Тема недели "Пожарная безопасность" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рябцева О. В.

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе

Февраль первая  неделя

Тема: «Детям об огне и пожаре»

Задачи: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения.

Итоговое мероприятие: Создание картотеки: «Безопасность на улице и в природе». Коллаж: «Чего не надо делать»

День недели

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

К

 

Утро

Ф.Р

Р.р

С.к

П.Р

 

1.Утренние беседы с детьми.

Тема: «Огонь - наш друг или враг?»

Вопросы к беседе.

» Расскажи, почему в древности люди поклонялись огню как божеству?

  • - Чем помогал огонь древним людям?
  • - А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: рас­скажи, где сегодня работает огонь и как он помогает лю­дям?

2.Д/и «Один-много» - употребление сущ. В родительном падеже множ. Числа.

Д/ И:

«Лото профессии», «Что лишнее?»

«Обведи ,нарисуй каску пожарного» (использование трафарета) Закреплять умение держать правильно карандаш. С Богданом и Таней

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

Игры по интересам.

Рассматривание  иллюстраций, по противопожарной безопасности

Беседа «Трудные дети»

Цель: Предоставить информацию для родителей по данной тематике.

НОД

П.Р.

Р.Р

П.р

Ознакомление с окружающим. Тема: «Огонь бывает разным».

Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огнен­ный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник: активизация глагольных форм (что может делать огонь?) и форм имени прилагательного (ка­ким бывает огонь?); объяснение значений многозначного слова «огненный».

Материалы для занятия: атрибуты для игры «Разрез­ные картинки», фотоиллюстрации с изображением огня, текст рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

« 2 «Правила поведения во время пожара» презентация

3.Пальчиковая гим-ка:

4.Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

 

 

П. Р.

Х.Э.

Конструирование Тема: «Огнетушитель» Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; способствовать развитию образного мышления и воображения. продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.

 

 

Ф.Р

физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

 

Пр-ка:

 

П.Р.

Ф.Р.

Прогулка: наблюдение за машинами

 Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание, умение выделять детали.

Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года. 

 Подвижная игра «Кто вперед?»   

Развивать внимание, умение анализировать полученную информацию. Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. Развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов. Выявлять знания детей о профессиях взрослых в селе.

Индивидуальная работа «нарисуем геометрические фигуры на снегу»

«Разметем дорожки от снега»

Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией Воспитывать трудолюбие.

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

 

 

 

Р/П сном

Х.Л.

П. Р

Рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

 

Вечер:

П.

Р.Р

С.К.

Гимнастика после сна.

Игровая деятельность С/Р Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. «Пожарные» Изготавливаем пожарную машину из большой коробки.

2. «Придумай новые слова»

Цель: образование сущ-х префиксальным способом. (ехать-переехать…)

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

 

Народные игры ИМП «Зеркало»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве

Игры по интересам со строительным материалом

 

Пр-ка.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за изменениями в природе. Продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи.

.П/и «Найди пару»? З. :развивать ловкость, умение быстро реагировать .

Индивидуальная работа

Развитие движений. 

Цель: учить метать снежки вдаль

 

 

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Х.Э.

Работа по развитию мелкой моторики «Машина» из конструктора « ле-го»

«Составь рассказ по плану»

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» - обогатить сюжет игры: оказать помощь постра­давшим на пожаре

Продолжать учить детей составлять рассказ по образцу (срт.93 «Лексические темы»  С.,Никита, Рома.

С/Д игра «Пожарные»

Цель:закреплять профессио­нальные действия пожарников.

Атрибуты для игры «Разрез­ные картинки», фотоиллюстрации с изображением огня, текст

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей.

НОД

Р.Р.

П.Р.

С.К

Развитие речи: Тема: «Огонь бывает разным». Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огнен­ный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник: активизация глагольных форм (что может делать огонь?) и форм имени прилагательного (ка­ким бывает огонь?); объяснение значений многозначного слова «огненный».

Звуковая культура речи: закрепление произношения звука «ш», дифференциация звуков «ш» и «с»; формиро­вание интонационной выразительности речи при переска­зе.

Развитие связной речи: развитие монологической речи - пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

 

Х.Э.

С.К.

Р.Р.

Рисование: Тема: «Пожарная машина».

Цели: Учить рисовать пожарную машину, ее составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, прямоугольны) капот, круглые колеса, складная лестница;

учить правильно подбирать цвета для изображения пожара применять приемы влажного тонирования бумаги для получения нечетких границ между разными цветами;

- развивать чувство композиции, цвета;

- учить подбирать нужные цвета и гармонично их сочетать.

