Презентация
презентация
Презентации для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования ФГОС ДО | 81.95 КБ |
Нормативные основы защиты прав детства: Конвенция о правах ребёнка | 254.12 КБ |
Ребёнок в зеркале педагогической профессии | 854.78 КБ |
Технология комментированного рисования | 838.27 КБ |
Особенности обучения детей дошкольного возраста | 2.18 МБ |
Педагогическая технология ТРИЗ | 264.43 КБ |
Эстетическое воспитание в ДОУ | 2.31 МБ |
Двигательная активность ребёнка в детском саду | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы ФГОС ДО : поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт выдвигает три группы требований : • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Структурные подразделения в одной Организации (далее — Группы) могут реализовывать разные Программы. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
4 . Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 5 . Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. 6 . Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
7 . Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности . 8 . Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. 9 . Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
10 . Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. 11 . Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. 12 . В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. 13 . Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1 . Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. 2 . Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 4 . Требования к кадровым условиям реализации Программы. 5 . Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 6 . Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 1 . Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2 . Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. 3 . Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4 . Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. 5 . Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач . 6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 8 . В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками — как создающие предпосылки для их реализации.
Ссылки на видеоролики: социально-коммуникативное развитие https://youtu.be/Dp6qR2i3hWQ познавательное развитие https ://youtu.be/5kpVDI1ODvw речевое развитие https://youtu.be/wOs2n33FmS0 художественно-эстетическое развитие https://youtu.be/0N2nCYtSuyo физическое развитие https://youtu.be/jM_G557B4PE
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста Статья 1
Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания Статья 2
Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка Статья 3
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В максимально возможной степени обеспечивается выживание и здоровое развитие ребенка Статья 6
Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления Статья 19
Мой выбор пал именно на эти статьи «Конвенции о правах ребёнка», так как считаю, суть этих проблем особенно актуальна в наше время в России. Работая в детском саду воспитателем, вижу, что права ребёнка нарушаются взрослыми, часто их собственными родителями. В большинстве случаев это связано с наказаниями. Часто использование наказаний связано с тем, что сами родители считают агрессивное поведение нормальным. Если семья имеет невысокий доход, родители не имеют образования, то часто в этих семьях нарушаются права детей. Комментарии к презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности". Максим Горький
Педагог принимает непосредственное участие в развитии ребёнка по пяти направлениям: Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комментированное рисование- одна из современных педагогических технологий, определяющих развитие ребенка
Приём комментированного рисования- это моделирование коммуникативной ситуации, центром которой является создание взрослым схематической зарисовки на тему, отражающую ближайший опыт детей, и организация общения детей между собой
Приём комментирующей речи взрослого позволит организовать деятельность ребёнка на занятии рисованием через такие компоненты: мотивационный, ориентировочный, операционный и контрольный. Комментируя действия ребёнка на занятии, педагог рассказывает о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях
Педагог создаёт изображения, разговаривая с «любимым карандашом» о том, как и что он хочет нарисовать. Затем говорит, что можно «включить» «любопытный карандаш» и поговорить с ним по поводу рисунков Приём «Любопытный карандаш»
Педагог предлагает ребёнку сделать шаг и « войти в рисунок», описывая, что в это время «там» происходит. У детей развивается пространственное мышление, формируется умение описывать в речи воображаемую Прием «Создание воображаемой ситуации» и «вхождение в рисунок» ситуацию, связывая её с содержанием рисунка
Если же рисованием были заняты дети, выполняя задания в парах, то им предполагается рассказать о том, что у них Приём « Рисование в паре со сверстником » получилось
Воспитатель предлагает «оживить» картину. Дети распределяют роли персонажей или объектов, изображенных на рисунке - картине, затем, используя приемы словесного рисования и коллективной пантомимы, передают ее содержание и особенности композиции. Приём «Оживление картины» Прием направлен на развитие анализирующего восприятия и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации в условиях коллективных действий.
