Конспект НОД педагога – психолога на тему «Страна настроений»
план-конспект занятия (младшая группа)

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям!

Улыбнись-это ж просто,

Лучик солца - это вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_natroeniya_.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД педагога – психолога на тему «Страна настроений» 

Задачи: 

1.  Обобщение и систематизация представлений детей о настроениях.

2. Развитие эмоциональной сферы. Закрепление мимических навыков.

3.  Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающим людям, их самочувствию и настроению, желания помочь.

Оборудование: презентации «Настроения облаков», стихотворение Н. Екимовой, дидактическая игра «Разложи по настроениям», «Найди и зачеркни», «Оживи облако».

I этап. Организационный. Ритуал приветствия.

 Педагог-психолог: «Ребята, я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуйте!»  

II этап. Мотивационный. Введение в тему.

- Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну Настроения. А на чем можно отправиться в путешествие? А на чем мы поедим вы угадайте. (звучит  поезд).

- Тогда проходите в «вагончики», занимайте места, наш поезд отправляется.

 (Дети берут друг друга за талию и имитируют движение поезда)

Движение паровозика сопровождается песенкой «Паровозик чух-чух-чух»

-Вот мы с вами и добрались до страны Настроения, в которой живут волшебные облака. Давайте с ними познакомимся. Присаживайтесь на стульчики.

 (демонстрация презентации «Настроения облаков», стихотворение Н. Екимовой)

- Повторим, какие облака мы видели, я вам показываю облако, а вы называете его и показываете такое настроение на своём лице (весёлое, грустное, сердитое)

- Ой, посмотрите, а это что за облако? (на  листе появляется безликое облако)

(голос за кадром: «Ой, ребята, помогите, я только недавно появилось на небе и ещё не знаю, какое у меня настроение. А на небе столько разных облаков, я не знаю, какие мне больше нравятся и каким я хочу быть. Я спросил у старших облаков, а они предложили, попросить помощи у вас, ребята. Мои старшие друзья-облака будут с вами играть, давать вам разные задания, а я буду за вами наблюдать и всему научусь. Вы мне поможете?»)

III этап. Практический. Основная часть занятия.

1. Злое облако. Классификация.

- Ой, посмотрите, что там случилось, на столе беспорядок, все картинки перемешались. Видимо, это проделки сердитого облачка. На кого-то рассердилось, а нам все картинки перемешало. Ну что ж, придётся вам мне помочь навести порядок.

- Посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано? (герои сказок)

- Чем они отличаются? У них у всех разное что…..? (настроение)

(Дети раскладывают картинки понастроениям)

- Спасибо, что вы помогли мне разобрать картинки.

2. Грустное облако.

- Что-то наше облако на столе совсем загрустило. Оно не может справиться с заданием, поэтому  грустит. Давайте ему поможем.

- Посмотрите на листочки. Нужно все грустные облака закрасить.  

- Молодцы, вы справились с заданием.        

- Ребята, отложите карандаши. И давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Облака».

Облака, облака, кучерявые бока.                                                                                                                              Облака кудрявые: целые, дырявые.

3. Весёлое облако. «Оживи облака».

- Облака любят играть и веселиться.  Весёлое облако нам предлагает расколдовать облака, у которых нет лица и нарисовать их. Подойдите к доске, возьмите фломастеры, нарисуйте своё облако и изобразить его настроение. (На мольберте безликое облако превращается в весёлое)

- И у нашего облачка тоже появилось лицо, какое у него настроение теперь?

(голос за кадром: «Спасибо, Вам, ребята, я всё теперь знаю про настроения и мне больше всего понравилось быть весёлым!»)

4. Музыкальное задание (дает безликое облако)

- Ребята, я очень люблю музыку. И хочу  её вместе с вами послушать. (Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Баба-Яга»,  «Болезнь куклы»,«Полька»)

- Ребята, какое настроение у вас возникает, когда вы слушаете эту мелодию.

IV этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

- Встаём в круг. Что мы узнали сегодня? (настроение бывает разное и не только у людей, но и у животных…)

Психолог.

Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем: «Пока!»

Эти эмоции знаем, друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

- Протяните мне свои ладошки, я попрощаюсь с каждым из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...