Сценарий проведения тематической недели: «Береги здоровье с детства»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий проведения тематической недели:
«Береги здоровье с детства»
Цель тематического мероприятия:
Акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального микроклимата;
- Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
- Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
- Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя здоровья | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ
Сценарий проведения тематической недели:
«Береги здоровье с детства»
Подготовили:
педагог-психолог
Мироненко Е.В.,
воспитатель
Остапенко О.Н. ,
инструктор по физической культуре
Шиве О.С.
г. Новый Уренгой
2021год
Сценарий проведения тематической недели:
«Береги здоровье с детства»
Актуальность: Почему эта тема актуальна? В детский сад приходит большое количество детей, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах, которые влияют на психическое состояние и развитие личности ребенка, его самосознания, волевой саморегуляции. Такие дети всегда входят в группу риска по зависимостям. Игнорирование, недостаточное внимание родителей к чувствам и эмоциям детей, приводят к нарушениям детско–родительских, семейных отношений, что создаёт «хроническое» состояние напряжённости, из которого взрослые не знают выхода. Родители часто сами оказываются заложниками своих зависимостей, предлагая детям образцы такого же поведения. Нарушенные детско-родительские отношения, непонимание ребенка родителями – все это провоцирует детей на самозащиту, которая проявляется в психопатологическом поведении – уходе в зависимости, привычки. Первое, что необходимо сделать взрослым, дабы уберечь ребенка от зависимости, избавиться от нее самим! Поэтому так же внимание должно уделяться работе с родителями.
Предполагаемая система работы по профилактике зависимого поведения способствует созданию положительного микроклимата в детском саду, объединѐнию одной идеей и темой содружества педагогов, родителей и детей, повышению мотивации родителей и педагогов к работе по этому направлению, психологической мотивации к принятию, пониманию, осознанию и конструктивному поведению, гармонизации детско-родительских отношений, отношений с другими взрослыми и взрослых между собой.
В реализации мероприятия участвуют: дети подготовительных к школе групп, родители (законные представители), педагоги, специалисты детского сада.
Сроки проведения: одна неделя.
Цель тематического мероприятия:
Акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального микроклимата;
- Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
- Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
- Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.
План проведения «Неделя здоровья»
- Каждый день имеет свою тему, плавно вытекающую из темы предыдущего дня, девиз, задачи средства реализации, связанные основной идеей.
- В течении недели проводятся разнообразные мероприятия с детьми подготовительных к школе групп, с их родителями (законными представителями) и педагогами.
- Рефлексия обеспечивается через «Журнал Здоровья» и путем свободного обмена мнениями.
Понедельник Первый день. Тема: «Все о полезных и вредных привычках» Задачи: 1. Создание положительного микроклимата в детском саду. 2.Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики зависимостей у детей старшего дошкольного возраста. 3.Создание условий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и взрослых. | ||||
Название | Задачи | Ответственные | Участники | |
1. Акция «О здоровье в стихах и фразах» | Привлечение внимания детей и взрослых с помощью ярких, позитивных агитационных плакатов в группах. | Педагог-психолог. Инструктор по физической культуре. Педагоги. | Дети подготовительных к школе групп, родители (законные представители) | |
2. Беседа «Что такое привычки? «Полезные и вредные привычки». | Формировать у детей представление о том, что такое «привычка». Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | Педагог | Дети подготовительных к школе групп | |
3. Игра - миниатюра «Изобрази свою привычку» | Развитие воображения, творческих способностей. | Педагог-психолог. | Дети подготовительных к школе групп | |
4. Полоса препятствий «Дорожка к здоровью» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём | Инструктор по физической культуре. | Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями) | |
5. Индивидуальное консультирование (по запросам родителей) | Психопросвещение родителей по вопросам профилактики зависимостей детей. | Педагог-психолог. | Родители (законные представители) | |
6. Памятка «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Повышение компетентности родителей о развитии полезных привычек. | Педагог-психолог; инструктор по физической культуре. | Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями) | |
7.Рефлексия «Журнал здоровья» | Оформление журнала о полезных и вредных привычках. | Педагог-психолог | Дети, родители (законные представители), педагоги | |
Вторник Второй день. Тема: «Я здоровье берегу» Задачи: 1. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. 2. Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье. 3. Стабилизация психических процессов, «снятие» эмоционального и телесного напряжения, умение получить удовольствие от заботы о собственном здоровье. | ||||
Название | задачи | ответственные | участники | |
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. | Инструктор по физической культуре | Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями) | |
2. Мини-тренинг «Сила воли» | Стабилизация психических процессов, «Снятие эмоционального и телесного напряжения, акцентирование внимания на получения удовольствия от заботы о своем здоровье. | Педагог- психолог | Дети подготовительных к школе групп | |
3. Этические беседы «Как мы можем заботиться о своём здоровье и здоровье близких мне людей» | Развитие навыков у детей выбирать формы и методы сохранения своего здоровья. | Педагоги | Дети подготовительных к школе групп | |
4. Спортивная игра «У здоровья есть враги, с ними дружбу не води» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. | Инструктор по физической культуре | Дети подготовительных к школе групп | |
5. Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья» | Интересные семейные фотографии оздоровительной направленности. | Педагоги. Родители (законные представители) | Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями) | |
6. Буклеты «Влияние интернета и телевидения на детскую психику ребенка» | Психопросвещение родителей по вопросам профилактики зависимостей детей. | Педагог-психолог. Педагоги | Родители (законные представители) | |
