Экспериментирование по теме "Тонет-не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet-ne_tonet.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по экспериментированию “Тонет-не тонет”
Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые поедметы в воде тонут, а легкие плавают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней. (Дети приветствуют Таню)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная. Что-то случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно опустите их в воду. Что они делают? Плавают или тонут?
Дети: плавают.
Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий. Почему он легкий? Потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Таня: А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Таня: Ребята, я принесла с собой камушки.
Попробуйте положить их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло? Почему камешек остался лежать на ладошке?
Дети – Потому что он тяжелый.
Воспитатель: Как вы думаете, он утонет? (Бросают в воду, камни тонут)
Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые, вот и утонули.
Таня: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой?
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли!
Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня : Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Экспериментирование с водой "плывет - тонет"
Для малышей 2х-3х лет.Выбираем место для игры, готовим ёмкость с водой, кораблик, мячик, ракушку. Привлекаем внимание малыша, задавая ему следующие вопросы: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...
экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"
занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...