 

Х.Э.

По плану муз работника

 

Пр-ка

Ф.Р

П.Р

С.К

Наблюдение за облаками Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» 
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков. 

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

 

Труд. поручения: собрать крупный мусор.Самостоятельнаядеятельность детей

 

Атрибуты для игры «Разрез­ные картинки», фотоиллюстрации с изображением пожарной техники.

 

 

Р/П сном

Х.Э.

П.Р.

Чтение х.л.  И. Холин. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. П. Голосов. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

 

Вечер:     

Ф.Р.

П.Р.

 

Заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы. На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Д/и «Что сначала, что потом»

 Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи

Труд. д-ть Дежурство по столовой  З. Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки.

 

Бумага для рисования формат А4, акварельные краски,фотоиллюстрации с изображением пожарных машин.

 

Пр-ка.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

 

Прогулка:  Наблюдение за трактором

 Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание ,умение выделять детали.

Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года. 

 Подвижная игра «Найди свой дом?»   

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

 

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Цель: развивать мышление, речь, любознательность

Используется отрывок из рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

Утро

Ф.Р.

С.К.

П.Р.
Р,Р.

Утренняя гимнастика № 5    Артик.гим-ка: «Как гудит машина?»

Заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы. На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Игры на развитие мелкой моторики «Пожар» рисуем пальцем на манке.

Труд. д-ть Дежурство по столовой  З. Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки.

Материалы для занятия: атрибуты для игры «Разрез­ные картинки», фотоиллюстрации с изображением огня, текст рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Папка – передвижка: «Возрастные особенности  развития ребёнка на 7- ом году жизни»;

 

НОД

П.Р.

ФЭМП Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой,

знаки -<»>. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, спра­ва, впереди, сзади.

Продолжать учить:

решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

устанавливать соответствие между количеством предме­тов и цифрой;

сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

находить различие в двух похожих рисунках;

понимать учебную задачу й выполнять ее самостоятельно;

пользоваться знаками < , >;

 

Ф.Р.

Чтение Х.Л. А. Жигулин. Пожары. Е. Новичихин. Ноль-один.

 

 

Х.Э

Р.Р.

Лепка. Пластилиногафия «Пожар» Цели: - Закреплять умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). -Развивать творческое воображение.

 

Пр-ка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.

«Свет повсюду» Цель: показать значение света , объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меня­ют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Рому и Никиту.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Предложить старшим детям шахматы.

Цель: развивать логическое мышление.

 

 

Р/П сном

Х.Э.

Рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

 

Вечер:     

Ф.Р.

Р.Р.

С/Р игра « Пожарные».

ИМП «По желанию детей». развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Экспериментирование: Гори, свеча моя, гори».

Цель: выявить, что для поддерживания огня не­обходим воздух.

 

"Угадай по описанию» Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

Упражнение "На шоссе" (физминутка).

С Машей и Софьей.

Сюжетно-дидактические игры «Как себя вести во время пожара»

Цель: закреплять правила поведе­ния при экстренных ситуациях.

«Шнуровка» завязываем бантики на ботинках.

И.Р.ОО ХЭР «Пожарные машины»

 

Пр-ка.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за изменением в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.  

Индивидуальная работа

«Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота. 

Цель: вырабатывать координацию движений.

Дидактическая игра. «Назови ласково»  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).

Подвижные игры

«Эстафета парами», «Перетяжки».

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа: Тема: Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».

Цели: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара)

При проведении тренинга воспитатель ставит перед детьми проблемные ситуации, связанные с возникновением пожара. Дети предлагают различные варианты выхода из сложившейся ситуации, стараются общими усилиями разработать правила поведения при ее возникновении.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

 

 Дежурство в уголке природы.  Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями , об условиях, необходимых для их роста и развития.

Речевые игры и упражнения  «Какой пожарный?» подбор определений Обогащать словарный запас.

 

Папка – передвижка: «Возрастные особенности  развития ребёнка на 7- ом году жизни»;

 

НОД

Р.Р

П.Р.

С.К.

Чтение Х.Л. Тема. «Зимовье зверей» Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изу­ченных элементов композиции сказки (зачин, концовка).

 

Х.Э.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 

Пр-ка

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

 

Наблюдение за одеждой людей.

Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

Подвижные игры

«Третий лишний», «Четыре шага»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Развитие движений.

 

Трудовая деятельность. Сгребаем снег к деревьям.

Цель: формировать ценностное отношение к

природе.

Выносной материал: лопатки, Клюшки.

 

 

Р/П сн.

Х.Э.

