Формирование культуры здорового образа жизни
статья
Одним из направлений моей физкультурно-оздоровительной работы является - организация дополнительных услуг посредством социального партнерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация по дополнительному образованию
«Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников путем организации дополнительных услуг посредством социального партнерства»
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, является одной из причин ухудшения здоровья, снижения жизненного тонуса. Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы, развития интереса к движению как жизненной потребности. Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Переход на вариативность в образовании мы осуществляем через дополнительные образовательные услуги, ориентированные на потребности семьи и интересы общества. В нашем детском саду существует сочетание базового дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие и реализацию себя в духовном развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, и внедрение современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний дошкольников, их умений и навыков.
Одним из направлений моей физкультурно-оздоровительной работы является - организация дополнительных услуг посредством социального партнерства
В нашем детском саду для детей с высокой двигательной активностью реализуется проект «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад», цель, которого создать условия для достижения высоких результатов в двигательной сфере с детьми старшего дошкольного возраста. Мы привлекли детей (с согласия родителей, используя анкеты и беседы) в спортивные секции, которые организовали для детей, где двигательная активность становиться более осознанной и разнообразной. Пригласили к сотрудничеству тренеров-профессионалов. По мере формирования двигательных навыков и умений у детей проявляется значительный интерес к спортивным играм, появляется самоконтроль и самооценка своих движений при выполнении упражнений.
В настоящее время работают спортивно – оздоровительные секции: «Русалочка», «Юный пловец», «Олимпик».
Спортивно-оздоровительные секции в «Дельфинчике»
Виды секций | Виды спорта |
«Олимпик» | Легкая атлетика |
«Юный пловец» | плавание |
«Русалочка» | Синхронное плавание |
«Здоровячок» | лыжи |
В спортивно-оздоровительной секции “Русалочка» дети обучаются элементам синхронного плавания. Мною разработан план работы по обучению элементам синхронного плавания с детьми старшего дошкольного возраста, который активно применяю в работе с детьми в спортивной секции. Были составлены танцы на воде с применением элементов синхронного плавания: «Вальс цветов»; «Танец лилий»; «Маленькие феи», которые дети показывают на праздниках в детском саду и на спортивных мероприятиях на городском уровне. Активно взаимодействовав со спортивно-оздоровительным комплексом нашего города «Крепыш» мы пригласили в спортивную секцию «Юный пловец» в наш детский сад профессионального тренера по плаванию.
Занятия в спортивной секции «Олимпик», в которой дети занимались легкой атлетикой проводилось на базе детской юношеской спортивной школы. С детьми занимался тренер по легкой атлетике.
Взаимодействуя со спортивно-оздоровительными комплексами нашего города «Крепыш», «Чайка», «Мельничная», мы имели возможность проводить занятия спортивных секций на территории этих комплексов, тем самым повышая у детей интерес к физическим упражнениям. На спортивном корте «Крепыш» дети учились кататься на коньках. На оздоровительном комплексе «Мельничная» катались на лыжах. В спортивных залах отрабатывали элементы футбола, баскетбола. В спорткомплексе «Крепыш» прыгали на батутах. (в связи с пандемией все мероприятия отменены) В детском саду имеется тренажерный зал, который оснащен спортивными снарядами и тренажерами, где мы проводим тренировки с детьми, которые посещают спортивные секции.
Наши дети активно участвуют в спортивных соревнованиях, как в детском саду, так и в спортивных городских соревнованиях среди дошкольных учреждений. Результатом нашей работы стали призовые места в городских соревнованиях среди участников детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-427702-1638456194.jpg)
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды, релаксирующие упражнениея....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1099074-1546894029.jpg)
« Дневник здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни.
laquo;Дневник здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203517-1360781920.jpg)
"Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.
Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду....