1.1.1.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д об использовании современных развивающих технологий.
материал (старшая группа)

Лариса Дмитриевна Джабиева

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.1.1.Информационный отчет

воспитателя старшей  группы Джабиевой Л.Д

об использовании современных  развивающих технологий.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.

Проектная деятельность организована  с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

активизация воспитательного процесса;

формирование у воспитанников интереса к творческому решению  той или иной задачи;

 развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя  направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.

Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Дети, с повышеннойобучаемостью,  нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. А ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход. Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей.  В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя. Создаю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также использую для диагностики результатов образования и воспитания.    

Технология  здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:

овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;

формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей,  родителей;                        

увеличение резервов здоровья.

 В моей группе здоровьесберегающее обучение  включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии,  динамических пауз, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в жизни ребенка дошкольного возраста»,   « Как укрепить здоровье ребёнка?», « Компьютер – за и противдля ребёнка», организацию подвижных игр на прогулках, гимнастику после дневного сна.

Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.В своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.Дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия.

В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);

Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации) ;

Упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Физкультминутки, динамические паузы;

Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

Использование инновационных технологий при взаимодействии с педагогами и родителями воспитанников стимулирует постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии; помогает активизировать родителей, повышает педагогическую просвещённость воспитывающих взрослых.

Информационно-коммуникативные технологии.

 На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, так как современное информационное общество требует активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методобъединениях, районного уровня. При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.В настоящее время в практике  использую в основном такие ИКТ-технологии как:

•подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, информационных уголков для родителей,  группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

•подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

•обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

•создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

•использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

•использование Интернета в педагогической деятельности, поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

•создание медиатек, которые представляют интерес  и для родителей.

•использование компьютера .

•создание электронной почты, использование для повышения квалификации, аттестации, ведения личного мини - сайта.

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Средства информационно-коммуникативных технологий, доступные мне и используемые мною в работе:

•        Компьютер

•        Мультимедийный проектор

•        Принтер

•        DVD плейер

•        Телевизор

•        Магнитофон

•        Фотоаппарат

•        Видеокамера

Конспекты занятий размещены на сайте:

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Я стараюсь увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, а также стремлюсь «заразить» интересами детей их родителей.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Игровые технологии. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности. Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью я, как воспитатель, могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

В процессе своей работы использую  последовательно:

-  группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

 - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

 - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

 - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

В своей работе демонстрировала применение данной технологиипри проведении открытой педагогической деятельности:

- При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию - Тема: «Надо, надо умываться». 2018);

 -  при проведении НОД использовала игровую технологию - Тема: «Мир насекомых». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2020г.);

 - при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «Путешествие в страну  Рисовандию». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». (2021г.)

Личностно-ориентированные технологии.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность развития .

D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211210_0001.jpg

D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211210_0002.jpg

D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211210_0003.jpg

  D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211210_0004.jpg

D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211210_0005.jpg

D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211210_0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный отчет воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В. об использовании современных развивающих технологий.

Создаю комфортные условия для непосредственной образовательной деятельности дошкольников, стараюсь подключать родителей в воспитательно-образовательный процесс....

Информационный отчет воспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных развивающих технологий.

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в...

Информационный отчет воспитателя старшей группы Цакоевой М.Д об использовании современных развивающих технологий.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...

1.1.4. Информационный отчет воспитателя Джабиевой Л.Д. о создании предметно-развивающей среды в старшей группе МБДОУ «Детский сад №19 с. Камбилеевское»

Предметно-пространственную среду я организовываю по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все м...

1.1.5.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...