Чтение произведения Н. Емельянова «На пожар»

 

Вечер:     

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Артик.гим-ка: «Трактор»

.Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д/и «В какой сказке живет спасатель?»

Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается сказочный персонажи, которые спасали других.

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

формировать у детей образность речи, понимание об­разных выражений;

развивать умение детей пересказывать сказку по плану.

Д/и «Пальчики»

Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству.

Атрибуты к играм по интересам.

 

Просмотр мультфильма

« Два богатыря"

 

Пр-ка.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Наблюдение. Подвести детей к тому, что работа снегоуборочной машины очень необходима. Вспомнить оборудование которое, необходимо для работы дворника.

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа. Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Домики». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—            воспитывать смелость.

 

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Выкладывание предложения из палочек. С Варей и Никитой

Коллективная работа по уборке дорожек. Цель: формировать навыки коллективного труда.

 

Выносной материал: лопатки, ведерки.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Х,Э.

Познавательная деятельность(экология) Тема: «Для чего нужна Красная книга?»

Цель: Дать понятие о том, что такое Красная книга, и её предназначение.

воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Волчкова Н.В., Степанова Н.В. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (экология), стр. 16

 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Предложить составить флаг Российской Федерации Рома, Никита.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

 

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

 

Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) «Задачи: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы

Подгрупповые беседы «Закаливание детского организма»

ООД

Ф.Р.

По плану физ. инструктора

 

Х.Э.

П.Р.

 

Рисование. Тема : «Пожарный отряд» Цель: истематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

 

Пр-ка

П.Р.

Ф.Р

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Что за звездочки сквозные на платке и рукаве, Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

 

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

 

Р/П сном

Х.Э.

С.К.

Чтение Х.Л. Где с огнем беспечны люди

 

Вечер:     

С.К.

Р.Р.

Ф.Р.

Гимнастика после сна

Д/и «Что сначала, что потом»  

Цель: Установление Последовательности действий.

Гимнастика для глаз «Влево – вправо»

Конструирование. Тема: «Пожарная техника» (работа пластмассовыми конструкторами «Seva» или «Lego»).

Цели: развивать навыки конструирования по схеме и л одели;

учить поиску новых конструктивных решений, поощрят, творчество, инициативу.  

Кружок: Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Задачи: Закреплять умения детей инсценировать

Предложить Тане и Маше брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа. Развивать монологическую речь, выразительность речи.

Д/и «Профессии

Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда , развивать зрительное восприятие, внимание, память.

 

 

 

Пр-ка.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.

Р.Р.

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). 

И/у по ФИЗО: На одной ноге с Никитой и Ворей.
 

 П/игра «Третий лишний» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве..

Художественное слово: Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе

Февраль первая  неделя

Тема: «Детям об огне и пожаре»

Задачи: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения.

Итоговое мероприятие: Создание картотеки: «Безопасность на улице и в природе». Коллаж: «Чего не надо делать»

День недели

Режим

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

К

Утро

Ф.Р

Р.р

С.к

П.Р

1.Утренние беседы с детьми.

Тема: «Огонь - наш друг или враг?»

Вопросы к беседе.

» Расскажи, почему в древности люди поклонялись огню как божеству?

  • - Чем помогал огонь древним людям?
  • - А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

2.Д/и «Один-много» - употребление сущ. В родительном падеже множ. Числа.

Д/ И:

«Лото профессии», «Что лишнее?»

«Обведи ,нарисуй каску пожарного» (использование трафарета) Закреплять умение держать правильно карандаш. С Богданом и Таней

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

Игры по интересам.

Рассматривание  иллюстраций, по противопожарной безопасности

Беседа «Трудные дети»

Цель: Предоставить информацию для родителей по данной тематике.

НОД

П.Р.

Р.Р

П.р

Ознакомление с окружающим. Тема: «Огонь бывает разным».

Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огненный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник: активизация глагольных форм (что может делать огонь?) и форм имени прилагательного (каким бывает огонь?); объяснение значений многозначного слова «огненный».

Материалы для занятия: атрибуты для игры «Разрезные картинки», фотоиллюстрации с изображением огня, текст рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

« 2 «Правила поведения во время пожара» презентация

3.Пальчиковая гим-ка:

4.Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

П. Р.

Х.Э.

Конструирование Тема: «Огнетушитель» Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; способствовать развитию образного мышления и воображения. продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.

Ф.Р

физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

Пр-ка:

П.Р.

Ф.Р.

Прогулка: наблюдение за машинами

 Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание, умение выделять детали.

Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года. 

 Подвижная игра «Кто вперед?»   

