Конспект НОД педагога – психолога на тему «Страна настроений»
план-конспект занятия (младшая группа)
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям!
Улыбнись-это ж просто,
Лучик солца - это вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_natroeniya_.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога – психолога на тему «Страна настроений»
Задачи:
1. Обобщение и систематизация представлений детей о настроениях.
2. Развитие эмоциональной сферы. Закрепление мимических навыков.
3. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающим людям, их самочувствию и настроению, желания помочь.
Оборудование: презентации «Настроения облаков», стихотворение Н. Екимовой, дидактическая игра «Разложи по настроениям», «Найди и зачеркни», «Оживи облако».
I этап. Организационный. Ритуал приветствия.
Педагог-психолог: «Ребята, я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуйте!»
II этап. Мотивационный. Введение в тему.
- Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну Настроения. А на чем можно отправиться в путешествие? А на чем мы поедим вы угадайте. (звучит поезд).
- Тогда проходите в «вагончики», занимайте места, наш поезд отправляется.
(Дети берут друг друга за талию и имитируют движение поезда)
Движение паровозика сопровождается песенкой «Паровозик чух-чух-чух»
-Вот мы с вами и добрались до страны Настроения, в которой живут волшебные облака. Давайте с ними познакомимся. Присаживайтесь на стульчики.
(демонстрация презентации «Настроения облаков», стихотворение Н. Екимовой)
- Повторим, какие облака мы видели, я вам показываю облако, а вы называете его и показываете такое настроение на своём лице (весёлое, грустное, сердитое)
- Ой, посмотрите, а это что за облако? (на листе появляется безликое облако)
(голос за кадром: «Ой, ребята, помогите, я только недавно появилось на небе и ещё не знаю, какое у меня настроение. А на небе столько разных облаков, я не знаю, какие мне больше нравятся и каким я хочу быть. Я спросил у старших облаков, а они предложили, попросить помощи у вас, ребята. Мои старшие друзья-облака будут с вами играть, давать вам разные задания, а я буду за вами наблюдать и всему научусь. Вы мне поможете?»)
III этап. Практический. Основная часть занятия.
1. Злое облако. Классификация.
- Ой, посмотрите, что там случилось, на столе беспорядок, все картинки перемешались. Видимо, это проделки сердитого облачка. На кого-то рассердилось, а нам все картинки перемешало. Ну что ж, придётся вам мне помочь навести порядок.
- Посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано? (герои сказок)
- Чем они отличаются? У них у всех разное что…..? (настроение)
(Дети раскладывают картинки понастроениям)
- Спасибо, что вы помогли мне разобрать картинки.
2. Грустное облако.
- Что-то наше облако на столе совсем загрустило. Оно не может справиться с заданием, поэтому грустит. Давайте ему поможем.
- Посмотрите на листочки. Нужно все грустные облака закрасить.
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Ребята, отложите карандаши. И давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Облака».
Облака, облака, кучерявые бока. Облака кудрявые: целые, дырявые.
3. Весёлое облако. «Оживи облака».
- Облака любят играть и веселиться. Весёлое облако нам предлагает расколдовать облака, у которых нет лица и нарисовать их. Подойдите к доске, возьмите фломастеры, нарисуйте своё облако и изобразить его настроение. (На мольберте безликое облако превращается в весёлое)
- И у нашего облачка тоже появилось лицо, какое у него настроение теперь?
(голос за кадром: «Спасибо, Вам, ребята, я всё теперь знаю про настроения и мне больше всего понравилось быть весёлым!»)
4. Музыкальное задание (дает безликое облако)
- Ребята, я очень люблю музыку. И хочу её вместе с вами послушать. (Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Баба-Яга», «Болезнь куклы»,«Полька»)
- Ребята, какое настроение у вас возникает, когда вы слушаете эту мелодию.
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
- Встаём в круг. Что мы узнали сегодня? (настроение бывает разное и не только у людей, но и у животных…)
Психолог.
Вот и прощаться настала пора,
Стране Настроений скажем: «Пока!»
Эти эмоции знаем, друзья!
Встретимся с ними не раз, ты и я.
- Протяните мне свои ладошки, я попрощаюсь с каждым из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))
Конспект занятия на тему: »Профессии» «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт работы в паре, обучение дете...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.
Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.
Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....