Сценарий мероприятия, посвящённое Дню народного единства
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Мероприятие будет интересно для воспитателей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_edinstva_stsenariy_2018.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии познавательной викторины, посвящённой
«Дню народного единства».
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае Чукотке; активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;
Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.
Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям.
Оборудование и материалы: презентация «День народного единства», видеоролик «Россия – моя звезда»; изображения герба, флага; матрешки; записи песен Г. Струве «У моей России длинные косички»; настольные игры: «Города России», «Наша Родина Россия», «Государственная символика»; подарки – конфеты.
Словарная работа: активизация: Родина, триколор, герб, флаг, гимн, Россия, россияне, скипетр, держава.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России; разучивание стихотворений и пословиц о Родине, российского гимна.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.
Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов, городов России.
Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.
Ход викторины.
Показ видеоролика «Россия - моя звезда»
Зал украшен флагом Российской федерации и шарами. Подготовлена выставка детских работ по патриотическому воспитанию.
Под музыку видеоролика в зал входят дети и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне и гости нашего мероприятия. Ребята, сегодня к нам пришли Волонтеры Победы.
А вы знаете, почему я вас так назвала?
Слайд 1
Дети: Потому что мы живём в России!
Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о нашей великой стране.
Так как же она называется наша страна?
Дети: Россия. (Слайд 2 – карта России)
Ведущий: Верно, мы живем в стране, с красивым именем – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Слайд 3)
Дети: Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Ведущий: Верно, вы все сказали, родина наша там, где мы родились.
На свете много разных стран,
Но Родина одна.
Для нас она любимая и главная страна.
Ведущий: Нашу страну населяют разные народы и во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей. (Слайд 4)
4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. (Слайд 5)
Ребёнок
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Ведущий: Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым! Прошу всех встать.
Звучит Гимн России (1 куплет + припев) (Клип) (Слайд 6)
Слайд 7
Ребенок
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет.
На подвиг и на труд!
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ребенок
Врага он побеждает
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев.
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Слайд 8
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
На нашу страну нападали многие народы: татаро-монгольское иго, фашистская Германия, и Польша .
Слайд 9,10
Ведущий: День народного единства был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских захватчиков.
Слайд 11
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
Слайд 12 День народного единства - совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Ребёнок: Наша дружба, наша вера.
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля.
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам в след,
Россиянам всем желаем,
Быть едиными навек
Ребёнок: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!
Слайд 13
Мы все являемся гражданами Российской Федерации, которые должны быть дружными, верными своей Родине.
Ребёнок:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Ребёнок:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Ведущий: А сейчас мы начинаем конкурсную программу.
1 Тур. «Вопрос - ответ» (Слайд 14)
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).С.15
2. Кто является главой Российского государства? (Президент) С.16
3. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
4.Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн) С 17
5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб) С.18
6. Что держит в лапах орел? (Скипетр и державу)
7. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг) С. 19
8. Как называется столица нашей Родины? (Москва) С. 20
9.Какая денежная единица России? (Рубль) .С.21
10. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн) С.22
11. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица) С.23
12. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины) С.24
13. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин) С.25
2 тур «Игра собери флаг» (Слайд 26)
Дети из полосок собирают флаг и объясняют значение каждой полоски.
Ведущий: А что же символизируют белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии: (Слайд 27)
- По одной - это единство моря, земли и неба.
- По другой - это содружество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов.
- По третьей - цвета флага символизируют: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный -героизм, отвагу, смелость.
- Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь.
3 тур. «Национальная игрушка». (Слайд 28)
Ведущий: У каждой страны есть своя национальная игрушка. Как называется национальная игрушка России? (Матрешка) (Слайд 29)
Проводится игра «Собери и разбери матрешку»
Выигрывает команда которая быстрее разобрала и собрала матрешку по порядку.
4 тур. «Моя малая Родина». (Слайд 30)
Ведущий: У каждого человека есть своя малая родина. Это то место на земле, где человек родился и вырос, где он познал первые радости и неудачи и где все кажется ему особенным, прекрасным, родным. (Слайд 31)
Для большинства из нас малой родиной является Чукотка. В связи с этим предлагаю вам ответить мне на следующие вопросы:
1. Как называется наш округ? ( Чукотка – Чукотский АО)
2 . Губернатор Чукотского АО? (Копин Роман Валентинович)
3. Как называется столица ЧАО? (город Анадырь)
4. Мэр г.Анадырь? (Давиденко Илья Валентинович)
5. Что изображено на гербе ЧАО? ( Белый медведь, которые держит в лапах рыбу, щитодержатели: казак середины XVII века и коренной житель Чукотки.)
6. Какие животные обитают в нашем краю? (росомаха, медведь, олень, лось, волк, куница)
7. Какие ягоды растут в нашем краю? (Брусника, черника, голубика, клюква, морошка)
8. Кто коренные жители нашего края? (эскимосы , эвены, коряки, чукчи, юкагиры)
9. Какой основной вид деятельности у чукчей? (оленеводство)
10. Как называется дом, в котором живут чукчи? (яранга)
11. Назовите музыкальный инструмент народов Севера? (ярар)
5 тур «Города России»
Дети должны из предложенных частей составить изображение определённого города.
Ведущий: Молодцы, ребята. Как же прекрасна наша Родина, и ребята, которые участвовали в конкурсе «Моя Родина» постарались изобразить в своих полотнах всю привлекательность и неповторимость нашей огромной родины.
Ведущий: Дима и Вова К. завершат наш праздник прекрасными словами.
Ребёнок:
Как здорово понять, что мы — едины!
Что все мы вместе, оттого сильны!
И дружбой нашей мы непобедимы!
Ее крепить и множить мы должны!
Ребёнок:
И праздник — День народного единства —
Пусть станет дорог и понятен всем!
Мы призываем всех объединиться,
Забыть про распри и обиды насовсем!
Ведущий: На этом наша первая часть программы заканчивается, а вторую часть мы продолжим в спортивном зале. Я приглашаю гостей и участников программы в спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного физкультурно -оздоровительного мероприятия "День Народного Единства"
Сценарий познавательного физкультурно -оздоровительного мероприятия "День Народного Единства"...
сценарий мероприятия "День народного единства"
конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада...
Сценарий мероприятия "День Народного Единства"
День народного единства...
Сценарий мероприятия "День народного Единства" для подготовительной группы
Дети в небольшом путешествии знакомятся с красотами русской музыки и танца.Русь талантами богата, Русь талантами полна.Если будем мы едины, значит, будет жить она!...
Сценарий мероприятия "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных нацио...
Сценарий мероприятия "День народного единства"
Представлен сценарий мероприятия "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста. В ДОУ в гости к ребятам приходя юные армейцы из СОШ, представляют презентацию о символах Р...
Сценарий мероприятия «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию сценарий, который будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям при организации мероприятия, посвященного празднику «День Народного Единства». Участник...