Из опыта работы " Интеграция в музыкальной деятельности "
учебно-методический материал

Нефедьева Марина Сергеевна

Интеграция областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей

Музыка – интегрированный предмет, известно давно. Поэтому форма проведения музыкальных интегрированныхзанятий нестандартна, интересна.

Искусство, так или иначе, входит в содержание разных занятий, и, прежде всего, через такие образовательные области, как«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».  

В ООД использую   подвижные, театрализованные, дидактические игры. Дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

( правилам дорожного движения)

В рамках акции « Внимание, каникулы» было проведено развлечение по правилам дорожного движения. Целью которого было создать условия для  формирования основ безопасности (правила поведения в саду, на занятии, при передвижении) .

Образовательная область «Познавательное развитие»

О взаимосвязи литературы и музыки написано и сказано очень много, порой музыка вдохновляла поэтов, а порой литературные произведения рождали у композиторов интересные музыкальные идеи.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Именно здесь дети могут свои эмоции от прослушанного музыкального произведения отразить не словами ,а с помощью рисунков. С удовольствием слушают музыку и рисуют.  Это развивает эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений  через изобразительное искусство .

Образовательная область «Речевое развитие»

Эта образовательная область, которая тесно связана с музыкальным развитием. Чёткое произношение слов при пении, рассказывание стихотворений, инсценировки ,потешки, сказки. Это дает  расширение словарного запаса детей, умение вести диалог.

Образовательная область «Физическое развитие»

Каждое день утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением. В первую очередь это накопление и обогащение двигательного опыта детей под музыку(овладение основными движениями) ;

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность– это творческое дело педагога, ее можно организовать по-разномуинтересно, она эффективно и всесторонне развивает личность ребёнка, а сочетание различных видов деятельности способствует более лёгкому и быстрому запоминанию данного материала.

Форма проведения ООД нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.

«Все начинается с Мамы» объединяет в себе такие образовательные области, как «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», а также виды детской творческой деятельности как: художественно-творческая, игровая, читательская.

В течение тематической недели дети с удовольствием слушали произведения о маме  дети сами рисовали портреты своих мам, была организована выставку портретов«Наши мамочки». Дети рассказывали о мамах, слушали музыкальные произведения, посвященные мамам.

В такие дни дети не только погружаются в атмосферу совместной коллективной работы, подготовки к празднику, но и учатся ценить и уважать своих родных и близких. Здесь налицо духовно-нравственное и воспитание, также решаются задачи социально-личностного, художественно-творческого, познавательно-речевого развития, и формируется у детей такие качества, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.

Или другой пример: Праздник посвященный Дню защитников Отечества, которая объединила в себе такие образовательные области, как «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие».

Для итогового тематического праздника велась большая предварительная работа: чтение сказок (былин, рассматривание иллюстраций, репродукций с картин, были проведены беседы с детьми, рисование, прослушивали музыкальные произведения, были разучены песни.

Интеграция – действенное средство духовного развития ребенка. При интегрированном подходе успешно решаются задачи воспитания и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются особенности поведения и сознания. Такая форма и есть творческое, живое погружение в Культуру, в самом широком понимании этого слова. У детей воспитывается устойчивый интерес к искусству, расширяются и углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт нравственного поведения, опыт общения, развивается эмоционально-волевая сфера, создаются условия для творческих проявлений, для эмоционального и социального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"

Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...

Сообщение из опыта работы:"Интеграция областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" в непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

«Интеграция областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности дошкольников»....

Обобщение опыта работы по развитию музыкальных творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

В данной работе освещены значение,  актуальность, цели, задачи театрализоанной деятельности в ДОУ, а также результаты диагностики детей по данной теме....

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной деятельности как условие развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной  деятельности как условие развития творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста». Раскрыты цель, гипо...

Презентация опыта работы по теме: «Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников с ОВЗ»

Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду уделяется музыкальной деятельности, роль которой заключается в развитии его творческих способностей, в формировании практических нав...

Доклад из опыта работы: «Интеграция музыки в различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

      На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной кар...