Игра - занятие по экологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад №1 «Ромашка»
Октябрьского района, Волгоградской области.
Конспект
Экологическая игра – путешествие
«В гости к Деду – Природоведу»
(с использованием квест технологии)
в старшей группе
Подготовила и провела: Косова Н.Ю.
р. п. Октябрьский, ноябрь 2020 год.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности, способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание, физические навыки;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ход игры:
Ведущая: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Дед - Природовед. Слышал, что вы очень хорошие, умные дети, хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть туда вы должны пройти испытания. Нужно собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».
Ведущая: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.
Ага, все понятно.
В природное государство попасть легко, не надо ехать далеко
Нужно сделать 5 шагов вперёд и найти красный лепесток.
1 Задание «Переправа»
Оборудование: 6 модулей, 3 конуса.
Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя модули. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в ельник.(через раздевалку в холл)
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
В ельнике детей встречает фигурка Лесовика.
Ведущая: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
«Вы любите лес? А ведь иногда в лес приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Дед- Природовед просил меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»
Ведущая: – Ребята, справимся с заданием? И проверим свои знания поведения в лесу.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Сейчас буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я поступаю хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
2 Задание
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущая: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Деда - Природоведа (на обратной стороне буква Р).
Ведущая: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (в спортивный зал) Дорога нас ведёт на огород и там нам Дед – Природовед оставил своё задание
Дети отправляются на огород, где находят Белый лепесток.
3 Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Ведущая: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
Ведущая: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Где-то в цветочном горшке нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
4 Задание
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Ведущая: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).
Ведущая: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (музыкальный зал).
5 Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
(Одна команда собирает бумагу, другая бутылки)
Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О) Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.
Ведущая: Молодцы, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Ведущая: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (Дети идут в музей и находят большую снежинку с загадками)
6 Задание
Ведущая: Ребята, вспомните времена года и отгадайте загадки:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
(Поворачиваю картинку)
Зазвенели ручьи, Солнце подпекает,
Прилетели грачи. Цветы расцветают
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
(Поворачиваю картинку)
В улей пчела Первый мёд принесла
Ягоды поспевают Когда это бывает? (Лето)
(Поворачиваю картинку)
Листья желтеют
И дождь поливает.
Когда это дети,
Такое бывает? (Осень)
(Поворачиваю картинку)
7 Задание
(Дети подходят к мольберту с картиной леса.)
Ведущая: Лес - как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.
Ведущая: За наши правильные ответы мы получаем очередной лепесток, но по карте мы должны продолжить свой путь .
Дорога нас ведёт обратно, Дед - Природовед решил нас запутать, но мы смелые и дружные и справимся со всеми его заданиями (Дети возвращаются в спортивный зал)
Ведущая: Дед – Природовед предлагает нам поиграть. В помощь мы позовём взрослых.
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. Над площадкой натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают только один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Ведущий: Ребята, мы собрали все лепестки нашего цветка. Сколько их? Давайте сосчитаем вместе (дети считают), а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте выложим слово.
(Дети выкладывают слово ПРИРОДА)
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Деда - Природоведа – сладкая и вкусная конфета всем участникам нашего квеста.
Наше путешествие по Природному государству закончилось. В своей группе мы тоже организуем клуб любителей природы и назовём его «Цветик – Семицветик» Обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....
"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)
Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....
Игра-занятие по экологии в 1 младшей группе" Поможем лесу"
интеграция образовательных областей социализация, познание, безопасность...
Конспект занятия по экологии на тему "Дидактические игры в образовательном процессе" (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о лесе как экосистеме и о диких животных....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
конспект открытого занятия по экологии старшая группа через сюжетно ролевую игру
конспект по экологии через сюжетно ролевую игру...