Предложить нарисовать детям, как они играли, гуляли. Для этого нужно сделать из проволоки человечка - себя, показывает образец. Уточнить позу человека и соотнести ее Приём «Рисование проволочной фигуры» с намерениями и желаниями детей («Чем вы хотите заниматься на нашем рисунке?») Можно предложить нарисовать автопортрет во весь рост. Прием направлен на развитие зрительного восприятия, пространственного мышления и двигательного воображения, умений располагать фигуры на листе бумаги
Ребёнок стирает кончиком пальца линию, которую нарисовал на доске мелом или специальным маркером взрослый, проговаривая направление своего действия, затем воспроизводит то же самое движение мелом или маркером, стараясь повторить такую же линию Приём «Стирающие и обводящие пальчики »
Воспитатель демонстрирует незаконченный рисунок или на глазах у детей создаёт его. Предлагает детям дополнить изображение до целого. Затем либо дополняет изображение, действуя рукой ребёнка, либо предлагает действовать ему самостоятельно Приём «Дополнение изображения, созданного взрослым»
Воспитатель демонстрирует несколько геометрических фигур, с помощью которых может быть создан предмет. Показывает, как они должны располагаться друг относительно друга, совершая «примерочные» действия. Затем демонстрирует, как можно «надеть» одну форму на другую так, чтобы их контуры образовали новый. При этом проводится аналогия с надеванием одежды на человека и изменением его зрительного образа. (допускается совершать примерочные действия карандашом в воздухе, накладывая мысленно форму на фигуру). Затем эти же действия они переносят на бумагу, конструируя фигуру из выбранных геометрических форм и давая им свою характеристику Приём «Надевание формы на изображение»
Воспитатель показывает способ действия, а ребёнок отсроченно повторяет его, действуя по только что увиденному образцу или по памяти (при этом воспитатель может напомнить образец движения или его часть, используя приём «рисования в воздухе») Приём «Показ способа изображения или движения»
Воспитатель рассказывает историю о том, что краски могут дружить или воевать. Это можно определить, накладывая их друг на друга, пока они не высохли: если краска оставляет свой цвет, делаясь немного светлее или темнее, то она Приём « Война» или «дружба» красок «победила» вторую краску. Если при накладывании появился новый цвет, значит, краски уступили друг другу и хотят жить мирно – рождается новый цвет
Перечисленные методы и приемы могут быть реализованы с помощью подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми. Организуются они по подгруппам от 4 до 6-7человек
Предназначение методики – дать воспитателю возможность поверить в себя и создать условия, чтобы ребенок тоже смог это сделать. Поверить – и стать художником!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение — совместная деятельность ребенка и педагога, обеспечивающая усвоение знаний и овладение способами действий ребенка
Сущность обучения и его функции
Обученность — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения и результат предыдущего обучения и прошлого опыта. Она соотносится с «уровнем актуального развития ребенка»
Принципы обучения основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения: сознательность , активность и самостоятельность в обучении; наглядность обучения; систематичность , последовательность и комплексность в обучении; обучение на высоком уровне трудности; прочность овладения знаниями, умениями и навыками; групповой и индивидуальный подход в обучении
Поэтапное формирование умственных действий Название этапа Содержание умственного действия Формирование мотивационной основы действия Формирование отношений ребенка к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию учебного материала, намеченного для усвоения Предварительное ознакомление с действием Построение ориентировочной основы действия, выделение систем ориентиров и указаний, учет которых необходим для их выполнения Выполнение материализованного действия Выполнение практического действия, в ходе которого ребенок выполняет требуемое с опорой на внешне представленные образцы действия, в частности на схему ориентировочной основы действий Внешнеречевой этап Проговаривание вслух описаний того действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действия Действие с проговариванием Выполнение действия в форме проговаривания его последовательности про себя Отказ от речевого сопровождения Формирование умственного действия в свернутом виде, проговаривание «в уме» — отказ от речевого сопровождения
Методы обучения
Формы обучения дошкольников Индивидуальная- Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми Групповая- Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным — от 3 до 8, в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения Фронтальная- Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения
Согласно Е. Д. Худенко выделяются следующие принципы развивающего обучения применительно к работе с детьми дошкольного возраста: — принцип мотивации к обучению , который заключается в том, что вся организация процесса обучения ориентирована на добровольное и заинтересованное включение ребенка в деятельность; — принцип развития высших психических функций , который предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в нем были задействованы все психические процессы, которые формировались в комплексы, позволяющие успешно ориентироваться в проблемной ситуации и продуктивно осуществлять тот или иной вид деятельности; — принцип развития динамичности восприятия , который предполагает построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне сложности в процессе формирования межфункциональной системы обработки информации; — принцип продуктивной обработки информации , который заключается в том, чтобы сформировать у детей навык переноса способов ориентировки в за дании и обработки информации с целью развития механизма самостоятельного поиск а , выбора и принятия решения
Классификация методов обучения детей — догматические (материал заучивается без обязательного понимания); — репродуктивные (материал не только заучивается, но и воспроизводится); — объяснительно-иллюстративные (материал разъясняется, иллюстрируется примерами, демонстрируется и должен быть понят детьми); — продуктивные (материал должен быть не только понят, но и применен в практических действиях); — эвристические , частично — поисковые методы (отдельные элементы нового знания добывает сам обучающийся путем целенаправленных наблюдений, решения познавательных задач, проведения эксперимента и т.д.); — проблемные (методы, предполагающие формирование умений самому осознать проблему, а в отдельных случаях — и поставить ее, внести вклад в ее разрешение); — исследовательские (обучающийся выступает в роли исследователя, ориентированного на решение субъективно-творческих задач)
