КОНСПЕКТ НОД в средней группе «Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия (средняя группа)
материал предназначен для среднего возраста.
Цель обобщение знаний полученных в течении года
Использованы: Д/И " Назови фигуру"
рассказ по мнемотаблице " Я Медвежонок"
речевая игра " Ассоциации",
Игра с мячом на ориентировку в пространстве
А так же Задачи на смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya._doroga_v_starshuyu_gruppu.docx | 179.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в средней группе
« Дорога в старшую группу!»
Цель: Обобщение знаний детей полученных в течении года.
Задачи: О. Упражнять в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закреплять счет от 1 до 5; умение различат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ориентировку в пространстве. Упражнять в умении подбирать ассоциации по опорным словам. Развивать логическое мышление, продолжать развивать умение решать простейшие задачи.
Р. Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; продолжать развивать навык составления рассказа по опорным картинкам. Пополнять словарный запас.
В. Воспитывать усидчивость, активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материалы: опорные картинки по рассказу « Я Медвежонок»; теремок; ежик, заяц, волк, лиса, лягушка; мольберт, массажный мяч на каждого ребенка, сундук с загадками, наглядный материал для обыгрывания задач, медальки на каждого ребенка.
Ход занятия
В.: Ребята, мы с Вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем, в какую группу?
Д.: в старшую.
В.: А давайте вспомним, чему мы научились в средней группе? Покажем свои знания?
Ответы детей.
В.: Но чтобы показать свои знания нужно постараться и правильно выполнить задания. Попробуем?
Ответы детей.
1. Д/И «Назови фигуру»
(на интерактивной доске появляется теремок, с жителями, а так же на балконах разные геометрические фигуры)
В.: Итак начнем, первое задание. Посмотрите сюда и скажите, что вы видите?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это « теремок». Как много в нем жильцов.
Посмотрите внимательно и назовите героя сказки, и какая геометрическая фигура расположена на балконе этого героя.
Д.: лягушка – треугольный, ежик – прямоугольный балкон, заяц – квадратный балкон, волк - круглый….
Ребята скажите мне, а сколько персонажей в этой сказке? Кого нет? Кто лишний?
Ответы детей.
2. « чтение» рассказа «Я Медвежонок» (с использованием опорных картинок).
В.: А давайте, почитаем рассказ, о медвежонке. Ведь мы уже почти умеем читать, умеем?
Д.: «читают» рассказ.
3. Р/И «Ассоциации»
(Насекомые, времена года, части суток, транспорт, детский сад…..)
В.: И с этим заданием справились. Хорошо, а теперь давайте отдохнем.
4. Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, спокойно дышим….
Раз, два! Раз, два! – выше, выше голова.
А на три, четыре, пять будем вместе приседать.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Головою три кивка и в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать и спокойно, тихо встать.
5. Игра «Ориентировка в пространстве» с мячом
(Дети берут по одному массажному мячу и садятся на коврик, и кладут его перед собой.)
В.: Возьмите мяч в правую руку, положите слева от себя.
Возьмите мяч в левую руку, положите впереди себя.
Левой рукой поднимите над головой.
Возьмите в правую руку, положите перед собой.
Левой рукой положите мяч позади себя.
Возьмите мяч правой рукой и положите перед собой.
Д.: (выполняют несколько раз в разной последовательности).
Выполнили и это задание, молодцы!
6. Задачи на смекалку.
(стоит сундучок, в котором находятся наглядный материал для решения задач, а так же сюрприз для детей)
В.: Ну, а я, сяду с вами посижу
Вам задачки загадаю, кто смышленей рассужу.
Воспитатель достает из « волшебного сундучка» игрушки и обыгрывает с их помощью задачи.
В.: Первая задача, слушайте внимательно! Сколько рогаликов в мешок положил старичок?
Д.: два.
В.: Один Бабушке дадим и останется?
Д.: один.
В.: Вторая задача, Вдоль забора три бельчонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок тихо влез. А сколько убежали в лес?
Ответы детей.
В.: Следующая, слушайте внимательно. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Дома он сидит, скучает. А сколько ребят сейчас играет?
Ответы детей.
В.: И последняя задача. Четыре конфеты было у Оли, одну она съела, сколько оставила Коле?
Ответы детей.
В.: Ну, вот все задачи решены, все задания выполнены. Ребята скажите мне , чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
В.: Да, ребята, мы с вами повторяли. Вы настоящие всезнайки, вот вам за это сюрприз из «волшебного сундучка» (достает медальки)
В.: И теперь я с уверенностью могу сказать, что вы готовы перейти в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...