1.1.1.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д об использовании современных развивающих технологий.
материал (старшая группа)
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1.1.Информационный отчет
воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д
об использовании современных развивающих технологий.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.
Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.
Проектная деятельность организована с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
активизация воспитательного процесса;
формирование у воспитанников интереса к творческому решению той или иной задачи;
развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.
Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Дети, с повышеннойобучаемостью, нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. А ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход. Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя. Создаю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также использую для диагностики результатов образования и воспитания.
Технология здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:
овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;
формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;
увеличение резервов здоровья.
В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в жизни ребенка дошкольного возраста», « Как укрепить здоровье ребёнка?», « Компьютер – за и противдля ребёнка», организацию подвижных игр на прогулках, гимнастику после дневного сна.
Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.В своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту.
Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.Дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия.
В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:
Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);
Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации) ;
Упражнения на развитие эмоциональной сферы;
Физкультминутки, динамические паузы;
Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.
Использование инновационных технологий при взаимодействии с педагогами и родителями воспитанников стимулирует постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии; помогает активизировать родителей, повышает педагогическую просвещённость воспитывающих взрослых.
Информационно-коммуникативные технологии.
На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, так как современное информационное общество требует активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методобъединениях, районного уровня. При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.В настоящее время в практике использую в основном такие ИКТ-технологии как:
•подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, информационных уголков для родителей, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
•подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
•обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
•создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
•использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
•использование Интернета в педагогической деятельности, поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
•создание медиатек, которые представляют интерес и для родителей.
•использование компьютера .
•создание электронной почты, использование для повышения квалификации, аттестации, ведения личного мини - сайта.
Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Средства информационно-коммуникативных технологий, доступные мне и используемые мною в работе:
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• DVD плейер
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамера
Конспекты занятий размещены на сайте:
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Я стараюсь увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, а также стремлюсь «заразить» интересами детей их родителей.
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
Игровые технологии. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности. Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью я, как воспитатель, могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.
В процессе своей работы использую последовательно:
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
В своей работе демонстрировала применение данной технологиипри проведении открытой педагогической деятельности:
- При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию - Тема: «Надо, надо умываться». 2018);
- при проведении НОД использовала игровую технологию - Тема: «Мир насекомых». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2020г.);
- при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Путешествие в страну Рисовандию». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». (2021г.)
Личностно-ориентированные технологии.
Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность развития .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113094-1549442180.jpg)
Информационный отчет воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В. об использовании современных развивающих технологий.
Создаю комфортные условия для непосредственной образовательной деятельности дошкольников, стараюсь подключать родителей в воспитательно-образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1211173-1580207094.jpg)
Информационный отчет воспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных развивающих технологий.
Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в...
Информационный отчет воспитателя старшей группы Цакоевой М.Д об использовании современных развивающих технологий.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366606-1637771405.jpg)
1.1.4. Информационный отчет воспитателя Джабиевой Л.Д. о создании предметно-развивающей среды в старшей группе МБДОУ «Детский сад №19 с. Камбилеевское»
Предметно-пространственную среду я организовываю по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366606-1637771405.jpg)
1.1.5.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366606-1637771405.jpg)
1.2.1. Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Ларисы Дмитриевны Системность повышения квалификации.
«Дошкольное образование сегодня: результаты, проблемы, перспективы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366606-1637771405.jpg)
2.1.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д . о транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
«Развитие мелкой моторики для развития речи»...