Развивать внимание, умение анализировать полученную информацию. Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. Развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов. Выявлять знания детей о профессиях взрослых в селе.

Индивидуальная работа «нарисуем геометрические фигуры на снегу»

«Разметем дорожки от снега»

Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией Воспитывать трудолюбие.

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Р/П сном

Х.Л.

П. Р

Рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Вечер:

П.

Р.Р

С.К.

Гимнастика после сна.

Игровая деятельность С/Р Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. «Пожарные» Изготавливаем пожарную машину из большой коробки.

2. «Придумай новые слова»

Цель: образование сущ-х префиксальным способом. (ехать-переехать…)

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Народные игры ИМП «Зеркало»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве

Игры по интересам со строительным материалом

Пр-ка.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за изменениями в природе. Продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи.

.П/и «Найди пару»? З. :развивать ловкость, умение быстро реагировать .

Индивидуальная работа

Развитие движений. 

Цель: учить метать снежки вдаль

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Х.Э.

Работа по развитию мелкой моторики «Машина» из конструктора « ле-го»

«Составь рассказ по плану»

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» - обогатить сюжет игры: оказать помощь пострадавшим на пожаре

Продолжать учить детей составлять рассказ по образцу (срт.93 «Лексические темы»  С.,Никита, Рома.

С/Д игра «Пожарные»

Цель:закреплять профессиональные действия пожарников.

Атрибуты для игры «Разрезные картинки», фотоиллюстрации с изображением огня, текст

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей.

НОД

Р.Р.

П.Р.

С.К

Развитие речи: Тема: «Огонь бывает разным». Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огненный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник: активизация глагольных форм (что может делать огонь?) и форм имени прилагательного (каким бывает огонь?); объяснение значений многозначного слова «огненный».

Звуковая культура речи: закрепление произношения звука «ш», дифференциация звуков «ш» и «с»; формирование интонационной выразительности речи при пересказе.

Развитие связной речи: развитие монологической речи - пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Х.Э.

С.К.

Р.Р.

Рисование: Тема: «Пожарная машина».

Цели: Учить рисовать пожарную машину, ее составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, прямоугольны) капот, круглые колеса, складная лестница;

учить правильно подбирать цвета для изображения пожара применять приемы влажного тонирования бумаги для получения нечетких границ между разными цветами;

- развивать чувство композиции, цвета;

- учить подбирать нужные цвета и гармонично их сочетать.

Х.Э.

По плану муз работника

Пр-ка

Ф.Р

П.Р

С.К

Наблюдение за облаками Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» 
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков. 

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Труд. поручения: собрать крупный мусор.Самостоятельнаядеятельность детей

Атрибуты для игры «Разрезные картинки», фотоиллюстрации с изображением пожарной техники.

Р/П сном

Х.Э.

П.Р.

Чтение х.л.  И. Холин. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. П. Голосов. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Вечер:      

Ф.Р.

П.Р.

Заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы. На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Д/и «Что сначала, что потом»

 Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи

Труд. д-ть Дежурство по столовой  З. Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки.

Бумага для рисования формат А4, акварельные краски,фотоиллюстрации с изображением пожарных машин.

Пр-ка.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Прогулка:  Наблюдение за трактором

 Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание ,умение выделять детали.

Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года. 

 Подвижная игра «Найди свой дом?»   

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Цель: развивать мышление, речь, любознательность

Используется отрывок из рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

1

2

3

4

5

6

7

8

С

Р

Е

Д

А

 

Утро

Ф.Р.

С.К.

П.Р.
Р,Р.

Утренняя гимнастика № 5    Артик.гим-ка: «Как гудит машина?»

Заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы. На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Игры на развитие мелкой моторики «Пожар» рисуем пальцем на манке.

Труд. д-ть Дежурство по столовой  З. Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки.

Материалы для занятия: атрибуты для игры «Разрезные картинки», фотоиллюстрации с изображением огня, текст рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Папка – передвижка: «Возрастные особенности  развития ребёнка на 7- ом году жизни»;

НОД

П.Р.

ФЭМП Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой,

знаки -<»>. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади.

Продолжать учить:

решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

находить различие в двух похожих рисунках;

понимать учебную задачу й выполнять ее самостоятельно;

пользоваться знаками < , >;

Ф.Р.

Чтение Х.Л. А. Жигулин. Пожары. Е. Новичихин. Ноль-один.

Х.Э

Р.Р.

Лепка. Пластилиногафия «Пожар» Цели: - Закреплять умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). -Развивать творческое воображение.

Пр-ка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.

