Проект " Мой любимый город"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 461.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»
Познавательно - творческий проект
на тему : « Мой любимый город»
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Гракова А.С.
2020-2021 учебный год
Автор проекта : музыкальный руководитель -Гракова А.С.,
Продолжительность проекта: краткосрочный ( два месяца)
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы
музыкальный руководитель, воспитатели,
специалисты, родители.
Очень много написано о важности приобщения детей к культуре своего народа, так как обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений.
Актуальность проекта.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви , уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о родном городе.
- Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его.
- Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к краю.
Ожидаемые результаты:
- Сформирован устойчивый интерес к истории родного города.
- Обогащение и систематизирование знаний детей об истории города и его культурных ценностях.
- Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
- Музыкально-литературное развлечение «Осень в городе моем»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов.
- Подбор необходимых материалов: репродукций, музыкальных произведений, презентаций, подвижных игр, художественной литературы.
- Разработка сценария итогового мероприятия.
2 этап – практический
- НОД с детьми в соответствии с перспективным планом.
- Пополнение развивающей среды по теме.
3 этап - заключительный
- Итоговое мероприятие в форме праздника 8 марта «Как дети бабушке Федоре помогали»
- Оформление материалов проекта.
План реализации проекта
- Беседа «Что мы знаем о родном городе?»
- Рассматривание иллюстраций: «Прогулка по городу»
- Разминка «Мы по городу идем»
- Слушание песни «Город мой Смоленск» муз. Писаренко, сл.Клочкова.
- Слушание песни «Край мой родной» Гомоновой
- Беседа : «Знаменитые люди нашего города»
- Слушание произведений М.И.Глинки, Исаковского, Твардовского.
- Разучивание песен «Осень в городе моем», «Русская сторонка»
- Разучивание танцевальной композиции «Песнь о Смоленске»
Используемая литература:
- «Любимый город» И.Хасапетян.
Дошкольное воспитание, 2001 №11 стр.103.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание, 2003, №6 стр.44-55
- Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.-
М.: ТЦ Сфера, 1999 -112с
«ОСЕНЬ В ГОРОДЕ МОЕМ»
Ведущая: Есть на свете город всем нам дорогой.
Башнями резными встал он над рекой.
Может, есть красивей страны? Может, лучше есть жилье?
Я загадывать не стану видно, каждому свое.
Исполняется танцевальная композиция « Песня о Смоленске»
Ребенок: Мы в Смоленске родились и гордимся этим.
Нет красивей и родней города на свете.
Ребенок: Парки, дворики, сады, улочки прямые-
Все они для нас, детей, милые, родные.
Ребенок: Цвети, Смоленск, и молодей, лесами зеленей.
А нынче приглашай гостей на праздник осени своей.
Исполняется песня «Милая сторонка»
Ребенок: В нашем городе осень- разноцветные листья.
Все нам кажется, будто разрисовано кистью.
Ребенок: Все вокруг так сказочно красиво и листочки по Днепру плывут.
В Смоленске осень наступила, золотой порой ее зовут.
Ребенок: К нам березка ветки наклонила, и слетают листики гурьбой.
В Смоленске осень наступила, зашумела золотой листвой.
Исполняется песня « Смоленская осень»
Ведущая: Как красиво, ребята, вы говорили об осени. Вот бы с ней
повстречаться? А давайте, отправимся с вами вдоль Днепра, да
пройдем по всем холмам, может, осень и встретим.
Исполняется упражнение «Выворачивание круга»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Осенний парк, какое чудо! В него ,как в сказку загляни.
С берез и кленов, отовсюду слетают листья-мотыльки.
Слышите шаги, мне кажется, сюда кто-то идет.
Звучит музыка, в зал входит Осень. Идет по залу и делает вид, что что-то ищет. Замечает детей.
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Знайте, Осень- это я!
Ведущая: Как , ты осень? Не пойму, ты такая почему?
Не яркая, унылая, такая вся дождливая?
Осень: У меня стряслась беда. Встретила в лесу Лису. Хотела помочь ей к
зиме подготовиться, а она перехитрила, да зонтик мой волшебный
утащила. А мне без него трудно справиться с осенними делами. Ведь
если его покрутить, можно оказаться в любом месте, в каком
пожелаешь.
Ведущая: Осень, ты не плачь, слезы-капельки не лей. Дождь нам твой уже
надоел. Да и слезами горю не поможешь. А мы затем сюда и
пришли, чтобы помочь тебе в твоей беде. Правда, ребята?
Осень: Как же вы мне поможете, если я сама не знаю, где искать Лису.
Ведущая: А я, кажется, знаю. Вы только посмотрите вокруг. Листья нам
дорогу показывают.
Мы за листьями пойдем, и Лису с зонтиком найдем.
Исполняется «Танец с листьями»
Садятся на стульчики.
Ведущая: Посмотри-ка, осень, ветер все листочки вверх поднял и унес. А
под листочками оказалась целая поляна грибов. И мне кажется, что
среди грибов кто-то прячется.
Под музыку выбегает Гном.
Гном: Я - волшебник, добрый гном. От меня вам всем поклон.
