НОД "По дороге в первый класс"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никитина Анастасия Юрьевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_pervyy_klass.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

 в подготовительной группе

«По дороге в первый класс»

Подготовил: воспитатель Никитина Анастасия Юрьевна

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

Закрепление умений работать со схемами предложений; проводить звуко-буквенный анализ слова;

Закрепление умений решения и составления арифметических задач;

Развитие логического мышления, воображения, памяти, внимания; навыков самооценки и  

взаимопомощи.

Ход образовательной деятельности:

В: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь. (Дети приветствуют гостей)

В: Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И день начнется веселей!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Дорогие мои дети, сегодня чудесный день… Напомните мне пожалуйста какой сейчас месяц? (Ответы детей)

Верно, апрель! А это значит, что совсем скоро, к сожалению мы с вами расстанемся.  Почему? (Ответы детей)

Все верно, вы выпускники.  И значит сейчас у вас то самое время, когда вы стоите в начале нового для себя пути, а впереди вас ждут большие свершения….  Как в русских сказках положено, отправляясь в путь на подвиги, русские богатыри в начале пути встречали камень-указатель.

1 слайд. Камень-указатель

Впереди Вас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – обратно в ясли попадете и путь свой сначала начнете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Ответы детей)

В: Конечное только вперед!  К новым открытиям! В школу.

Вот только в школу берут далеко не всех желающих, а только тех, кто действительно хочет учиться и, кто очень смышлёный. Как вы думаете, вы готовы? Предлагаю вам проверить свои знания, которые вы получили в детском саду. Давайте пофантазируем и отправимся в путь под названьем «По дороге в 1 класс», на этом пути, нам предстоит выполнить несколько заданий, за которые мы будем получать предмет – сюрприз.

2- слайд. Филворд. Предметы школьника.

В: Вот и первое задание. Необходимо в путанице букв, отыскать предметы необходимые для ученика. (Портфель, пенал, тетрадь, учебник)

(Дети читают, выделяют на доске слова из филворда)

В: Молодцы ребята, справились отлично! Ой, а вот и подсказка

(шевелится картинка портфеля, дети нажимают на картинку – открывается карта группы, где лежит портфель. Дети его находят)

В: Вот и первый атрибут школьника мы раздобыли ….  Идем дальше!

3-слайд. Шевелится карандаш.

4- слайд. Задание от Веселого Карандаша.

В: Перед тем, как выполнить задания Веселого Карандаша, давайте вспомним несколько правил, я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за   столом   стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

—   Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

В: Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Приступим. (Дети садятся за стол с приготовленными карандашами и листочками в клетку)

1) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

2) На кустике перед забором

Семь ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (7-4=3)

3) Шесть кубиков у Маши,

И три – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6+3=9)

4) А вот четвертую задачу, нам предстоит составить и решить самим.

(Бабочки 6, улитки  2), ромашка 1. (Ответы детей)

В: Умнички. Давайте- ка посмотрим, что скажет Веселый Карандаш.

5-слайд. Письмо - карта от карандаша, дети выполняют движения и находят пенал.

Вот ребята Вам задача

От стола, что в середине

Сделайте шага три-четыре

Влево дружно посмотрите

Вам туда идти не надо

Повернитесь вправо все

Наклонитесь, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

И шагайте все вперед

В тумбе вас сюрпризик ждет! (Дети выполняют движения и находят пенал)

В: Вот еще один предмет школьника мы раздобыли, молодцы!

Давайте – ка посмотрим, что нас ждет дальше?

6-слайд.  Движется картинка тетради.

7-слайд. Задание от Аккуратной Тетради.

В: А здесь, нас ждет задание на составление предложений по схеме.

(Дети устно составляют предложения по заданным схемам)

В. Умнички и с этим заданием вы легко справились!  Посмотрим, что скажет Аккуратная тетрадь.

8-слайд.  Открывается тетрадь, в ней появляется схема тайника. Дети, ориентируясь по схеме находят тетради.

9 – слайд. Движется книга.

10-слайд. Задание от Мудрого учебника.

Открывается книга, появляется надпись:

ШКОЛА ЖДЕТ!

В: Все мы конечно знаем, что буквы живут в книгах, но мудрый учебник, хочет узнать, все ли вы знаете о буквах и звуках?

  1. Прочесть
  2. Поставить ударение
  3. Выделить слоги
  4. Звуко-буквенный анализ

11-слайд. Книга открывается появляется фото книжного уголка с букварем. Дети находят подарок – детскую энциклопедию.

В: Молодцы ребята, вы справились со всеми трудными заданиями и собрали портфель первоклассника.  А сделали вы это благодаря своей дружбе и старательности. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть хорошими учениками в школе.  

Совсем скоро вы покинете наш детский сад и на ваше место придут малыши, мне бы хотелось, чтобы вы оставили мне на память свои рисунки. Я буду смотреть на них и вспоминать Вас, а еще я буду рассказывать малышам, какие здесь были умные и дружные ребята.

  У меня есть рисунок «Детский сад – дом дружбы», нарисуйте и подпишите свои портреты в окошечках.

(Дети рисуют, )

 В: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Сценарий развлечения "По дороге в первый класс"

Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Развлечение содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, слова...

НОД «Приключение по дороге в первый класс»

Занятие итоговое в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Памятка "По дороге в первый класс"

По дороге в первый класс...

Консультация для родителей «Первый класс – в первый класс!»

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Первый класс – в первый класс!»...