Зимние превращения
статья (средняя группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «Зимние превращения ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_prevrashcheniya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «Зимние превращения ».
Воспитатель 1 квалификационной категории
Мартынова А.А.
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять характерные признаки зимы.
- Обогащать сенсорный опыт (лёд холодный, прозрачный).
- Знакомить с новыми свойствами воды – жидкое состояние, твёрдое состояние ( жидкое, гладкий, прозрачный, холодный)
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
- Учить рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение фиксировать полученные знания в схеме.
2.Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде, ее значимость для жизни всего живого на земле.
. - Формировать умение работать в коллективе.
3. Развивающие:
- Развивать познавательную активность.
– Развивать операции мышления: сравнивать, обобщать, умение делать выводы.
–Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.
Предварительная работа: беседы о зиме, работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко», рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.
Организация детей: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
-социально – коммуникативное
-речевое развитие
-познавательное развитие
- физическое развитие.
Образовательные технологии: -здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент. Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети вкруг. Я твой друг и ты мой друг.. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними. | Ответы детей. Дети выполняют действия, согласно тексту. |
Мотивация. Стук в дверь. Медсестра вносит игрушку – зайку, с забинтованной лапкой. Воспитатель: - Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? «Заяц» - Здравствуйте , ребята. Я спешил к вам в детский сад, но упал. Воспитатель: - Как же это получилось? «Заяц» - Сам не знаю как я у пал. Бежал по асфальту, не было ни камешка, ни веточки. Что-то заблестело, и я упал. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему зайка упал? | Дети стоят рядом с воспитателем. Ответы детей. |
Выявление проблемы. Воспитатель: - Вы правы, скорее всего Зайка подскользнулся на льду. Сегодня утром подморозило. «Заяц» - Скажите, пожалуйста, а что такое лёд? | |
Целеполагание Воспитатель:- Ребята, Зайка не знает, что такое лёд. Как вы думаете мы сможем помочь зайчику узнать, что такое лёд? | Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности Воспитатель: - Тогда давайте сначала разберёмся, что такое лёд и как он образуется. - А скажите, когда мы можем увидеть лёд? - А где зимой можно увидеть много льда? | Дети выдвигают предположение, что такое лёд. Ответы детей. |
Реализация плана Воспитатель: - Какое сейчас время года? Что вы можете рассказать о зиме? - Давайте опишем разными словами, какая бывает зима? - Зимой холодно, значит зима, какая? - Зимой много снега, значит зима, какая? - Если зимой стоит мороз? Зима какая? - Как называется явление природы, когда на землю падает много снежинок, снега? - Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая? Воспитатель: Когда с неба падает снег. Как это называется? - А если сильно дует ветер, снег летит, кружится? Что это за явление ? - А хотите сделать вьюгу сами? Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? Давайте подуем в соломинки, как ветер. Дыхательное упражнение «Вьюга». Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки. – Что у нас получилось? Замечательная вьюга у вас получилась! Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Зимой можно… помогайте мне. Ребята, а вы любите зиму? За что Вы любите зиму? Воспитатель: - Ребята, перед вами на столе лежат картинки. Вам надо отобрать картинки с изображением зимних явлений и расположить их на магнитной доске - Вы любите играть в снежки? Тогда давайте поиграем. Физминутка« Снежок» Раз , два, три , четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий , очень гладкий И совсем , совсем не сладкий Раз -подбросим Два- подбросим Три – уроним И сломаем! - Поиграли, отдохнули. Молодцы. - А сейчас давайте вспомним, что же случилось с нашим Зайкой? - Правильно он упал. А почему? - Как надо вести себя на льду? - Правильно ребята! Что происходит с водой в водоёмах, когда наступает зима? Почему? А в тёплое время года что происходит со людом? Ребята, подумайте и скажите вода - лед - это одно и то же? Воспитатель: Правильно, ребята, вода - лед - это одно и то же - вода. Вода может быть в твёрдом состоянии (лед), и жидком (вода). Давайте сейчас сами в этом убедимся. Наденем передники и подойдем к столам. - Ребята что это у вас? (это лед) Потрогайте, пощупайте. Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры» -Какого цвета лед Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом. Опыт №2. «Определение прозрачности». Теперь положите под кусок льда и цветную картинку. Давайте посмотрим видно картинку, или нет. Опыт №3. «Определение прочности». Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики. Опыт №4. «Тонет, не тонет». Ребята, а как вы думаете, тонет ли лед ? А мы сейчас проверим - кусочек льда в стаканчик с водой. Почему лёд не тонет в воде? Опыт №5. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на лед, который был в стаканах. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети подходят к столу. Дети выполняют действия – дуют в стакан. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют игровые действия, выбирают картинки и прикрепляют их на магнитную доску. - Дети шагают на месте. - руками лепят снежки. - имитируем движения. - грозят пальчиком . - прыжки вверх. - приседают. - наклон - топаем Предположения детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. (Вода в водоемах зимой замерзает и превращается в лед, потому что становится холодно. В теплое время года лед тает и превращается в воду, потому что тепло) Дети надевают передники и подходят к столам, у каждого ребенка по кусочку льда в целлофановом пакетике. Ответы детей. Исследовательские действия. бесцветный, без запаха, холодный Исследовательские действия – кладут лёд на цветную бумагу (картон) Исследовательские действия (Лёд прозрачный) – стучат по кусочку льда маленьким молоточком. Исследовательские действия – кладут кусочек льда в стакан с водой. Вывод: лед не тонет. Он тяжелее воды. Исследовательские действия – наблюдают. Под действием тепла лед превратился в воду. лед образуется из воды под действием холода. |
«Заяц»: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что такое лёд. И теперь я буду очень осторожен. Обязательно расскажу об этом своим лесным друзьям. Воспитатель: - Зайка, мы хотим подарить тебе картинки, где изображено как надо вести себя зимой и на льду. «Заяц»:- Спасибо вам ребята. До свидания. Заяц уходит. Рефлексия: Воспитатель:- Ребята, что же мы с вами сегодня делали? Что было для вас интереснее всего? А что было трудно? Воспитатель: - Что вы можете посоветовать , как вести себя на улице в гололёд? | Дети наставляют Зайчика, что зимой надо быть осторожным, потому – что на улице гололёд. Дети прощаются с зайчиком Ответы детей. Дети делают выводы и советуют как надо вести себя в гололёд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Зимние превращения"
презентация к занятию "Зимние превращения"...
Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....
Конспект НОД "Зимние превращения"
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Зимние превращения»
Проект включает в себя приложения....
зимние превращения
проект на семинар...
"Зимние превращения Пугало"
Цель: Показать возможность трансформации образа в соответствии с драматургией сюжета. Дидактические материалы: пластилин, стеки, деревянные палочки, салфетки, подставка - картон....
Тема недели Зимние превращения Речевое развитие Старшая группа
Тема недели Зимние превращения Речевое развитие Старшая группа...