Знаю вашу я беду и, конечно, помогу.
Я – один, а грибов здесь много. Зонт найти грибы помогут.
Эй, грибочки в шапке яркой, собирайтесь на полянке.
Исполняется «Танец грибов»
1 гриб: Я- грибок, и ты- грибочек, мы растем средь пней и кочек.
День осенний чист и светел, не грустят грибы о лете.
2 гриб: И на горке, и под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд в шапочках грибы стоят.
Мухомор: Некрасивые грибы, да кому же вы нужны?
Краше нет меня, грибочка, красненький и в белых точках.
Виден издали в лесу, радость грибникам несу.
Вот он - я! Ко мне бегите, да в корзиночку кладите.
3 гриб: Что за гриб такой хвастливый
Очень просится в корзину?
4 гриб: Хвастать так , какой позор! Знаем, что ты…Мухомор!
Убирайся ты с полянки, ядовитая поганка.
Ведущая: Подождите, грибы, не шумите, не ругайтесь. И не трогайте
мухомор, не обижайте его. Он тоже очень нужный гриб.
Осень: Если вдруг в каком лесу лось большой попал в беду,
То лосям от всех болезней мухомора нет полезней.
А скажите мне, грибы, вы зонтик мой волшебный не находили?
Гриб: Зонтика волшебного здесь нет, но послушай наш совет:
Спроси у белочки быстрей, ей сверху все-таки видней.
Грибы убегают.
Ведущая: Ну что ж, надо искать белочку. Только вот на полянке у Гнома еще
много грибов осталось. Надо их собрать. А то уже скоро зима, снег
ляжет на грибы и их лесные жители найти не смогут.
Проводится игра «Собери грибы»
Осень: Все грибы собрали, теперь можно дальше отправляться, белочку
искать.
Звучит музыка дождя.
Ведущая: Ребята, слышите, дождик начинается. Мне кажется, он хочет нам
показать дорогу дальше. Берите зонтики и отправляйтесь в путь к
белочке.
Исполняется «Танец с зонтиками»
Дети садятся. Выбегает белочка.
Белочка: Здравствуйте, мальчики и девочки.
Знаю я в лесочке каждую тропиночку.
Принесла орешки вам я в своей корзиночке.
Ведущая: Белочка, у нас беда, у осени зонт волшебный пропал. Ты его
случайно не видела?
Белочка: Зонт волшебный не видела, но слышала от сорок, что в лесу чудеса
происходят. Лиса то тут, то там появляется. Да так быстро, что и
не уследить.
Осень: Точно, это Лисе мой зонтик волшебный помогает. Белочка, покажи
дорогу к Лисе.
Белочка: Конечно, помогу, только вы со мною поиграйте.
Проводится игра с белочкой.
Ведущая: С белочкой мы поиграли, а теперь оправляемся к Лисе. Веди нас,
белочка.
Упражнение «Змейка с воротиками»
Дети садятся на стульчики. По залу идет Лиса с зонтиком.
Лиса: Как хорошо, что у меня теперь есть волшебный зонтик.
Грибов захотела- зонтик покрутила и на грибной полянке очутилась. И
рви их, сколько хочешь.
Ягод захотела, зонтик покрутила и очутилась на другой полянке. Там
вокруг черника, голубика, клюква с брусничкой. Красота.
Осень: Так вот же он, мой волшебный зонтик.
Лиса : (складывает зонтик)
Какой- такой зонтик? Ничего у меня нет.
Ведущая: Не переживай, осень, мы сейчас попробуем Лису перехитрить.
Лиса, посмотри, как много гостей у тебя в лесу.
Ребята, наши очень дружные и веселые. А плясать , да играть как
умеют. Посмотри, а если захочешь к нам присоединяйся.
Проводится игра «Плетень»
Лиса ставит свой зонтик возле дерева и танцует вместе с детьми.
В конце танца осень забирает свой зонтик, а ей отдают другой.
Лиса: Ох, и натанцевалась. А где же мой зонтик? (берет)
Ну ладно, мне пора, дел у меня еще много. Хочу попутешествовать.
(крутит зонтик)
Зонтик мой волшебный покрутись,
Лиса в деревне очутись.
Ничего не получается.
Лиса: Ничего не получилось. Так это же не тот зонтик.
Осень: Вот он, зонтик волшебный, он снова у меня.
Спасибо вам, ребята, что помогли его найти и вернуть. А ты, Лиса,
больше не хитри.
Ведущая: Осени мы помогли, но нам пора возвращаться в детский сад.
Осень: Ребята, а теперь я вам помогу. Становитесь все вокруг меня.
(крутит зонтик)
Зонтик, покрутись быстрей,
В детский сад верни детей.
Исполняется танец «Осенняя полька»
Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад.
Проходит Осени черед, за ней уж зимушка идет.
А мы здесь с вами не скучаем, и всех к нам в гости приглашаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
НОД" Любимыйгород"
НОД. Рисование в средней группе " Любимые город"Рисование на тему: «Мой город». Цель: Заинтересовать детей в рисованииЗадачи: 1.Расширить знания детей о род...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...