План мероприятий к Дню народного единства в средней группе .
учебно-методический материал (старшая группа)

Чайковская Нина Степановна

• Беседа «Что означает – народное единство.

•  Изготовление папки – передвижки для родителей «День народного единства»

* Знакомство с различными городами России (презентация)

*  НОД по познавательному развитию -ознакомлению с окружающим « Столица нашей Родины – Москва»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1dokument_microsoft_office_word_3.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий ко Дню Матери в старшей группе

Понедельник

*Беседа « Как зовут твою маму?» Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

*Чтение стихов, поговорок, пословиц о маме Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому на земле человеку. 

*«Мамы есть у всех».   -дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

*«Семья. Идем с мамой в театр».: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений..

Вторник  

*НОД по познавательному развитию -«Мама –лучшая на свете!»

*Фото стенд ко « Дню Матери»

 * Чтение « Разговор о маме».   Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

*Беседа « Чем вы любите заниматься с мамой дома?» Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Среда  

*Разучивание песен о маме к музыкальному развлечению. формировать представление о празднике «День матери»

*Совместное творчество воспитателя и детей« Цветок для мамы» Воспитывать желание радовать маму, подарками, добрыми и ласковыми словами.

*Составление рассказа « Какая у меня мама» Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека

*«Вкусное блюдо, которое готовит моя мама». Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

                                                                       Четверг  

*Чтение  « Моя мама». Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому

*П/и « Курица и цыплята» Развивать ловкость, внимание

*Д/И « Помогите маме залатать фартук» Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать. 

*Театрализация « Волк и семеро козлят» Учить детей чтению по ролям

* Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

*Д/и с конструктором – « Построим для мамы матрешки поезд – большой, для средней дочки – поменьше и для маленькой – самый маленький» Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы.

*Рассматривание иллюстраций «Профессии наших мам» Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

*Беседа « Кем работает твоя мама?» Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

План мероприятий ко Дню Матери в средней группе № 4

с 29.10. 18г.  по  02.11.18г.

Понедельник 29.10.18

*Беседа « Как зовут твою маму?» Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

*Чтение стихов, поговорок, пословиц о маме Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому на земле человеку. 

*«Мамы есть у всех».   -дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

*«Семья. Идем с мамой в театр».: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений..

Вторник  30.10.18

*НОД по познавательному развитию -«Мама –лучшая на свете!»

*Фото стенд ко « Дню Матери»

 * Чтение « Разговор о маме».   Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

*Беседа « Чем вы любите заниматься с мамой дома?» Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Среда   31.10.18

*Разучивание песен о маме к музыкальному развлечению. формировать представление о празднике «День матери»

*Совместное творчество воспитателя и детей« Цветок для мамы» Воспитывать желание радовать маму, подарками, добрыми и ласковыми словами.

*Составление рассказа « Какая у меня мама» Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека

*«Вкусное блюдо, которое готовит моя мама». Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

Четверг    01.11.18

*Чтение  « Моя мама». Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому

*П/и « Курица и цыплята» Развивать ловкость, внимание

*Д/И « Помогите маме залатать фартук» Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать. 

*Театрализация « Волк и семеро козлят» Учить детей чтению по ролям

Пятница   02.11.18

* Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

*Д/и с конструктором – « Построим для мамы матрешки поезд – большой, для средней дочки – поменьше и для маленькой – самый маленький» Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы.

*Рассматривание иллюстраций «Профессии наших мам» Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

*Беседа « Кем работает твоя мама?» Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

План мероприятий к Дню народного единства в средней  группе  №4

С 29.10.2018г по 02.11.2018г.

29.10.18г

• Беседа «Что означает – народное единство.

•  Изготовление папки – передвижки для родителей «День народного единства»

* Знакомство с различными городами России (презентация)

30.10.18.

*  НОД по познавательному развитию -ознакомлению с окружающим « Столица нашей Родины – Москва»

*     Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

 * Беседа о березке — символе России.

31.10.18г.