«Свет повсюду» Цель: показать значение света , объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Рому и Никиту.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Предложить старшим детям шахматы.

Цель: развивать логическое мышление.

Р/П сном

Х.Э.

Рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

Вечер:      

Ф.Р.

Р.Р.

С/Р игра « Пожарные».

ИМП «По желанию детей». развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Экспериментирование: Гори, свеча моя, гори».

Цель: выявить, что для поддерживания огня необходим воздух.

"Угадай по описанию» Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

Упражнение "На шоссе" (физминутка).

С Машей и Софьей.

Сюжетно-дидактические игры «Как себя вести во время пожара»

Цель: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях.

«Шнуровка» завязываем бантики на ботинках.

И.Р.ОО ХЭР «Пожарные машины»

Пр-ка.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за изменением в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.  

Индивидуальная работа

«Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота. 

Цель: вырабатывать координацию движений.

Дидактическая игра. «Назови ласково»  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).

Подвижные игры

«Эстафета парами», «Перетяжки».

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа: Тема: Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».

Цели: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара)

При проведении тренинга воспитатель ставит перед детьми проблемные ситуации, связанные с возникновением пожара. Дети предлагают различные варианты выхода из сложившейся ситуации, стараются общими усилиями разработать правила поведения при ее возникновении.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

 Дежурство в уголке природы.  Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями , об условиях, необходимых для их роста и развития.

Речевые игры и упражнения  «Какой пожарный?» подбор определений Обогащать словарный запас.

Папка – передвижка: «Возрастные особенности  развития ребёнка на 7- ом году жизни»;

НОД

Р.Р

П.Р.

С.К.

Чтение Х.Л. Тема. «Зимовье зверей» Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки (зачин, концовка).

Х.Э.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Пр-ка

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за одеждой людей.

Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

Подвижные игры

«Третий лишний», «Четыре шага»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Развитие движений.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег к деревьям.

Цель: формировать ценностное отношение к

природе.

Выносной материал: лопатки, Клюшки.

Р/П сн.

Х.Э.

Чтение произведения Н. Емельянова «На пожар»

Вечер:      

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Артик.гим-ка: «Трактор»

.Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д/и «В какой сказке живет спасатель?»

Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается сказочный персонажи, которые спасали других.

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

формировать у детей образность речи, понимание образных выражений;

развивать умение детей пересказывать сказку по плану.

Д/и «Пальчики»

Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству.

Атрибуты к играм по интересам.

Просмотр мультфильма

« Два богатыря"

Пр-ка.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Наблюдение. Подвести детей к тому, что работа снегоуборочной машины очень необходима. Вспомнить оборудование которое, необходимо для работы дворника.

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа. Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Домики». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Выкладывание предложения из палочек. С Варей и Никитой

Коллективная работа по уборке дорожек. Цель: формировать навыки коллективного труда.

 

Выносной материал: лопатки, ведерки.

1

2

3

4

5

6

7

8

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Х,Э.

Познавательная деятельность(экология) Тема: «Для чего нужна Красная книга?»

Цель: Дать понятие о том, что такое Красная книга, и её предназначение.

воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Волчкова Н.В., Степанова Н.В. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (экология), стр. 16

 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Предложить составить флаг Российской Федерации Рома, Никита.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) «Задачи: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы

Подгрупповые беседы «Закаливание детского организма»

ООД

Ф.Р.

По плану физ. инструктора

Х.Э.

П.Р.

Рисование. Тема : «Пожарный отряд» Цель: истематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Пр-ка

П.Р.

Ф.Р

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Что за звездочки сквозные на платке и рукаве, Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Р/П сном

Х.Э.

С.К.

Чтение Х.Л. Где с огнем беспечны люди

Вечер:      

С.К.

Р.Р.

Ф.Р.

Гимнастика после сна

Д/и «Что сначала, что потом»  

Цель: Установление Последовательности действий.

Гимнастика для глаз «Влево – вправо»

Конструирование. Тема: «Пожарная техника» (работа пластмассовыми конструкторами «Seva» или «Lego»).

Цели: развивать навыки конструирования по схеме и л одели;

учить поиску новых конструктивных решений, поощрят, творчество, инициативу.   

Кружок: Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Задачи: Закреплять умения детей инсценировать

Предложить Тане и Маше брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа. Развивать монологическую речь, выразительность речи.

Д/и «Профессии

Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда , развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Пр-ка.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.

Р.Р.

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). 

И/у по ФИЗО: На одной ноге с Никитой и Ворей.

 П/игра «Третий лишний» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве..

Художественное слово: Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...