Познавательный проект в старшей группе «Профессии наших родителей»
проект (старшая группа)
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Гипотеза:
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач)
2.Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
5.Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ¬трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Гипотеза:
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач)
2.Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
5.Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц) групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Проблема:
В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
•Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
•Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
•Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.
•Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
•Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
•Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
•Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
•Успешное взаимодействие со своими детьми;
•Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
1этап: Подготовительный
Развивающая среда:
Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;
Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Совместная деятельность:
Разработать план экскурсий по детскому саду (медицинский кабинет, столовая, прачечная)
Подготовить беседу о профессиях.
Распечатать раскраски «Профессии».
Взаимодействие с родителям:
Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.
Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
2 этап: Реализация проекта
Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя.
Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).
Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)
Загадки о профессиях.
Повторение стихотворений.
Пословицы, поговорки о профессиях.
Д/и « Поймай – скажи », Д/и « Отгадай профессию ».
Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».
Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».
Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».
3 этап: Результативность проекта.
Фотовыставка «Профессия моих родителей»
Консультации для родителей по теме «Профессии»
Квест-игра по познавательному развитию «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Список литературы
1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с детьми родительского собрания в старшей группе «Профессии наших родителей»
Расширить у детей знания о профессиях родителей;развивать навыки коммуникативной культуры....
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»
Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельности в старшей группе«Профессии наших пап и мам»...
Проект в старшей группе:«Профессии наших родителей»
Задачи: Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.Развивать творческие способности, память, речь, внимательность....
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...