* Беседа о государстве — "Российская Федерация".

* Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Работа над понятием "гражданин".

* Игровая обучающая ситуация "Моя Родина".

 01.11.18г.

*Выставка детских рисунков: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

*Дидактическая игра « Символы России»

* Развлечение «Кругом Россия – родной край», посвященная Дню народного единства

02.11.18г.

* Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Работа над понятием "гражданин".

* Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина?" Объяснение значения пословиц о Родине.

*Викторина с элементами спортивных игр: «Защитники земли русской»

        

День здоровья в средней группе №4

Цель:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают герои  Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Герои здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с героями и воспитателем пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Прогулка «Веселый поход по экологической тропе» 

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)

Закаливание

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

(По плану инструктора по физической культуре).

Герои  Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах. Наблюдение за цветками ромашки лекарственной.

Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Герои задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений),
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),
«Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера). 
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

                                                                                                               Утверждаю

Зав. МБДОУ « Детский сад № 17»

                                                    ________________________ Рогожкина Т.А.                                

                                                                                    «      «____________2015г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ

старшая группа №4 «Капельки»

Ответственный:

Чайковская Нина Степановна

 воспитатель гр №4

       

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ

Подготовительная группа №4

п/п

Мероприятия

Сроки, ответственный

С детьми

воспитатель

1

Правила находчивых « потеряшек» - азбука безопасного поведения и общения.

В течение месячника

2

Ознакомление с окружающим - НОД  -освоение безопасного поведения« Один дома»

В течение месячника

3

Беседа с детьми: « Если ты потерялся»

В течение месячника

4

Оформление выставки детских

рисунков по темам: «Огонь друг или враг?»

В течение месячника

5

« Ребенок и другие люди» - как оградить ребенка от доверия к чужим людям.

В течение месячника

6

Дидактическая игра « Что можно, а что нельзя» - не трогай чужие вещи на улице- это может быть опасно. «Пожарные предметы».

В течение месячника

7

Ознакомление с окружающим  - НОД « Ребенок и природа» - о красоте и важности природы для человека, но и какие опасности она таит: животные, ядовитые растения, в т.ч. растущие рядом с нами, вода, огоньи т.д.

В течение месячника

8

Беседы с детьми на темы

«Юный пожарник», «Научу я братца!», «01- звони скорей!», «Красный – зеленый», «Знаете ли вы правила пожарной

безопасности?»

В течение месячника

9

Конкурс рисунков « Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали».

В течение месячника

10

«Ребенок дома» - как вести себя дома, в основном, чтобы не нанести ущерб от бытовых приборов, острых и режущих предметов и т.п.

11

Совместная игра- викторина « Кто хочет получить приз» (Игра на знание правил ПДД)

В течение месячника

12

Антитерроризм – детям – правила поведения в толпе – как не пострадать во время уличных беспорядках.

В течение месячника

13

Проблемная ситуация «Бабушка забыла выключит утюг»

В течении месячника

14

Подвижная игра «Пожарники на учениях»

В течении месячника

15

Обучение деловому диалогу с диспетчером службы спасения

В течении месячника

16

Чтение художественной литературы – С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

В течении месячника

17

Игра – драматизация « Кошкин – дом»

В течении

месячника

С родителями

воспитатель

13

Обновить информацию в родительском уголке и в группе по вопросам ГО и ЧС, пожарной и антитеррористической безопасности.

В течение месячника

14

« Организация безопасной прогулки с детьми»

В течение месячника

15

« Как справиться с гиперактивным ребенком»

В течение месячника

16

« Как не потерять ребенка в многолюдной толпе».

В течение месячника

17

. Проведение консультаций с родителями о личной безопасности дома и на улице.

В течение месячника

18

Анкетирование родителей  «Безопасное дорожное движение»

В течение месячника

19

Провести тематическую выставку «Игры и пособия по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения»

В течение месячника

20

Обновить информацию в родительском уголке и в группе по вопросам ГО и ЧС, пожарной и антитеррористической безопасности.

