «тик-так», «прямые удары», «скользящие удары». Работа над ритмическим рисунком. 4.4. Итоговое мероприятие: фольклорно-познавательный праздник «Потеха и смех-радость для всех!». | Консультация «Шумовые народные инструменты» |
Март | Загадки. «Квохчет, квохчет», «С хозяином дружит…», «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» | 3.Чтение сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Конструирование «Построим теремок» Настольный театр «Теремок» Изготовление книжек –самоделок “Пестушки-говорушки” | Консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе дома»; Изготовление книжки малышки «Загадки о животных» | |
Апрель | Народные игры. | Отработка простейших коллективных действий: сидеть, стоять, ходить, слушать, видеть, повторять, подпевать и так далее, в процессе освоения народных игр на основе предлагаемого репертуара для исполнения. | Русские народные игры: «Кабачок», «Ах ты, Совушка-сова», «Пошла коза по лесу», «Ах ты, Петя-петушок», «Идет коза рогатая», «Как у дедушки Егора», «В огороде бел козел». | Изготовление масок к подвижным играм |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Кадровое обеспечение программы.
Воспитатели – основной руководитель программы;
3.2. Материально-техническое обеспечение программы.
- народные игры с пальчиковым, настольным театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках и др.
- реквизит для разыгрывания сценок: национальных игрушек, ширмы для кукольного театра, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
- музыкальный центр, ИКТ.
3.3. Методическое обеспечение программы
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2010.
2. О. Л. Князева, М. Д. Махнева. Приобщение детейк истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2008.
3. Знакомство детейс русским народным творчеством:Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. .Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Махнева,
4. О. Н. Корепанова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Народный календарь –основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий.
5.Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
6. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
8. И. В. Кравченко И. В., Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста. 2011.
9. Учите детей петь: (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя дет. сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. - М.: Просвещение, 1986. – 144с.
10. Литературно- художественное издание. Серия «Сказки». Терем-теремок. Русские народные сказки для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство» «Высшая школа». Тверь, 2010.
11. Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Курочка-рябушечка». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2008.
12 Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Радуга-дуга». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2010.
Интернет-ресурсы:
1.http://mdou44.edu.yar.ru/materiali/konsultatsii_spetsialistov
/konsultatsiya_muzikalnogo_rukovoditelya_i.v.sharipovoy_kolibelnaya_v_zhizni_rebenka.pdf
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-aleksevna-polovinkina/rol-folklora-v-vospitani-detei.html
3.Сайты: «Дошкольник. ру» – сайт для всей семьи, «ТЕРЕМОК» – сайт для детей, Образовательный сайт «Мир Дошкольников»-все для детей, «Детский портал Солнышко».
3.4. Время и сроки реализации программы.
Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (группа раннего возраста).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 18 занятий
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
В группе организованна предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, татарским, мордовскими, потешками, загадками. Создан уголок театрализованной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, пальчиковый театры,театр по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика)игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку», «Сказка за сказкой», «Звери в сказках», «Из какой сказки герой», «Из какой сказки предмет». По многим литературным произведениям имеются видеокассеты, CD-диски, аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, загадок, небылиц, русских народных песен.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Центр | Содержание | Способы использования |
Центр культурной фольклорной деятельности | Настольный театр бибабо, «живая рука», пальчиковый, перчаточный. Атрибутика: Маски, шапочки; Ширма; Герои сказок. Дидактические игры: Пальчиковый театр по сказкам «Колобок», «Репка». Пестушки, потешки, песенки, загадки, заклички и тд. | В ходе организованной и самостоятельной деятельности по программе |
Система оценки результатов освоения Программы.
Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Мониторинг проводит воспитатель. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребёнком программы Фольклор во всестороннем развитии детей раннего возраста. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по методике К.Печора
Уровни усвоения программы (по К.Печора)
Возраст 2 года
1. Понимание речи.
Понимает без иллюстраций короткий рассказ взрослого о ранее знакомых событиях.
Материал – специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомому ребёнку.
Методика тестирования – ситуация специально подготовленная. Ребёнок может быть в группе с другими детьми (2-3), которые сидят полукругом. Взрослый сидит напротив и рассказывает им сначала первую часть рассказа, после чего задает им первые 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задаёт следующие 2 вопроса. Рассказ может быть следующего типа: «Жила-девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальтишко, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу» (первая часть рассказа). «На улице детки гуляют. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу «ав-ав!». Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается», - и собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть (вторая часть рассказа)». После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел на улицу гулять?». «Что Машенька надела?». «Кто испугал Машу на улице?». «А что тетя сказала Маше?».
Поведение ребенка – отвечает на вопросы взрослого.
2. Активная речь.
При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.
Методика тестирования – ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, при общении со взрослыми).
Поведение ребенка – общается со взрослыми посредством речи (двух- и трехсловными предложениями).
Возраст 2 года 6 месяцев
1. Активная речь.
1. Говорит многословными предложениями (белее 3 слов).
Методика тестирования – ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.
Поведение ребенка – в своей речи употребляет многословные предложения (более 3 слов).
2. Появляются вопросы: «Где?», «Куда?».
Методика тестирования – ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка в течение 20-30 мин.
Поведение ребенка – хотя бы раз задает вопрос: «Где?» или «Куда?».
Календарный учебный график
Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
Октябрь 2021г. | Апрель 2022г. | 24 | 24 | 1 раз в неделю |
Литература:
- Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост.Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.
- Бахвалова Н.И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор. //Дошкольная педагогика, № 8, 2008. - С. 20-23.
- Баю-бай: колыбельные песенки: русские народные песенки / худ. Е. Нитыпкина. – М.: Оникс, 2007. – 11 с.
- Болтали две сороки: русские народные сказки, песенки, потешки / худ. Ю. А. Васнецов. – СПб.: Печатный двор: Детгиз, 2008. – 124 с.
- Даль В.И. Старик-годовик / В. И. Даль; худож. Ю. Устинова. – М.: Эксмо, 2006. – 132 с.
- Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико //Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115
- Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2005. – 88 с.
- Любимые потешки малышам. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2008. – 144 с.
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
- Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: метод. Рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.; науч. Ред. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.
- Стихи и песенки Матушки Гусыни: стихи / пер. с англ. И. Родина; худож. Н. Богуславская. – М.: Эксмо, 2006. – 118 с.
- Считалки, потешки, загадки, заклички / худож. Н. Кудрявцева. – М.: Дрофа-плюс, 2006. – 62 с.
- Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 304 с.
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М., 2005.
- http://dohcolonoc.ru/
- http://koshki-mishki.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...
Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"
Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1. Извлечь инфор...
"В гостях у дедушки Фольклора"
Сценарий фольклорных посиделок для детей старшего возраста....
План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы
данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...
Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республик...