7.Рефлексия «Журнал здоровья» | Обмен мнениями в виде слов, рисунков, смайликов. | Педагоги | Педагоги. Дети, родители (законные представители) | |
Среда Третий день. Тема: «Жить здорово» Задачи: 1. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов в продуктах, какие бывают вредные продукты и чем они опасны. 2. Создание мотивации для детей и родителей по формированию здорового образа жизни. | ||||
Название | задачи | ответственные | участники | |
1.Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. | Инструктор по физической культуре | Педагоги. Дети подготовительных к школе групп. | |
2. Интерактивная игра-викторина «Полезные и вредные продукты» | Расширять и закреплять знания о полезных продуктах и продуктах вызывающих опасность для организма человека. | Педагоги | Дети подготовительных к школе групп | |
3. Игра тренинг «Мое психологическое здоровье» | Консолидация сил родителей и педагогов с целью наиболее эффективной профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста | Педагог-психолог | Педагоги. Родители (законные представители) | |
4. Групповая консультация для родителей. | «Организация досуга и правильного питания ребёнка в домашних условиях» | Педагог - психолог | Родители (законные представители) | |
5. Выставка детских работ «Картинка-Витаминка» | Расширять знания детей о полезных свойствах продуктов. | Педагоги. | Дети подготовительных групп. Родители (законные представители) | |
6.Коллективная акция «Поделись рецептом для здоровья» | Все желающие пишут на плакатах свои пожелания здоровья и указывают рецепт укрепления здоровья» | Педагоги. Педагог – психолог | Педагоги. Дети подготовительных групп. Родители (законные представители) | |
7. Рефлексия «Журнал здоровья» | Оформление журнала о полезных и вредных привычках | Педагог-психолог | Педагоги. Дети подготовительных к школе групп. Родители (законные представители) | |
Четверг Четвертый день. Тема: «Безопасность» Задачи: 1. Формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. 2. Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности. | ||||
Название | задачи | ответственные | участники | |
1. Подвижная игра «Знакомый, свой, чужой» | Уточнение представлений детей о том, кто является для них безопасным партнером по общению. | Инструктор по физической культуре | Дети подготовительных групп | |
2. Викторина «Беспечные герои сказок» | Формировать умение у детей оценивать безопасность действий окружающих и оказывать помощь в опасной ситуации. | Педагог | Дети подготовительных групп | |
3.Тренинг «Наши поступки» | Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения. Сплочение детского коллектива. Развитие позитивных эмоций. | Педагог-психолог | Дети подготовительных к школе групп | |
4. Семинар практикум «Профилактика зависимостей у детей дошкольного возраста» | Повышение компетентности педагогов по обозначенной проблеме. Поиск и определение специфики организации профилактической работы на основе возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Определение алгоритма работы с родителями. | Педагог-психолог | Педагоги | |
5. Буклеты «Безопасность детей в общественных местах, на улице и дома» | Знать элементарные правила личной безопасности и профилактики негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах—значит, защитить себя от беды и несчастий. | Педагог-психолог. Педагоги. | Дети. Родители (законные представители) | |
6. Творческая мастерская «В мире опасных предметов» | Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки. | Педагоги. | Дети подготовительных к школе групп | |
7. Рефлексия «Журнал здоровья» | Оформление журнала о полезных и вредных привычках. | Педагог-психолог | Педагоги. Дети. Родители (законные представители) | |
Пятница Пятый день. Тема: «Мы вместе» Задачи: 1. Обобщение знаний родителей, педагогов о здоровом образе жизни и об особенностях его формирования и развития у ребенка; 2. Умение применять формы и методы на практике сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. | ||||
Название | Задачи | Ответственные | Участники | |
1. Игра - Квест «Путешествие в страну здоровья» | Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта. | Инструктор по физической культуре. Педагоги. Педагог-психолог. | Дети подготовительных к школе групп. | |
2. «Здоров будешь - все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни | Продолжать приобщать воспитанников к потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Развивать театральные способности детей. | Педагоги | Дети подготовительных к школе групп. | |
3. Детско-родительский тренинг «Как мы чувствуем друг - друга» | «Обновление» чувств детей и взрослых; Стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми, сопереживать, общаться и обсуждать «житейские темы», обозначать друг другу свои трудности, советоваться; Обучение приемам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки. | Педагог –психолог | Дети подготовительных к групп. Родители (законные представители) Педагоги. | |
4. Релакс | Снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации у детей нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон. | Педагог –психолог. | Дети подготовительных групп, родители (законные представители) | |
5. Анкеты обратной связи | Получение информации, высказывание, пожелания и замечания. | Педагог –психолог. Педагоги. | Родители (законные представители) | |
6.Презентация «Журналов Здоровья» | Подведение итогов тематической недели. | Педагог –психолог. Педагоги. | Дети подготовительных групп. Родители (законные представители) Педагоги. |
Список литературы:
1. Гризик Т.И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. М.: Просвещение, 2015. 96 с.
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка- сценарий проведения тематического занятия "День снятия блокады"
Сценарий для подготовительное группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...
Во имя жизни на Земле» План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.
Во имя жизни на Земле»План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе....
Тематическая неделя "Берегите природу"
Всё человечество и каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт и которая накладывает существенный отпечаток на ег...
Собственная методическая разработка- сценарий проведения тематического занятия "День снятия блокады"
методическая разработка (подготовительная группа)...
Сценарий проведения тематического музыкального занятия "Помогите птицам!" с использованием ИКТ, для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через музыкальное искусство. В сценарии представлены разнообразные виды деятельности детей: речевые, музы...