В течение месячника

21

« Если землетрясение застало вас дома или на улице» - как приготовиться к землетрясению.

В течение месячника

22

Родительская гостиная «Здоровье ребенка» - личный образ жизни в быту по сохранению и поддержанию здоровья.

В течение месячника

23

Оформление памяток для родителей « Действия граждан при поступлении угрозы по телефону», « О правилах поведения в случае теракта или стихийного бедствия».

В течение месячника

План мероприятий ко Дню Матери в старшей группе № 4

с 18.11.2019 по 23.11.2019г.

Понедельник 18.11.2019г

*Беседа « Как зовут твою маму?» Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

*Чтение стихов, поговорок, пословиц о маме Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому на земле человеку. 

*«Мамы есть у всех».   -дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

*«Семья. Идем с мамой в театр».: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений..

Вторник  19.11.2019г

*НОД по познавательному развитию -«Мама –лучшая на свете!»

*Фото стенд ко « Дню Матери»

 * Чтение « Разговор о маме».   Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

*Беседа « Чем вы любите заниматься с мамой дома?» Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Среда   20.11.2019г

*Разучивание песен о маме к музыкальному развлечению. формировать представление о празднике «День матери»

*Совместное творчество воспитателя и детей« Цветок для мамы» Воспитывать желание радовать маму, подарками, добрыми и ласковыми словами.

*Составление рассказа « Какая у меня мама» Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека

*«Вкусное блюдо, которое готовит моя мама». Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

Четверг   21.11.2019г

*Чтение  « Моя мама». Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому

*П/и « Курица и цыплята» Развивать ловкость, внимание

*Д/И « Помогите маме залатать фартук» Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать. 

*Театрализация « Волк и семеро козлят» Учить детей чтению по ролям

Пятница  22.11.2019г

* Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

*Д/и с конструктором – « Построим для мамы матрешки поезд – большой, для средней дочки – поменьше и для маленькой – самый маленький» Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы.

*Рассматривание иллюстраций «Профессии наших мам» Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

*Беседа « Кем работает твоя мама?» Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

Неделя интеллектуальных игр « Знатоки математики»

 с 11.11.2019г по 15.11.2019г.

группа №4

Понедельник 11.11.19г

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

«В гости к Винни-Пуху» - математические задания

Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Игра «Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

Вторник 12.11.19г.

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

Среда 13.11.19г.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.)

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас.Развивать внимание, память, мышление

Четверг 14.11.19г.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Игра «Смекаленок»

Цель: Создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, движения. Развивать логическое мышление. Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

Пятница 15.11.19г.

Игра  «Думай, считай, размышляй!»

Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности, учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования., закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, части суток., развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку, воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.

Викторина «Математический калейдоскоп»

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных интеллектуально -  математических заданий.

Игра «Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

«Думай, считай, размышляй

Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

• учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

• закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, части суток.

развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку.

• воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.

Оборудование:

• карточки к заданиям;

• карточки с цифрами от 1 до 10;

• магнитные доски по количеству команд;

• ватманы, фломастеры;

*танграм робота;

• фишки.

Ход игры.

Играет музыка заходят все в зал и рассаживаться на свои места

Слайд №1

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – гостям дорогим!

Доброе утро деткам родным! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Слайд №2

Воспитатель: Да ребята — вот так чудо сам Ум Умыч к нам на игру пришел –ребята — это великий математик.

А Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.

Вы согласны сразится умом, логикой, мышлением с его коллегами?

(Ответы детей)

Тогда я приглашаю игроков команды «КОМ» за игровой стол №1и игроков команды «Знатоки» за игровой стол №2

(играет музыка дети проходят за игровые столы)

Ребята Ум Умыч и его коллеги желают с вами познакомиться, давайте представимся. (Приветствие команд)

В течение игры команды будут получать одинаковое количество заданий. Каждая команда будет самостоятельно, сообща решать свою задачу. Правильные ответы будут поощряться фишками, которые в конце игры мы обязательно вместе посчитаем. Победит та команда, у которой фишек окажется больше.

