Конспект родительского собрания
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей
на тему:
«Игра в жизни ребенка 3-4 лет».
Воспитатели:
Данилина К. А.
Махъянова Р. Р.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.
Задачи:
- Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
План родительского собрания:
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.
2. Тренинг общения с родителями «Связующая нить».
3. Игра –задание
4. Виды игр.
5. Обобщение словесного анкетирования детей.
6. Разное:
- Выбор родительского комитета
- Напоминание о соблюдении режима сада
- Обсуждение вопросов от родителей
- Обсуждение украшения группы
7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх и об их влиянии на развитие детей.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая. И чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
Любая игра ставит цель обогатить опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
2.Тренинг общения с родителями «Связующая нить
Цель: сплочение коллектива родителей.
Материалы: нитки красного цвета.
Проведение: воспитатель передает клубок ниток родителю который рассказывает о любимой игрушке своего ребёнка. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Эта группа – единое целое, и каждый родитель активный участник педагогического процесса.
3. Игра-задание
Раздаю листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если всегда, то вы рисуете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила общения, основные умения и навыки.
Сегодня поговорим об играх, в которые играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр.
4. Разновидности игр.
Сюжетно - ролевые игры. (н-р «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.) показать игры.
Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Строительные игры.
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Дидактические игры.
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Словесные игры, игры с пальчиками.
Очень важно играть в такие игры регулярно. Так как такие игры способствуют развитию речевого аппарата и пополнению словарного запаса детей. Мы с детьми играем каждый день. У нас с ребятами есть две любимые игры: «Я хочу построить дом» и «Сидели два медведя». Уважаемые родители, давайте поиграем в игру «Сидели два медведя». У вас отлично получилось. Ведь вы не только размяли свои пальчики, но и повысили настроение. Так же и у детей.
Подвижные игры.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
5. Обобщение анкетирования детей
Из бесед с вашими детьми мы узнали, что все они любят играть. Эту особенность учитываем и мы при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
6. Разное
1. Дорогие родители, нам нужно выбрать родительский комитет. Есть ли у нас желающие? Думаем и выдвигаем кандидатуры.
А так же хочу напомнить о режиме в детском саду. Прием детей с 7.00 до 8.00 для всех без исключения. Пожалуйста, не опаздывайте и не нарушайте.
Совсем скоро новый год. Давайте подумаем, как же нам с вами создать для наших малышей новогоднюю сказку. Выслушиваем мнение и идею каждого.
А сейчас отвечу на все ваши вопросы. Задавайте.
8. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места диктаторству, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464900-1405691820.jpg)
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042447-1528362268.jpg)
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062614-1538038267.jpg)
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180393-1572107492.jpg)
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1255538-1611938298.jpg)
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...