Зимние превращения
статья (средняя группа)

Мартынова Александра Александровна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

Тема: «Зимние превращения ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zimnie_prevrashcheniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей  средней  группы

Тема: «Зимние превращения ».

Воспитатель 1 квалификационной категории

Мартынова А.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Задачи:

1.Образовательные:

- Закреплять характерные признаки зимы.

- Обогащать сенсорный опыт (лёд холодный, прозрачный).

- Знакомить с новыми свойствами воды – жидкое состояние, твёрдое состояние ( жидкое, гладкий, прозрачный, холодный)

 - Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

- Учить рассуждать, делать выводы.

- Развивать умение фиксировать полученные знания в схеме.

2.Воспитательные: 

- Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде, ее значимость для жизни всего живого на земле.

. - Формировать умение работать в коллективе.

 3. Развивающие: 

- Развивать познавательную активность.

– Развивать операции мышления: сравнивать, обобщать, умение делать выводы.

–Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

 Предварительная работа: беседы о зиме, работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко», рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.

Организация детей: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

-социально – коммуникативное  

-речевое развитие

 -познавательное развитие

- физическое развитие.

Образовательные технологии: -здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель:  Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.

 Собрались все дети вкруг.

 Я твой друг и ты мой друг..       

Крепко за руки возьмёмся         

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Ответы  детей.

Дети выполняют действия, согласно тексту. 

Мотивация.

Стук в дверь. Медсестра вносит игрушку – зайку, с забинтованной лапкой.

Воспитатель:  - Здравствуй Зайка, что с тобой случилось?

«Заяц» - Здравствуйте , ребята. Я спешил к вам в детский сад, но упал.

Воспитатель:  - Как же это получилось?

«Заяц» - Сам не знаю как я у пал. Бежал по асфальту, не было ни камешка, ни веточки. Что-то заблестело,  и я упал.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, почему зайка упал?

Дети стоят рядом с воспитателем.

Ответы детей.

Выявление проблемы.

Воспитатель:  - Вы правы, скорее всего Зайка подскользнулся на льду. Сегодня утром подморозило.

«Заяц» - Скажите, пожалуйста, а что такое лёд?

Целеполагание

Воспитатель:- Ребята, Зайка не знает, что такое лёд.  Как вы думаете мы сможем помочь зайчику  узнать, что такое лёд?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: - Тогда давайте сначала разберёмся, что такое лёд и как он образуется.  

- А скажите, когда мы можем увидеть лёд?

- А где зимой можно увидеть много льда?

Дети выдвигают предположение, что такое лёд.

Ответы детей.

Реализация плана

Воспитатель: - Какое  сейчас время года? Что вы можете рассказать о зиме?  

- Давайте опишем разными словами, какая бывает зима?

- Зимой холодно, значит зима, какая?

- Зимой много снега, значит зима, какая?

- Если зимой стоит мороз? Зима какая?

- Как называется явление природы, когда на землю падает много снежинок, снега?

- Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая?

Воспитатель: Когда с неба падает снег. Как это называется?

- А если сильно дует ветер, снег летит, кружится? Что это за явление ?

- А хотите сделать вьюгу сами? Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? Давайте подуем в соломинки, как ветер.

Дыхательное упражнение  «Вьюга».

Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.

– Что у нас получилось? Замечательная  вьюга у вас получилась!

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Зимой можно… помогайте мне.

 Ребята, а вы любите зиму? За что Вы любите зиму?

Воспитатель: - Ребята, перед вами на столе лежат картинки. Вам надо отобрать картинки с изображением зимних явлений и расположить их на магнитной доске

-   Вы любите играть в снежки?  Тогда давайте поиграем.

 Физминутка« Снежок»

Раз , два, три , четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий , очень гладкий

И совсем , совсем не сладкий

Раз -подбросим

Два- подбросим

Три – уроним

И сломаем!

- Поиграли, отдохнули. Молодцы.

- А сейчас давайте вспомним, что же случилось с нашим Зайкой?

- Правильно он упал. А почему?

- Как надо вести себя на льду?

- Правильно ребята! Что происходит с водой в водоёмах, когда наступает зима? Почему? А в тёплое время года что происходит со людом?

Ребята, подумайте и скажите вода - лед - это одно и то же?

Воспитатель: Правильно, ребята, вода - лед - это одно и то же - вода. Вода может быть в твёрдом состоянии (лед), и жидком (вода).  Давайте сейчас сами в этом убедимся. Наденем передники и подойдем к столам.

- Ребята что это у вас? (это лед) Потрогайте, пощупайте.

Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»

-Какого цвета лед

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусок льда и   цветную картинку. Давайте  посмотрим видно картинку,  или нет.

Опыт №3. «Определение прочности».

 Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики.

Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли лед ? А мы сейчас проверим  - кусочек льда в стаканчик с водой. Почему лёд не тонет в воде?

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на лед, который был в стаканах.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подходят к столу.

Дети выполняют действия – дуют в стакан.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют игровые действия, выбирают картинки и прикрепляют их на магнитную доску.

- Дети  шагают на месте.

- руками лепят снежки.

- имитируем движения.

- грозят пальчиком .

- прыжки вверх.

- приседают.

 - наклон

- топаем

Предположения детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. (Вода в водоемах зимой замерзает и превращается в лед, потому что становится холодно. В теплое время года лед тает и превращается в воду, потому что тепло)

Дети надевают передники и подходят к столам, у каждого ребенка по кусочку льда в целлофановом пакетике.

Ответы детей.

Исследовательские действия.

бесцветный, без запаха, холодный

Исследовательские действия – кладут лёд на цветную бумагу (картон)

Исследовательские действия

(Лёд прозрачный)

– стучат по кусочку льда  маленьким молоточком.

Исследовательские действия – кладут кусочек льда в стакан с водой.

Вывод: лед не тонет. Он тяжелее воды.

Исследовательские действия – наблюдают. Под действием тепла лед превратился в воду.

лед образуется из воды под действием холода.

 «Заяц»: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что такое лёд. И теперь я буду очень осторожен. Обязательно расскажу об этом своим лесным друзьям.

Воспитатель: - Зайка, мы хотим подарить тебе картинки, где изображено как надо вести себя зимой и на льду.

«Заяц»:- Спасибо вам ребята. До свидания.

Заяц уходит.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, что же мы с вами сегодня делали? Что было для вас интереснее всего? А что было трудно?

Воспитатель: - Что вы можете посоветовать , как вести себя на улице в гололёд?

Дети наставляют Зайчика, что зимой надо быть осторожным, потому – что на улице гололёд.

Дети прощаются с зайчиком

Ответы детей.

Дети делают выводы и советуют как надо вести себя в гололёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Зимние превращения"

презентация к занятию "Зимние превращения"...

Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....

Конспект НОД "Зимние превращения"

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Зимние превращения»

Проект включает в себя приложения....

зимние превращения

проект на семинар...

"Зимние превращения Пугало"

Цель: Показать возможность трансформации образа в соответствии с драматургией сюжета. Дидактические материалы: пластилин, стеки, деревянные палочки, салфетки, подставка - картон....

Тема недели Зимние превращения Речевое развитие Старшая группа

Тема недели Зимние превращения Речевое развитие Старшая группа...