Ребята как вы думаете наверно существуют правила для проведения игры напомните мне пожалуйста, как нужно себя вести во время игры.

(ответы детей) спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливым, вежливым к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте. Ребята, если вы нарушите одно из правил что может произойти? Правильно заработанные фишки сгорают.

А как вы думаете существуют правила для болельщиков?

(ответы болельщиков)

1. Вести себя спокойно

2. Не выкрикивать правильные ответы.

Я вам хочу открыть один секрет! Вы праве помочь команде, но только тогда, если команда затрудняется ответить на той или иной вопрос — это будет дополнительная фишка команде.

Начинаем нашу математическую игру (слайд №3)

Интересно кто с вами первый тур будет играть?

Птица умная на вид,

Голос её всех бодрит,

Даже серый волк и тот,

Откликается — «поёт»!

Ответ: Филин

(Слайд №3, №4) 1 тур разминка свами проведет умный филин

Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.

Вопросы:

1. На столе лежало два яблока и семь груш.

Сколько овощей лежало на столе?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. На что похожа половинка яблока? (На другую его половинку.)

5. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

6. Чего на поле больше ромашек или цветов? (Ромашка – это цветок)

* Кто на дереве сидит, зорко с высоты глядит? Обнаружив мышь с вершины, сокращает род мышиный.

Так подвижна голова! Это мудрая … Сова правильно ребята второй тур свами проведет тетушка сова.

(слайд №5,№6)

2 тур - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».

Цель: закрепить счет в пределах 10, развивать зрительное восприятие.

На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.

(Играет музыка цифры становятся в ряд)

Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места, оценивает выполнение задания

Продолжаем нашу игру, и кто ж третий тур свами будет играть слушаем загадку:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее?

Отвечай на вопрос.

(Слайд №7, №8)3 тур «Математические задачки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, счет.

(Воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)

1.3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)

2. У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3. 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)

4. 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Этот умный коротышка

прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

и девчат не обижает. Кто это? Знайка

(Слайд №9, №10) 4 тур «Геометрическая фантазия» - ТАНГРАМ.

Цель: развивать самостоятельно умение выкладывать из геометрических фигур силуэты.

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из геометрических фигур робота по образцу, пока звучит музыка.

Пока команды выполняют задания, дорогие болельщики свами очень мудрая старушка желает задать очень хитрые вопросы: хотите узнать кто она: тогда слушаем загадку:

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет… (Баба Яга)

Игра со зрителями с бабой ягой (слайд №11, №12)

Молодцы ребята и со всем баба яга нам не соперница.

А мы проверяем как наши команды справились с заданием.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. И кто ж следующий тур снами будет играть узнаем?

Слушаем загадку:

По цепи кругом ходок, точит острый коготок.

Захочет вправо походить -

Сказки станет говорить, а налево как пойдет -

Песню громко заведет.

(слайд №13, № 14) 5 Тур «Найди отличия».

Цель: развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие в похожих картинках.

Каждая команда получает картинку с изображением двух предметов, которые нужно внимательно рассмотреть, сравнить и назвать все отличия.

Звучит музыка.

Дети выполняют задание. После обсуждений участники команд дают ответы, которые оцениваются воспитателем.

Воспитатель: Все молодцы! Быстро справились с заданием.

Кто ж к нам еще на игру пришел?

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети? Это… (Гном).

Слайд (№15, №16) 6 тур. Игра «Художник- архитектор»

Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, ориентирование в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику; упражнять в умении работать по правилам.

(Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)

В центре стоит дом.

В верхнем левом углу светит солнце.

В верхнем правом летит птица.

В правом нижнем углу растет дерево.

