«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
материал (средняя группа)
Развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОО и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_po_poznavatelno.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
НА ТЕМУ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Выполнила: Ермолаева Т.Ф., воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад №12 «Рябинушка г.Бирска
БИРСК – 2021 г.
Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.
Актуальностью данной проблемы является создание в ДОУ условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.
Главными задачами по взаимодействию с семьями воспитанников являются:
- Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;
- Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.
В группе «Солнышко» ведется систематическая работа не только с детьми, но и с родителями через проектную деятельность. С сентября 2020 г. реализуются следующие познавательно-исследовательские проекты: «Осень, осень, в гости просим», «Медведюшко-медведь», «От снежинки до льдинки», «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей», «Весна-веснянка», «Грибочки в кузовочке», «Рябинушка», «Барсук». В этом учебном году запланированы проекты: «Северный олень», «Снегирики-снегири», «Солнышко-колоколнышко», «Муравьи-силачи», «Люблю грозу в начале мая».
Каждый проект взаимосвязывал и дополнял предыдущие.
Общая цель данных проектов: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Явления природы», «Дикие животные»; создать условия для формирования познавательного интереса к явлениям природы, особенностям жизни диких животных в лесу, в разное время года.
Для решения задач, поставленных в начале творческой разработки, использовались разнообразные способы и средства в работе с родителями: консультации и памятки для родителей (консультации для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов», «Воспитание познавательного интереса через прогулки», «Общаемся с детьми», «Как научить детей любить и беречь природу», «Мир, в котором мы живем», памятка «Правила эффективного воспитания в семье») и создание картотек прогулок, которые способствуют повышению педагогической культуры родителей.
На 1-м этапе «Организационно-подготовительном», перед нами стали задачи: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Родители получают информацию о проведении проекта. Выполняют задания вместе с детьми: заучивают стихи, песни по теме, делают поделки для выставки, и для участия во всероссийских конкурсах, изготавливают маски для театрализованной деятельности, находят литературу, познавательное видео для просмотра вместе с детьми.
На 2-м этапе «Практическом», были проведены виды деятельности по образовательным областям, с предварительным планированием задач.
На 3-м этапе «Заключительном» было предусмотрено:
- Поощрение участников выставки детских работ, выполненными совместно с родителями (дипломы по итогам Всероссийских конкурсов).
- Подведение итогов проекта. Были оформлены папки, где был размещен сам проект и теоретический материал к нему: загадки, стихи, пословицы, поговорки, приметы, произведения художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, картотека прогулок, интересные факты по теме для бесед, иллюстрации, фотографии с изображением детских работ и детей в процессе познавательно-исследовательской, двигательной и продуктивной деятельности.
Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Создания папок с собранным материалом остаются в группе. Их можно использовать многие годы. А детские работы ежегодно собираются в индивидуальные папки и в конце учебного года дети забирают их домой. Дома они всей семьей рассматривают, радуются творческими успехами своих детей. Так же проводились развлечения, как подведение итогов проектной деятельности: «Осень, осень, в гости просим!», «В гости к мишке косолапому», «Путешествие вместе со снежинкой», «Путешествие в зимний лес», «Весна-красна», «В лес за грибами», «Во поле рябина стояла». Родители принимали непосредственное участие в этих развлечениях: заучивали стихи, тексты с детьми, подбирали костюмы и атрибуты. Были оформлены выставки детских работ: «Что такое осень?», «Медведюшко - медведь», «Волшебница зима», «Лесные обитатели зимой», «Краски весны», «Грибочки в кузовочке», «Рябина кудрявая». Фото выставок регулярно отправлялись родителям.
Мероприятия, конкурсы, укрепили детско-родительские отношения, т. к. у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов семьи принимает участие в жизни детского сада. Это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха. Все способы взаимодействия с родителями формируют целостный устойчивый познавательный интерес.
Подводя итоги по реализации познавательно-исследовательской деятельности, можно сделать вывод: развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОО и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон ...
Организация работы с родителями по познавательно – исследовательской деятельности
Формирование интеллектуальных способностей дошкольников осуществляется при целенаправленном руководстве взрослых, которые ставят перед ребенком определенную задачу, дают средства ее решения и контроли...
Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследова...
Консультация для родителей "Особенности познавательно - исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно-иссл...
Консультация для родителей "Использование познавательно-исследовательской деятельности при работе с дошкольниками.
Консультация для родителей "Использование познавательно-исследовательской деятельности при работе с дошкольниками"...
Опыт работы по теме: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Опыт работы по теме: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»...