Информация для родителей 22-23г
статья (подготовительная группа)
Информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_22.doc | 799 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_22-23.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей
«Художественно-эстетическое воспитание детей
в семье»
В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у детей прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их.
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребёнка.
В связи с этим первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, - это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к сожалению, не всегда обращаем внимание на это.
Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребёнок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им, не сломать их. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребёнка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.
Самое страшнее в человеке, в ребёнке, в подростке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам.
Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребёнка в семье?
Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посильный отчёт в увиденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребёнка находятся в тесной взаимосвязи.
Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является важнейшей стороной воспитательной работы в семье.
Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.
Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребёнка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются при этом. Правильно делает мама, когда во время прогулки она говорит ребёнку: «Посмотри, какое сегодня красивое небо. Нежно-голубое, с лёгкими, как бы танцующими облаками. Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем тёмно-красные; у берёзки золотистые, а у клёна особенно яркие, пёстрые, одни жёлто-оранжевые, другие жёлто-зелёные. И как красивы все эти оттенки вместе в осеннем лесу».
Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребёнком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребёнка к родной природе, к своему городу, к своей стране.
Эстетическую восприимчивость у ребёнка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребёнок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению.
Большое значение для воспитания способности ребёнка эстетически воспринимать окружающее имеет развитие у него активного отношения к предметам и явлениям.
То, что он сам путём сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребёнка мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словесные объяснения, что способствует активизации его эстетического отношению к окружающему.
Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предметов могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям и т.д.
Большие возможности для развития художественно-эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию.
Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.
Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль имеют чувства ребёнка, в том числе и эстетические.
Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким рисовальщикам не требуется. Это, разумеется, не так.
Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству и поддержать его. Это будет хорошим подспорьем в воспитательном процессе.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством – всё это доступно семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
Предварительный просмотр:
Декабрь
Прогулка 1
ПАДАЮЩИЙ СНЕГ
(утро)
Цели: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Ход прогулки
I. Познание (исследовательская и познавательно-речевая деятельность).
1. Наблюдение.
– Ребята, какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого цвета? На что похожи? Если крепко сжать снежинку в ладошке, то она растает, превратится в капельку. Обратить внимание, что снег легкий, холодный, белый.
2. Стихотворение.
Светла, пушиста снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
3. Игра на развитие мелкой моторики рук.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок),
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий
(грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают),
Два – поймаем (приседают, ловят),
Три – уроним (встают, роняют),
И … сломаем (встают, роняют, топают).
4. Загадка.
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый… (снег).
Н. Майданик
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Снег кружится».
Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.
Игра повторяется.
2. Игра малой подвижности «Бусинки».
Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Ход игры: воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы».
Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).
Как мы бусинки
Лепили,
Как мы бусинки
Лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы бусами
Играли,
Как на нитку
Собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки
(водит цепь плавно из стороны
в сторону по всей площадке).
Как мы бусы
Завивали,
Как мы бусы
Завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки
(кружится, завивая цепь вокруг себя).
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах! Тара-рах!». Дети бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит взрослый. – Надо опять все бусы на ниточку собрать!»
III. Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.
Прогулка 2
ПТИЦЫ ЗИМОЙ
(вечер)
Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение.
Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? (Оперение воробьев разное: одни с черной грудкой, с черными щечками, с белой полосой на крыле, другие однотонные, серовато-коричневые; в стайки собираются одинаковые по цвету.) Как ходят? (Познакомить с тем, что воробьи не умеют ходить, они прыгают.) Почему птицы прилетают к людям? (Зимой им не хватает еды, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, чтобы найти больше корма.) Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм.
2. Стихотворения.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет изображать собачку? (Ребенок-«собачка» берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Воспитатель. Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
(Дети скачут, кто как может.)
Кличет маленьких детей:
– Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Чик-чирик!
(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)
Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.
«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.
2. Игра малой подвижности.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«КОРМУШКА»
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают
и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
III. Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм.
Прогулка 3
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ
(утро)
Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения.
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение.
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Какие машины движутся по дороге? (Дети называют знакомые им автомобили.) Почему машины едут и не мешают друг другу? (По дороге движется очень много легковых и грузовых машин, и они друг другу не мешают. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.) Почему движутся медленно? (Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.) Скажите, если на пути встречается речка, дорога будет продолжаться? Как? Догадайтесь!
