«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ».
статья (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если сегодня будем учить так, как учили вчера, Мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи ИКТ Информационные технологии Коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя: компьютер и интернет телевизор видеомагнитофон видеокамера и фотоаппарат DVDи CD радио игровые приставки мобильные телефоны магнитофоны мультимедиа и интерактивная доска.
Цель использования ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ : • сделать образование современным; • приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка; • установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником; • помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал; • экономить время как педагога, так и ребенка; • использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, речи, видео.
Области применения ИКТ современным педагогом: Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с коллегами Оформление документации Повышение профессионального мастерства педагога
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: Повышает интерес детей к обучению Способствует повышению профессионального уровня педагога Поднимает уровень педагогической компетентности родителей
Использование компьютерных технологий помогает: Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; Формировать информационную культуру у детей; Активизировать познавательный интерес; Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) Реализовывать личностно – ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
Плюсы использования ИКТ в ДОУ Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутится в другом месте, не выходя из игрового зала.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательном процессе: Недостаточная ИКТ – компетентность педагога. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
Спасибо за внимание! Успехов в освоении информационно- коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
В данной статье описан опыт по приминению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста...

Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе
Выступление из опыта работы«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»Капустиной В.Р., воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образова...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.Авторы социо-игровой технологии – Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, (организация образовательной деятельности с ...

Сообщение " Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы".
quot;Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе"....