НОД История часов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кондратьева Наталья Владимировна

Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов.

Задачи:

- познакомить с историей часов;

 -подвести к пониманию их назначения;

 -развивать у детей мелкую моторику руки;

 -развивать творческое воображение и логическое мышление;

 -воспитывать способность и умение беречь время.

Материал: Картинки с изображением часов или презентация, раскраски «Часы»

Подготовительная работа: рассматривание разных видов часов, чтение стихотворения В.Берестова «Часы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_chasov.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема занятия: «История часов».

Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов.

Задачи:

- познакомить с историей часов;

 -подвести к пониманию их назначения;

 -развивать у детей мелкую моторику руки;

 -развивать творческое воображение и логическое мышление;

 -воспитывать способность и умение беречь время.

Материал: Картинки с изображением часов или презентация, раскраски «Часы»

Подготовительная работа: рассматривание разных видов часов, чтение стихотворения В.Берестова «Часы».

Ход занятия:

 В: Послушайте загадки:

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы).

 В: Ребята как вы думаете, что это?

 Д: Часы

 В: Ну, конечно, это часы. И сегодня я хочу рассказать вам немного про историю часов.

История часов очень давняя. Изначально, пока человек еще не изобрел часы, ориентироваться во времени ему помогала сама природа. Солнце можно назвать первыми часами. Многие люди просыпались и начинали свой день с первыми лучами солнца. Могли даже договариваться о каком - нибудь деле, ориентируясь на положение солнца. Например, в старину мама могла наказывать детям: "Гуляйте, но как только солнце окажется в самом зените (в самой верхней точке), приходите обедать. А когда солнышко коснется верхушки леса, пригоните корову с пастбища". Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно.

Примерно в те же времена появились водяные часы. Это был сосуд с высеченными отметками, из которого капля за каплей выливалась вода. Считается, что первый будильник тоже был водным и придумал его Платон для своей школы. Он состоял из двух сосудов, из одного в другой потихоньку переливалась вода, вытесняя воздух, а ко второму сосуду была приставлена дудочка, и, в определенный момент, она начинала свистеть.

Позже были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями, которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки тратилось несколько таких свечей.

Ну а самые необычные, пожалуй, цветочные часы. (Часы-цветы). Это живые цветы, бутоны которых раскрываются и закрываются в определённое время. У одних цветов бутоны раскрываются утром, а днём закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днём всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Около 1000 лет назад, с развитием стеклодувного мастерства, появились и всем знакомые песочные часы. Они определяют достаточно точно небольшие отрезки времени, 3,5 минут, 10 минут, полчаса. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.

Но все эти часы были несовершенны, работали не при всех условиях, за ними нужно было постоянно следить. Поэтому, точного времени определить по ним было невозможно. И только с появлением механических часов люди смогли достаточно точно узнавать время и не отслеживать постоянно работу часов.

Первые механические часы были сделаны в Китае. Маятник и маятниковые часы изобрел аббат Герберт, а спустя время, их усовершенствовал Галилео Галилей, но использовать его в часах стали много позже. В 1675 году Х.Гюйгенс запатентовал карманные часы. И только спустя время появились наручные часы, сначала они были только женские. Их богато украшали камнями, но время они показывали крайне неточно. А в конце XIX века появились и мужские наручные часы.

Далее, с развитием прогресса, в XX веке появляются кварцевые, электронные, атомные часы. Постоянно все меняется, совершенствуется с бешеной скоростью. И часы не исключение. Появляются новые функции, новые модели, внедряются новые разработки.

Какое дальнейшее развитие ждет часы даже сложно предугадать!


Физминутка.

Тик-так, тик-так в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся на глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга.(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно, убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)


В: А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и раскрасим разные часы.  (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и раскрашивают). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

В: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История часов"

Презентация может быть использована при изучении темы "Из прошлого предметов", как иллюстративный материал....

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"

Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»

Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...