Я над речкою лежу,
Оба берега держу.
(Дорога будет продолжаться по мосту.)
– Что идет из города в город, не двигаясь с места? (Дорога.) Кто ходит без ног? (Дорога.)
2. Стихотворение.
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шепот: шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу».
3. Загадки о машинах.
Машина мчится далеко –
Забрать на ферме молоко,
В детский сад доставить в срок,
Молочка попить чтоб каждый смог.
(Молочная машина.)
Ты объелся, простудился,
Может, чем-то заразился.
К тому, кто «03» наберет,
Быстро эта машина с врачами придет.
(Скорая помощь.)
Красная машина по дороге
Несется с сиреной в тревоге:
«Не мешайте моему движению,
Опаздываю на пожаротушение».
(Пожарная машина.)
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (см. прогулку 8 в сентябре).
2. Игра малой подвижности «Найди свой домик».
Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.
Ход игры: воспитатель раздает детям кружочки красного, зеленого, желтого цветов. Дети с кружочками стоят в «домиках» такого цвета. После слов воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «найди свой домик», дети собираются в своих домиках.
III. Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка дорожки от снега.
Игра-опыт: в конце прогулки предложить всем потрогать снег рукой, чтобы ладошкой почувствовать, что снег холодный. Но что это? Куда же делся снег? Его на руке нет. Снег растаял на теплой ладошке!
Прогулка 4
СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ И ТАЕТ...
(вечер)
Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...); создать условия для развития эмоциональной сферы детей.
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение.
Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип. Может, «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он нам о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? (Рассуждения детей.)
2. Стихотворение.
Падал снег, сыпал снег,
А потом устал…
– Чем же, снег, снег-снежок,
На земле ты стал?
– Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрою.
А. Горбунова
Посмотрите, и нашу травку, и цветочки, и кустарники укрыл снежок, чтоб им было зимой тепло.
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Снег кружится» (см. прогулку 1 в декабре).
2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод» (см. прогулку 5 в ноябре).
3. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!».
Воспитатель предлагает детям делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» – «застыть», «замереть» в какой-либо красивой позе. Воспитатель выбирает лучшую фигуру снежинки.
Вьюга кружит раз,
Вьюга кружит два,
Вьюга кружит три,
Волшебная снежинка,
На месте замри!
III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку.
– Посмотрите, дети, в какие красивые снежинки превратились Алеша, Лиза, Анечка…
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Прогулка 5
КАК ТРУДИТСЯ ИНСТРУКТОР
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(утро)
Цели: дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей (разнообразным движениям, ловкости, смелости), как он выглядит (подтянут, стройный, сильный, ловкий), во что одет (спортивный костюм); воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение.
– Кто помогает нам делать утреннюю зарядку?
Понаблюдать с детьми за проведением утренней зарядки и физкультурного занятия в подготовительной группе на свежем воздухе.
– Что делают ребята на занятии? (Делают упражнения, прыгают, бегают, катают мяч.) Где ребята занимаются? (В спортивном зале.) Какое оборудование есть для занятия? (Лесенка, мячи, скамейки.) Почему инструктор проводит физкультурное занятие? (Чтобы ребята были крепкими и здоровыми.)
– Давайте организуем совместную игру малышей и ребят подготовительной группы.
2. Стихотворение.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра,
Физкульт-ура!
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Дед Мороз».
Цель: прививать умение выполнения характерных движений.
Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель (говорит грубым голосом).
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».
Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
2. Игра малой подвижности.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕГОВИК»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком
(показывают шар руками),
И станет ком снеговиком
(рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка –
(рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в стороны.)
В. Егоров
III. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.
Прогулка 6
МИР ЖИВОТНЫХ – СОБАКА И ЩЕНЯТА
(вечер)
Цели: уточнить представления о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; прививать чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение.
Обратить внимание детей на гуляющую рядом одинокую собаку, щенка, на домашнюю собаку, которую выгуливает хозяин. Кто это? (Собака.) Спросить, холодно ли ей? (Нет.) Почему нет? (У собаки туловище покрывается более густой и теплой шерстью к зиме.) Какие части тела у собаки есть? (Голова, туловище, хвост, лапы и уши.) Как называются детёныши? (Щенята.) Какие они на вид? Как они питаются? Какой звук издают?