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта. Г.С. Альтшуллер
Т еория Р ешения И зобретательных З адач является набором алгоритмов созданных советским изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для совершенствования творческого процесса ученых
Актуальность использования технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады. Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание
Принципиальное отличие ТРИЗ от общепринятых традиционных методов обучения и воспитания — стремление сформировать эвристический навык самостоятельного поиска ответов на вопросы, обнаружения проблемного зерна задачи, а не автоматического и бездумного воспроизведения алгоритма, предложенного взрослыми
Не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы Цель ТРИЗ
Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов Прогнозирование развития технических систем и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых) Развитие качеств творческой личности Основные функции ТРИЗ
Грамотная формулировка задачи, выявление проблемы (разгадывая загадки, расшифровывая метафоры, дети самостоятельно определяют задачи ) Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый- злой ) Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает ) Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных условиях ) Моделирование различных вариантов решения, разрешение противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д .) Неожиданные, смелые варианты решений Алгоритм решения любых задач выстраивается в определённой логической последовательности этапов:
- Метод мозгового штурма - Метод каталога - Метод фокальных объектов - Метод «Системный анализ» - Метод морфологического анализа - Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» - Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками) - Мышление по аналогии - Типовые приёмы фантазирования (ТПФ) Методы ТРИЗ
является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения Достоинства использования элементов ТРИЗ:
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности Б.Т.Лихачев
С современной точки зрения, эстетическое воспитание — это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает
Целью данного направления в воспитании является формирование в человеке эстетической культуры, которая слагается из следующих аспектов: Восприятие. Это умение замечать различные формы проявления прекрасного, в том числе в природе, труде, быту Чувства. Умение эмоционально оценивать гармонию и совершенство Потребности. Желание получать эстетическое наслаждение, созерцать произведения искусства, красоты природы Вкусы. Умение проводить оценку. Анализ объектов реального мира с эстетической позиции Идеалы. Индивидуальные представления о том, что в природе, людях, искусстве является совершенным и гармоничным
Задачи эстетического воспитания определяются возрастными особенностями детей. Их можно объединить в четыре группы, направленные: — на развитие эстетической восприимчивости, эстетического запаса образов, формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов — формирование элементарного эстетического сознания — освоение эстетической деятельности — развитие эстетических и художественно-творческих способностей
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ: — эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в дошкольном учреждении — принцип взаимосвязи обучения и развития — детское творчество связано с жизнью и отражает в себе все многообразие ее проявлений, что предопределяет вариативность содержания, форм и методов организации детской художественной деятельности — интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом развитии детей — художественно-эстетический принцип отбора материала определяет стратегию отбора произведений — принципы народности и культуросообразности — преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста
Средства реализации содержания художественно-эстетического воспитания : — эстетическое общение — природа — искусство — окружающая предметная среда — самостоятельная художественная деятельность детей — разнообразные виды игр — разные виды труда детей в детском саду — физические упражнения и элементы спортивных игр
Формы эстетического воспитания (Н. А. Ветлугина): Игры. 2. Занятия. 3 . Выставки детских работ. 4 . Экскурсии. 5 . Праздники и развлечения
Методы художественно-эстетического воспитания: 1 . Методы формирования эстетического сознания — сюда входят методы побуждения к сопереживанию, метод формирования эмоциональной отзывчивости на прекрасное, метод убеждения 2 . Методы организации художественной деятельности — к ним относят метод приучения, упражнения в практических действиях, направленных на внесение эстетического начала в быт и поведение 3 . Методы стимулирования и активизации художественного творчества — к ним принято относить метод поисковых ситуаций, творческих заданий, методы побуждения детей к творческим проявлениям
Список литературы: 1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, Юрайт , 1998. - 464 с. 2. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева , Ю. В. Микляева , Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой . — 2-е изд., перераб . и доп. — Москва : Издательство Юрайт , 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 268 — URL: https://urait.ru/bcode/449941/p.268 3. Источник: https://razvivashka.online/vospitanie/esteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей
Двигательная активность Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие
Основные требования к двигательному режиму: - рациональное сочетание разных видов занятий - введение дополнительных занятий - сочетание движений разной интенсивности - сочетание движений разной интенсивности - учет индивидуальных особенностей ДА детей в самостоятельной деятельности - дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня ДА детей - проведение коррекционной работы организация активного отдыха детей работа с родителями
Основные требования к двигательному режиму: I место в организованном двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок - физкультминутки II место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей III место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей
Учебное занятие по физической культуре – основная форма развития оптимальной двигательной активности детей
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста.-СПб .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013 2. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. — М .: «Мозаика Синтез», 2004. — 256 с. Используемая литература:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...