А в левом нижнем углу растет цветок.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - соревнование. Весело и дружно мы с вами решали задачи, считали, сравнивали. Я теперь знаю, что с наукой математикой вы дружны. Сегодня каждый был внимательным, находчивым, ловким.

Ребята, а вам понравилось?

Какое задание показалось самым лёгким?

Что было сложно выполнять?

Ребята из команды «КОМ» скажите, как играли игроки команды «Знатоки»?

Ребята из команды «Знатоки» скажите, как играли игроки команды «КОМ»?

Выслушиваются высказывания детей.

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре нашей отличился.

Воспитатель: а сейчас посчитаем фишки и определим победителя.

Команда – победитель награждается. (Играет музыка)

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Краткое описание:

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины) ;

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине) ;

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы) .

Интеллектуальные игры.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской дея-тельности ребенка.Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Краткое описание:

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Интеллектуальная игра.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фи-гурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способ-ствовать развитию интеллектуальных способностей.

Краткое описание:

Предложить детям разложить вырезанные гео-метрические фигуры по группам:

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадра-ты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геомет-рических фигур любое изображение.

Интеллектуальная игра.

«Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произ-вольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

Краткое описание:

В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравне-нию с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картин-кам.

Интеллектуальная игра.

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Краткое описание:

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям опреде-лить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, ес-ли он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться

Интеллектуальная игра.

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые при-знаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходя-щих и присоединит так, чтобы они логически до-полняли центральную карточку. Количество круг-лых карточек-заданий следует увеличивать посте-пенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее спра-вится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материа-лах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходя-щих и присоединит так, чтобы они логически до-полняли центральную карточку. Количество круг-лых карточек-заданий следует увеличивать посте-пенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее спра-вится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать ско-рость мышления.

Краткое описание:

Игроки ходят по очереди, установленной по догово-ренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переме-стив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.

Интеллектуальная игра.

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас.Развивать внимание, память, мышление

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Откуда хлеб на столе? »

Цель. Учить последовательно выкладывать сю-жетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Краткое описание:

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб) .Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления по-следовательности картинок. Далее дети самостоя-тельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить лю-бую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки це-почки.

Интеллектуальная игра.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Краткое описание:

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке. У каждого игрока есть 4 действия:

посмотреть любую карточку;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой;

менять местами можно только по 2 карточки.

Действия можно комбинировать по разному, глав-ное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Методические указания.

Если вы просто смотрите карточку, она остается ле-жать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.

Интеллектуальная игра.

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Краткое описание:

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Интеллектуальная игра.

Рассказ «»

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Краткое описание:

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «то-неньким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кош-ка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Вос-питатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает? » Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети под-ражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а го-ворили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Конкурсное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра «Смекаленок»

Коробейникова Татьяна Ильинична

                                                               воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                     2012 г.

Задачи:

  1. Создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, движения;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

Ход игры:

Звучит аудиозапись веселой музыки. В зал входят дети.  Чтение стихотворения «Математика».

Ведущий.  Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команда «Знайки» и команда «Умники». Оценивать работу команд будет жюри (представляет его членов).

Дети представляют свои команды: называют девизы, демонстрируют эмблемы.

Вед.  В качестве разминки предлагаю командам отгадать загадки.

Не сердятся, а усами ворочают.

Не молчат, а словами не говорят.

Идут, а с места не сходят.  

(Часы)

С ногами, но не хожу.

Со спиной, но не лежу,

Садитесь вы, я не сижу.

(Стул)

В снежном поле на дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?  

(Тетрадь)

Вед.  Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачу.