2. Стихотворения.
Нет, не просто говорили,
В самом деле подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока.
От него такой лесной
Тёплый-тёплый запах.
Он идёт смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой –
Он поправдашний, живой!
И. Токмакова
ПОЧЕМУ СОБАКА ВИЛЯЕТ ХВОСТОМ?
Почему собака злая
Ходит, хвостиком виляя?
То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен?
В. Орлов
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, но у него хороший слух, он уже выполняет несложные команды.
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Ворона и собачка».
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры.
Воспитатель. Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар-кар-кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется.
2. Хороводная игра «Мои ладошки».
Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой.
Ход игры: воспитатель проговаривает текст, дети выполняют движения.
Покажи их поскорей (дети стоят,
показывают ладошки, хлопают и произносят слова),
Хлопай, хлопай, веселей!
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Этими ладошками (дети идут по площадке,
хлопают ладошками и говорят слова)
Похлопаем немножко.
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Спрятались ладошки!
(Останавливаются, ладошки сжимают в кулачки,
качают головой и говорят: «Ой-ой-ой!».)
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Кулачок скорей открой (дети показывают ладошки,
хлопают ими и говорят: «Хлоп-хлоп!»),
Покажи ладошки!
Этими ладошками (идут по площадке,
топают ножками и говорят: «Топ-топ!»)
Похлопаем немножко.
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
III. Трудовая деятельность: кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку для маленькой собачки, угостить мягкой косточкой).
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и заботиться о них, трудолюбие.
Прогулка 7
ГОЛУБИ
(утро)
Цели: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный речевой словарь новые названия птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение.
Голуби – птицы крупные. (Рассмотреть с детьми внешний вид птиц.) Что есть у птиц? (Крылья, голова, ноги, хвост.) Да, у них есть крылья – они летают. Посмотрите, куда голуби летают? Где они живут? Голуби бывают разного цвета, разной величины: есть маленькие, есть большие. Голубей называют иногда сизарями.
– Где собирают корм голуби?
– Как ведут себя голуби в сильные морозы? Как меняется внешний вид?
– Какие следы оставляют на снегу голуби?
2. Стихотворение.
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
Дети повторяют за воспитателем «Мы накормим крошками сизарей».
3. Потешки.
Андрей-ротозей,
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
* * *
Андрей-ротозей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не имей песок,
Не тупи носок,
Пригодится носок
Клевать колосок.
* * *
Люли, люли, люлюшки,
Прилетели гулюшки,
Гули гуливают,
Саша засыпает.
* * *
Гулюшки-гули,
Полетели-полетели
И на голову сели.
Сели-посидели,
Снова полетели.
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Воробушки-пташки».
Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Ход игры: на одной стороне площадки – «гнездышки», в них сидят «воробушки».
Воробушки-пташки,
Серые рубашки,
Вместе с солнышком встают,
Громко песенку поют:
Чик-чирик, чик-чирик,
Чик-чирик!
«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».
Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» – «воробушки улетают» и «садятся на кустик», ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж.
«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только зернышки «клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но, как только появляется «машина», они «улетают».
В конце игры «воробушки» летят в свои «гнездышки».
2. Игра малой подвижности «Птички».
Эта птичка – соловей
(загибают по одному пальчику),
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными крест-накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам.
(Машут обеими руками, как крыльями.)
III. Трудовая деятельность: кормление птиц (покрошить хлеб, семена и покормить птиц, подзывая их: «Гули-гули…»).
Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное время для них (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них.
Прогулка 8
НЕБО ЧИСТО, НЕБО ХМУРО
(вечер)
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).
Ход прогулки
I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1. Наблюдение.
Предложить всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
2. Стихотворения.
КТО НАШЕЛ РАДУГУ? С неба радуга упала И, рассыпавшись, пропала. Кто отыщет на лугу Семицветную дугу? Б. М. Копалыгин | Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи темные. А. Кольцов |
3. Игры-опыты со снегом.
Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.
Набрать в ведерко снега, занести в группу и посмотреть, что же произойдет со снегом. Почему он растаял? Что получилось?
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
Подвижная игра «Самолет» (см. прогулку 7 в ноябре).
III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи общими усилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...