РППС музыкального зала
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кретинина Людмила Владимировна

Развивающая  предметно-пространственная среда музыкального зала является частью
целостной образовательной среды ДОУ. В
нашем ДОО РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020-2021 учебный год РППС музыкального зала Тема : Развитие детей средствами музыки и движений Подготовила муз. руководитель МБДОУ «ЦРР- детский сад №131» Кретинина Л. В. г. Воронеж Железнодорожный район Подготовила :Муз. руководитель МБДОУ «ЦРР- детский сад №131» Кретинина Л. В. г. Воронеж Железнодорожный район

Слайд 2

Музыкальный зал Верхняя левая точка Верхняя правая точка Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала является частью целостной образовательной среды ДОУ. В нашем ДОО РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой детского сада , РППС создаю для развития индивидуальности каждого ребѐнка с учѐтом его возможностей, уровня активности и интересов. Вход в зал нижняя левая точка Нижняя правая точка

Слайд 3

Вид из центра зала в зрительный зал и первый вход Вид из центра зала на второй вход и экран

Слайд 4

Предметно-развивающая среда музыкального зала несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его. На центральной стене предусмотрено крепление для штор, а так же расположен экран, на которых можно оформить центральную стену соответственно тематике праздника. Музыкальный зал разделён на два творческих сектора: Спокойный и активный. Спокойный сектор музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этом секторе осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Он состоит из пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять. Активный сектор в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу. Спокойная сектор Активный сектор

Слайд 5

. Музыкальный центр Экран , мультимедийное оборудование Ноутбук Цифровое пианино Беспроводные микрофоны Рабочий сектор В музыкальном зале имеется мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр и ноутбук, собраны видеотека и аудиотека , имеются радио – микрофоны

Слайд 6

Рабочий сектор Методическая литература. Для правильной организации образовательного процесса и оптимального развития детей в музыкальном направлении, необходим грамотный подход к поставленным задачам. Для этого необходимы методические пособия и разработки, соответствующие требованиям ФГОС, а также пособия по проведениям праздников и различных тематических мероприятий в детском саду.

Слайд 7

Активный сектор в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу.

Слайд 8

Театральная зона оснащена: ширмой, пальчиковым , ручным и плоскостным театром, масками сказочных персонажей, масками овощей, игрушками, красочными детскими костюмами и различными сказочными атрибутами. Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на экране или картинке в книге Активный сектор Театрализованная деятельность Плоскостной театр рекомендуется для развития координации движения, пространственно-плоскостного мышления , фантазии

Слайд 9

Активный сектор Театральная зона Театр Бибабо Дети, отождествляя себя с персонажами сказки, учатся разбираться в характерах героев, получают представления о добре и зле. Играя с куклами « Бибабо », дошкольники расширяют кругозор, путешествуя в мир театральных кукол. Ручной театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т.к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Слайд 10

Мобильная зона с детскими музыкальными инструментами, в которой для детского музицирования имеются в достаточном количестве детские музыкальные инструменты: треугольники, бубны, барабаны; металлофоны; Диатонические колокольчики; народные шумовые инструменты: трещотки, маракасы, деревянные ложки, рубель, бубенцы; Активный сектор

Слайд 11

Самодельные шумовые инструменты Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста. Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно. Мы используем эти инструменты с раннего возраста, обыгрываем сказки- шумелки . Привлекаем к изготовлению родителей. что очень сближает их с детьми

Слайд 12

Музыкально-ритмические движения проходят в активном секторе музыкального зала. Используемые к ним атрибуты: султанчики, платочки, муляжи-балалайки, листики, веночки, шляпки, , зонтики, ленточки, флажки помогают передавать художественный образ в музыкально-ритмическом движении или танцевальной композиции. Так - же развивается координация движений с предметами в руках. Султанчики Платочки Активный сектор Атрибуты к муз.- ритмическим упражнениям, танцам зонтики листики

Слайд 13

Флажки с Российской тематикой Плоскостные балалайки Ленты для упражнений и танцев Цветы Дождинки Активный сектор Атрибуты к муз.- ритмическим упражнениям,танцам

Слайд 14

Активный сектор На музыкальных занятиях в процессе музыкальных игр, инсценировок, песен, детки часто "превращаются" в разных персонажей - зверей, растений, сказочных героев. Вот для этого есть разные шапочки, ободочки .

Слайд 15

Наши костюмы

Слайд 16

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, умение творчески мыслить, помогают детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивают певческие навыки, чувство ритма, тембровый и динамический слух. Рабочий сектор Музыкально- дидактические игры

Слайд 17

Сектор Взаимодействие с Родителями

Слайд 18

Педагогическое просвещение родителей по группам

Слайд 19

Каждый год проводим анкетирование родителей

Слайд 20

Наши праздники Яркое, художественное оформление зала создает торжественность, парадность и сразу вызывает у детей, вошедших в зал, приподнятое настроение. Большой эмоциональный подъем создает приветствие ведущего, открывающего праздник.

Слайд 21

Наши празднии

Слайд 22

Таким образом ,продуманная организация развивающей предметно- пространственной среды музыкального зала,созданная с учетом ФГОС,вызывает интерес детей к музыкальному исскуству , побуждает к активности ,творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

Презентация опыта работы "Создание РППС музыкального зала своими руками"

Предлагаю коллегам свои варианты использования различных материалов для создания РППС музыкального зала. Инструменты для мини-музея, стимульный материал, наглядность к ООД, атрибуты к играм и танцам м...

РППС Музыкального зала

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала ДОУ...

РППС музыкального зала

Музыкальный зал - это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой и другими видами искусства. Созданная  музыкальная предметно-пространственная развивающая среда пом...

РППС музыкального зала

Предметно-пространственная среда в детском саду....

Презентация " Организация РППС в музыкальном зале как средства музыкального воспитания дошкольников"

ИРОССО.2023 г . Распостронение опыта работы в рамках курсов повышения кваалификации педагогогов дошкольных образоваательных организаций Сахалинской области"Основные направления раз вити...

Паспорт РППС музыкального зала

Паспорт РППС музыкального зала...