Задачи для команды «Знайки»:

  1. Торт разрезали на несколько кусков.  Четыре куска съели девочки, три -  мальчики, 1 кусок остался на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт?  (На 8)
  2. Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке посеяли овощи?  (Чеснок, лук,  редис)
  3. Арбуз весит 8 килограммов.  Сколько весит его половина?  (4 килограмма)
  4. В аквариуме плавали черепахи.  Света насчитала у них 8 лап.  Сколько черепах живет в аквариуме? (2)

Задачи для команды «Умники»

  1. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Нина – одну часть, осталось две части.  На сколько частей разделили шоколад?  (На 5)
  2. Саша старше Коли, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех?   (Коля)
  3. Длина веревки десять метров.  От нее отрезали кусок.  Осталось 8 метров веревки.  Сколько метров отрезали?  (2)
  4. У Насти было 4 ленты.  Одну из них девочка разрезала на 2 равные части.  Сколько лент стало у Насти?   (5)

Вед.  А теперь посмотрим, умеете ли вы решать «хитрые» примеры.

Игра «Подбери слово»

Цель: развитие словесно-логического мышления.  

(Играют взрослый – дети)

Взрослый называет ребенку определение, к которому надо подобрать  как можно больше слов таким образом, чтобы получились правильные словосочетания.

Например:

Вкусный (пирог, компот, помидор)

Храбрый (воин, мальчик, охотник)

Ленивый (ученик, кот, медведь)

Шоколадный (торт, батончик, пряник)

Солнечный (день, зайчик, луч)

Сильный (ветер, шторм, дождь)

Щедрый (человек, урожай, сосед)

Боевой (товарищ, дух, задор)

Упражнение «Быль и небыль»

Цель: тренировка скорости мышления.

Ход игры

Взрослый читает ребенку различные предложения.  Часть ситуаций, описанных в них, вымышлена, а часть правдива. Если названа ситуация реальная, отвечающий должен хлопнуть в ладоши, если нет – поднять руки в верх.

Игра развивает не только сообразительность, но и скорость реакции, внимание.

  1. В новый дом маляр пришел, красит двери стены, пол.
  2. Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.
  3. Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде-то на грядке прорастают шоколадки..
  4. Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши строят гнезда из лапши.
  5. Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плач.
  6. У меня зазвонил телефон.                                                                                                                                                                             - Кто говорит?                                                                                                                                                 – Слон.
  7. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, убежала от меня.
  8. У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.

Игра на снятие мышечного напряжения «Сосулька»

Ведущий. А теперь посмотрим, умеют ли участники нашей игры логически мыслить. Каждый ребенок получает карточку – таблицу. В восьми ячейках которой изображены геометрические фигуры. А девятая пустая. Игрок должен выбрать изображение, которое соответствует логике таблицы, и нарисовать выбранную фигуру в пустой клетке.

Задание. Геометрические фигуры различаются по цвету и форме.

Вед.  Объявляю конкурс капитанов. Отгадайте предмет, части которого я назову. И сложите его изображение.

  1. Хвост, жабры, чешуя, плавники.   (рыба)
  2. Палуба, каюты, корма, якорь.   (корабль)
  3. Маятник, стрелки, циферблат.   (часы)
  4. Колесо, спицы, руль.   (велосипед)

Игра «выложи бобами, фасолью по нарисованному контуру цифры»

Жюри подводит предварительные итоги игры, объявляет победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий, посвященных Дню народного единства

План работы  ДОУ ко Дню народного единства...

Мероприятие ко Дню Народного Единства "Россия - Родина моя!"

Сценарий торжественного мероприятия посвящённого Дню Народного Единства: "Россия - Родина моя" для старших и подготовительных групп...

Сценарий мероприятия посвященного дню народного единства для подготовительной группы

Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ....

Сценарий мероприятия, посвящённое Дню народного единства

Мероприятие  будет интересно для воспитателей старшего дошкольного возраста...

План мероприятий, посвящённых Дню народного единства.

В плане описана образовательная деятельность в течение тематической недели, посвящённой Дню народного единства.в средней группе детского сада....

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства  «В единстве народа – великая сила»...

Мероприятие посвященное ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!"

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение!Широка страна моя родная,Много в ней лесов, полей и рек!Я другой страны такой не знаю,Где так вольно дышит человек.В мире есть такие государства, солнцем...