Квест «Путешествие с гномиком к героям любимых сказок»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
-учить узнавать сказку по персонажам и маскам, загадкам и иллюстрациям,
-создавать условия для речевой и познавательной активности детей;
-формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
-воспитывать культуру поведения, умение слушать другого;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация, решение проблемных ситуаций.
.
Оборудование и материал: колобок, конверты, сундучок, пенёк, дерево, маски, иллюстрации, игрушечные герои сказки, 2 избушки, шары, морковка, пшено, фонограмма песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam_puteshestvie_s_gnomikom_k_geroyam_lyubimyh_skazok_vo_vroy_ml.gr_.no1_.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие с гномиком к героям любимых сказок» с детьми второй мл.гр.№1
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
-учить узнавать сказку по персонажам и маскам, загадкам и иллюстрациям,
-создавать условия для речевой и познавательной активности детей;
-формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
-воспитывать культуру поведения, умение слушать другого;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация, решение проблемных ситуаций.
.
Оборудование и материал: колобок, конверты, сундучок, пенёк, дерево, маски, иллюстрации, игрушечные герои сказки, 2 избушки, шары, морковка, пшено, фонограмма песен.
Ход совместной деятельности.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, встают полукругом
Педагог спрашивает детей, любят ли они сказки?
И говорит, что она тоже любит сказки, ведь в сказках живут волшебство и чудеса, сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Предлагает отправиться в путешествие к героям сказок, только вот не знает, где находится страна сказок, и как туда идти, кто путь укажет? (спрашивает детей, ответы детей).
Педагог говорит, что во многих русских народных сказках есть загадочный человечек и волшебный предмет, который указывает путь героям. Просит вспомнить, что это за загадочный человечек в колпачке и что за предмет?
Педагог подтверждает: это гномик и клубочек. Появляется гномик с клубочком, здоровается и говорит, чтобы клубочек стал волшебным, его необходимо волшебной силой наделить: надо передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовут, тем больше сил будет у клубочка. Читает задание.
«Назови сказку»
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
А дорога далека,
А корзинка не легка!
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Давайте вспомним, из какой сказки эта песенка?
Козлятушки- ребятушки
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла
Молочка принесла. (Волк и семеро козлят).
На поляночке лесной,
Стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик…? (Теремок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка).
Посадил дед в землю что-то
И сидит в земле он крепко,
Угадайте, желтопузый овощ? (репка)
Гномик хвалит детей и предлагает отправиться в путь: «Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!» Вместе с детьми делают движения:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Звучит фонограмма «Песня соловья»
Подходят к дереву, на нём висит зелёный конверт с заданием и иллюстрации с героями сказки (дед, баба, колобок, заяц, медведь, лиса).
Гномик просит назвать сказку и сказать, что сделал колобок. Кого он встречал по дороге (по мере появления их в сказке)?
Затем всем вместе предлагает спеть песенку колобка.
Звучит музыкальная логоритмика «Колобок».
Гномик бросает клубочек дальше. На пеньке лежит красный конверт и маски с героями из сказки «Репка». Педагог просит назвать маски героев и какая эта сказка?
Гномик читает задание из конверта-надо провести драматизацию этой сказки.
После чего проводит вместе со всеми логоритмику «Давайте, все делать, как я» и бросает клубочек дальше. Клубочек катится и останавливается около сундучка. Гномик предлагает открыть его, но он не открывается.
Педагог предлагает открыть сундучок с помощью пальчиковой гимнастики «На сундучке висел замок, и никто открыть не мог...».
Сундучок открылся, в котором лежат игрушечные герои из сказки «Теремок». Педагог просит назвать, из какой они сказки и читает следующее задание: «Кто за кем по очереди поселялся в теремке?» Далее дети имитируют движения всех героев под музыкальное сопровождение.
Гномик бросает дальше клубочек, но на пути болото. Дети идут по кочкам и проходят его. Стоят две избушки: лубяная и ледяная. Гном находит жёлтый конверт с заданием: «В какой сказке были 2 избушки?». («Заюшкина избушка»). Просит назвать героев этой сказки, что случилось с зайчиком, кто помогал зайчику выгнать лису и, кто его выгнал?
Далее из избушки выходят петух и заяц, здороваются со всеми. Предлагают встать всем в общий круг и проводят логоритмику «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке жил, серый зайка, не тужил, (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песни пел и не грустил. (кивают головой)
Вдруг лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайку серого прогнала (дв-я как будто выгоняют)
Весь в слезах, он грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу серому подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Но один лишь петушок
Зайцу серому помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь они в избушке (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Поют песни на гармошке (руки в кулачке сводят и разводят).
Дети угощают зайку- морковкой, петушка- зёрнышками, гномику дарят воздушные шарики. Благодарят гномика и прощаются с ним.
Педагог спрашивает детей-понравилось ли им путешествие с гномиком, с героями какой сказки они встречались.
Предлагает всем сесть в поезд и отправиться в д/с.
Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Герои любимых сказок"
Презентация "Герои любимых сказок"...
Развлечение «Герои любимых сказок
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4323043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] ...
Развлечение для средней группы "Герои любимых сказок" (рисование на асфальте)
Конкурс между семьями - " рисуем на асфальте"...
Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"
Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...
Викторина "Герои любимых сказок"
В данной разработке подобран интересный и занимательный материал для работы с детьми....
Использование ИКТ В образовательной деятельности. "Герои любимых сказок"
Презентация может использоваться при проведении ООД, НОД. Направленна на знания литературных произведений. Используется в доступной форме....
НОД \'\' Путешествие по родному краю с героями любимых сказок "
Цель: закрепить знаия детей о диких и домашних животных.Задачи: развивать знания детей о диких и домашних жывотных. умение их различать.1.Закрепить знание названия цветов береч и не рвать их, начать и...