"Наш друг-собака"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: "Наш друг - собака"
Цель прогулки: развивать представления о домашних животных.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать элементарные представления о собаке,
- формировать умение наблюдать за собакой,
- закреплять понятие величины: большие-маленькие.
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать умение выполнять прыжки на двух ногах до предмета, находящегося на высоте вытянутых рук ребенка.
Материалы, оборудование: лопатки, саночки, ведерки, игрушка собачка, корзинки (большая и маленькая), косточки (большие и маленькие), снежинка на палочке.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Здравствуй, солнышко" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) | Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, что вы слышите? Кто это так громко лает? | Ответы детей. |
Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. | Собачка. |
- Точно, на нашем участке бегает собачка и звонко лает. Наверно она зовет нас погулять. | |
- Пойдемте одеваться. | Одеваются на прогулку. |
II. Основная часть | |
2.1. Наблюдение за собакой | |
Цель: развивать представления о собаке, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за собакой, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания «гав-гав-гав». | Цель: наблюдать за собакой. |
- Посмотрите, собачка сидит и ждет нас. Ребята, а собака домашнее животное? | Ответы детей |
- Что собачка умеет делать? Как она помогает человеку? | - Дом сторожит, охраняет. |
- Посмотрите на собачку, что у нее есть? | - Лапы, глазки, хвост … |
- Как вы думаете, у собачки зубки острые? | Ответы детей |
- Как собачка лает? | - Гав-гав. |
- Послушайте песенку про собачку: Вот собачка Жучка, | Слушают песенку. |
2.2.Подвижная игра «Догонялки» | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать. | Цель: поиграть в игру. |
-Собачке очень понравилась песенка. Посмотрите, как она весело лает. - Хотите поиграть с собачкой? - Скажем все вместе: Жучка, Жучка, Милый пёс, Ты так громко лаешь, Будто нас пугаешь. Ты собачка не лай! Лучше с нами поиграй, Мы бежим-ты догоняй! | Дети играют в догонялки с собачкой. |
2.3. Дидактическое задание «большой-маленький» | |
Цель: развивать умение различать предметы по размеру – большой-маленький; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: разложить косточки по размерам в корзинки. |
- Ребята, пока мы с вами собирались на прогулку, собачка нашла много косточек. | |
- Она хочет поделиться с друзьями, но для этого ей надо разобрать косточки. Большие косточки сложить в большую корзинку- их она отдаст большим собачкам. А маленькие в маленькую- для маленьких друзей. | Выполнение задания. |
2.4. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с лопатками, с игрушками. |
-Помогли мы собачке, а теперь ей пора бежать к друзьям. Надо успеть всех угостить. Скажем собачке до свидания. - Теперь давайте возьмем наши лопатки и пойдем гулять, расчищать дорожки от снега. Может быть и мы найдем что-нибудь интересное. | Самостоятельная деятельность детей. |
2.5.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение выполнять прыжки на двух ногах до предмета, находящегося на высоте вытянутых рук ребенка. | Цель: допрыгнуть до снежинки. |
- Маша, смотри, к тебе летит снежинка. А-ну -ка поймай ее. | Выполняют задания. |
2.6.Игра малой подвижности «Ровным кругом»- 2-3 раза | |
Цель: развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения. |
Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Сделаем…вот так! | Ходьба друг за другом Встали на месте Повторили движение, показанное воспитателем. |
2.7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки и комки снега, помочь товарищам. |
- Вот как весело поиграли, но нам пора собираться на группу. -Давайте соберем все игрушки в мешок, уберем с дороги комочки снега и встанем друг за другом. | Выполнение задания. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Кто сегодня позвал нас гулять? - Что мы помогли собачке разобрать? - Что вы сегодня поймали? | Ответы детей. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Понравилась вам гулять с собачкой? - Хотелось бы вам еще раз увидеть Жучку? - Может быть она и завтра придет с нами погулять. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини музей " Мой друг - собака"
Творческий групповой долгосрочный проект для детей раннего возраста .Его цель - знакомство детей с ролью собаки в жизни человека.....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
"Мой друг СОБАКА" - рисование картоном
Рисование картоном...
Конспект занятия "МОЙ ДРУГ - СОБАКА" - рисование картоном
Занятие проходило в рамках дня открытых дверей. Родители изъявили желание быть не только зрителями, но и активными участниками процесса....
Проектная деятельность" Наш друг -собака"
Познавательно-творческий...
Проектная деятельность" Наш друг -собака"
Познавательно-творческий...
ПРОЕКТ "САМЫЙ ПРЕДАННЫЙ ДРУГ - СОБАКА"
ПРОЕКТ "САМЫЙ ПРЕДАННЫЙ ДРУГ - СОБАКА"...