Выступление по теме:«Артикуляционная гимнастика. Что это? Зачем она нужна? Сказка «Веселый язычок»»
консультация

Кондратьева Людмила Сергеевна

Выступление для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.

Выступление по теме:

«Артикуляционная гимнастика. Что это? Зачем она нужна?

Сказка «Веселый язычок»»

Подготовила воспитатель 1 категории:

Кондратьева Л.С.

Заринск 2018г.


Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

1.Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;

2. Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка, сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.

3.Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.

4.Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.

5.Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения - это уже результат.

6. Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»

7. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений. Как вариант можно рассказать ребенку сказку о веселом язычке.

Сказка: «Веселый язычок»

(В.Н. Чернякова)

Жил веселый язычок,

Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе.

Запирался на крючок.

Делают язычок узким, кончик поднимают вверх.

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз,

Двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением.

А потом ты наклонись.

Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.

А затем подскоки, бег —

Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу.

Тут совсем не до утех.

Узким языком выполняют горизонтальные движения, влево-вправо (темп меняется).

Притомился язычок,

Даже заколол бочок.

Стараются сделать язычок как можно уже.

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел.

Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот.

Зубы чистил, полоскал,

Имитируют полоскание ротовой полости.

А умылся — засверкал.

Кончиком языка облизывают губы.

А на завтрак язычок

Выпил тепленький чаек

Язык широкий, приподнимают его края и образуют небольшое углубление в спинке языка.

С вкусным вареньем,

Передней широкой частью языка, облизывают то верхнюю, то нижнюю губу.

С большим наслажденьем.

Улыбаются, сомкнув зубы.

Взялся язычок за дело —

И работа закипела:

Язык широкий, боковые края языка прижимают к коренным зубам, кончиком как бы снизу вверх чистят нижние резцы.

Подметал, белил и мыл —

Отрабатывают подъем языка и его подвижность.

Ничего он не забыл.

Широким кончиком языка касаются с продвижением вперед нёба.

Прогуляться он пошел,

Узким языком выполняют горизонтальные движения влево-вправо (темп меняется).

Много он забав нашел:

С горки весело спускался,

Боковые края языка прижимают к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы.

На качелях покачался,

Двигают языком вверх-вниз с постепенным ускорением.

На лошадке поскакал,

Прижимают язык к нёбу и опускают вниз (щелкают).

И ни разу не упал.

А потом домой вернулся,

Помещают язык в нижнее положение, расслабляют, сжав зубы.

Дверь закрыл и улыбнулся.

Опускают язык вниз, зубы сжимают и улыбаются.

Наш веселый язычок

Славно прожил свой денек:

Потрудился, отдохнул,

Делают язык широким.

Наигрался и заснул.

Помещают язык в нижнее положение, расслабляют его, зубы сжимают.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Мастер-класс для родителей "Сказки веселого язычка"

Мастер-класс один из основных видов работы учителя-логопеда с родителями....

Сказки веселого язычка

Артикуляционная гимнстика будет интересной для ребенка, если пройдет в форме сказки....

Конспект образовательной деятельности «Сказка Веселого язычка».

Занятие содержит упражнения по развитию и совершенствованию речевых навыков, просодических компонентов речи. В игровой форме позволяет провести артикуляционную, пальчиковую гимнастику....

Сказки Веселого Язычка

Забавные сказки про Веселого Язычка, где артикуляционная гимнастика и отработка звукопроизношения сочетается с забавными движениями и жестами. Поэтому освоение развивающего материала будет и увле...

Семинар-практикум для родителей «Сказки веселого язычка»

Обучение выполнению артикуляционной гимнастики...