Картотека дидактических игр
картотека

Дулько Светлана Викторовна

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fursina.docx619.93 КБ
Файл konspekt_d_i_semya.docx1.34 МБ
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_uznay_i_nazovi_ovoschi.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека математических игр

для детей разных возрастных групп дошкольного возраста

2.jpg22ic_enl.jpg

31fb82f72de8b8cffc4f928d0136fcf1.jpgarifmeticheskie_zadachi_dlya_detey_v_kartinkah_do_10_12_08060417-e1536389502539.jpgda5c53b5e4914d4cfe113e8dc59fb000.jpghello_html_1bcc04df.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи»

во второй младшей группе.

Цель:  учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).

Задачи:

1. Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.

2. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,  умение работать в коллективе.

3. Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику; способствовать развитию речи, как средства общения.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей, кастрюля, половник, нож, тёрка, запись мелодии «Ай-да» муз. В. Верховинца.

Активизация словаря:  налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций: овощей, посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические - выполнения по представлению.

Ход игры:

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.

Педагог достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу  дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, по возможности, отвечают.

2. Физминутка - на развитие мелкой моторики "Капуста".

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)  

3. Сюрпризный момент:

Воспитатель: дети, кукла Катя  пришла к нам в гости и решила сварить суп.

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила ее на плиту.

Воспитатель выполняет название действий:

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи: морковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Катя, принести? Тебе нужна картошка?

Воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картошку?

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было удобно брать из нее овощи.

Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. Говорит воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.

Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?

Дима: Картошка.

Воспитатель: Кира, что достал Дима?

Кира: Картошку.

Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе картошку.

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель:  Люба, что у тебя в руке?

Люба: Лук.

Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Василина подойди к корзине и найди морковку.

Василина подходит к корзине и достает морковь.

Воспитатель: Василина, скажи кукле Кате: смотри, какая большая оранжевая морковка.

Василина: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Дамир найди в корзине с овощами капусту. Нашёл? Скажи: я тебе принёс капусту .

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Милан, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай кукле Кати свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны быть разными по синтаксической конструкции: простыми («на, Катя, лук», «я принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук»). Они должны также отражать  представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно натереть на терке», и так далее.
Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии (налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить). Вы меня порадовали своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...