Консультация для молодых педагогов на тему: «Возможные трудности при работе с семьями воспитанников»
консультация

Логинова София Викторовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №237» общеразвивающего вида

Консультация для молодых педагогов на тему: «Возможные трудности при работе с семьями воспитанников»

Подготовила воспитатель:

Логинова С.В.

Барнаул 2020

В организации общения с родителями возникает большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение и с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера. Очень часто они относятся к педагогам снисходительно, что мешает установить с ними контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит воспитателю. И для того, что бы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать понять свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что видит в них партнеров, единомышленников.

В условиях когда большинство семей озабочено решением экономических проблем, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребенка. Как правило, все это не приносит позитивных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, интересуются только питанием ребенка. И именно по этой причине мы педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями.

Достучаться до пап и мам бывает очень сложно!

Порой не легко объяснить родителям, что ребенком необходимо общаться, научить его думать, размышлять, а не только накормить и красиво одеть.

Работа воспитателя с родителями одна из важнейших составляющих гармоничного и правильного построения  воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Во многом от отношения родителей к детскому саду зависит и отношение к нему ребенка. Многие родители заочно относятся негативно к тому, что происходит в ДОУ, считая посещение ребенком детского сада лишь вынужденной необходимостью!!!!!  От такого положения вещей страдают в первую очередь  дети, а также родители и воспитатели, администрация и специалисты дошкольного образовательного  учреждения. Задачей воспитателя в первую очередь является гармоничное развитие личности ребенка!!!! Эта задача становится практически не выполнимой, когда родители отрицают и подвергают критике все происходящее с его ребенком в детском саду. В семье ребенок чувствует и слышит негатив родителей относительно воспитателя и детского сада в целом. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Авторитет родителей –это то что важно для любого ребенка в любом возрасте, а для малыша 3-х летки –семья это единственное неизменное ,что существует. И вот ребенок попадает в детский сад….. Непривычная обстановка, чужое помещение, большая площадь, огромное количество новых эмоций, впечатлений и бонус ко всему этому воспитатель!!!!! От всего вышеперечисленного малыш некоторое время находится в очень неустойчивом психоэмоциональном состоянии, называемым адаптация. И если ко всему этому добавляется негативное отношение родителей, критика в адрес воспитателя в присутствии ребенка, то у него, также как и родителей развивается устойчивое неприятие детского сада. А в обстановке неприятия, враждебности выстроить отношения с ребенком в первую очередь и с его семьей очень непросто. Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Как правило, такое отношение формируется под воздействием СМИ, своего личного «неудачного» опыта посещения детского сада, страшилок услышанных от других родителей. Все это невольно поддерживается нами ,педагогами закрытостью от семьи воспитательно - образовательного процесса.  Задача детского сада - оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции: ‒ развитие интересов ребенка; ‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями; ‒ формирование семейных отношений, индивидуальности ребенка. Переломить эту ситуацию можно максимально открыв процесс для родителей и семей воспитанников, учитывая при этом все нормативные документы регламентирующие деятельность ДОУ. И вот здесь все карты в руки воспитателю. В наших силах попробовать установить контакт с родителями еще на стадии первого установочного родительского собрания, на котором, как показывает практика, присутствуют все родители, ну или подавляющее большинство, а этого Вам уже достаточно. В разговоре с родителями желательно пользоваться чармом. Чарм – мягкий, успокаивающий, расслабляющий, доверительный тон. На этом собрании мы устанавливаем первый контакт с семьями будущих воспитанников. Здесь необходимо показать что Вы, как воспитатель и ДОУ в целом максимально открыты для построения комфортного пространства для развития и обучения ваших теперь уже общих детей!!! Тогда же стоит обратить внимание родителей на то, что их авторитет перед детьми играет ключевую роль в процессе адаптации, поэтому при общении с ребенком НЕЛЬЗЯ высказывать и демонстрировать негатив по отношению к детскому саду и его сотрудникам. Здесь хорошо работает правило: при разговоре с ребенком о детском саду, воспитателе говорим или хорошо или ни как. Все родители делятся на категории:  Позитивно ориентированные - стремятся к пониманию и объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов на тему: «Как вы понимаете, что такое театрализованная игра?»

В консультации представлены различные виды театрализованных игр, которые можно организовывать в различных возрастных группах....

Консультация для педагогов по теме: «Современные методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей и  создает определенную картину мира, которая надо...

Консультация для молодых педагогов по теме «Сказкотерапия»

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расши­рения сознания, совершенствования взаимодействия с окружаю­щим миром....

Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"

В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...

Консультация для молодых педагогов на тему: " Современные технологии в ДОУ"

Консультация для молодых педагогов на тему: " Современные технологии в ДОУ"...

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"...