Проект "Играйте сами, играйте с нами"
проект (старшая группа)

Окладникова Елена Васильевна

в данном проекте разработана стратегия реализации идеи организовать совместный оркестр дошкольников и учащихся музыкальной. дошкольники исполняют партии на шумовых инструментах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrayte_sami.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Играйте сами, играйте с нами»

Цель: «Создание сводного оркестра шумовых инструментов ДОУ с солистом ДШИ» Актуальность проекта заключается в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста, их эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации. Дает установку на развитие целостного взгляда личности ребенка на музыкальный мир через интегрированность с ДШИ. Задачи проекта:  Знакомство с классической музыкой, с бурятской и монгольской народной музыкой;  Знакомство с инструментами симфонического оркестра (флейта, скрипка), и с народными бурятскими инструментами (ятага, моринхур) через практическую деятельность;  Коллективное музицирование;  Преемственность и связь поколений;  Приобщение к концертной деятельности;  Пропаганда специального (профессионального) музыкального образования. Примерный план работы музыкального руководителя ДОУ и преподавателя музыки ДШИ План для достижения цели: 1. Выбор музыкального произведения для солиста ДШИ и разучивание этого произведения; (преподаватель ДШИ) 2. Знакомство детей, играющих в оркестре ДОУ с произведением. (музыкальный руководитель ДОУ) 3. Знакомство с главным исполнителем ДШИ и рассказ о музыкальном инструменте (совместная работа преподавателя ДШИ и музыкального руководителя ДОУ, учащихся ДШИ и воспитанников ДОУ ) 4. Разучивание отдельных партий в оркестре шумовых инструментов (музыкальный руководитель ДОУ) 5. Сводные репетиции. (совместная работа) 6. Выступление перед родителями. (Концерт) Данный план необходимо донести до родителей дошкольников и учащихся музыкальной школы. 25 Схема осуществления проекта по разделам: Игровая деятельность Разучивание песенок –игр с музыПроект «Играйте сами, играйте с нами»

Цель: «Создание сводного оркестра шумовых инструментов ДОУ с солистом ДШИ»

Актуальность проекта заключается в развитии музыкально-творческих способностей

детей дошкольного возраста, их эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и

социальной адаптации. Дает установку на развитие целостного взгляда личности ребенка

на музыкальный мир через интегрированность с ДШИ.

Задачи проекта:

  • Знакомство с классической музыкой, с бурятской и монгольской народной музыкой;
  • Знакомство с инструментами симфонического оркестра (флейта, скрипка), и с народными

бурятскими инструментами (ятага, моринхур) через практическую деятельность;

  • Коллективное музицирование;
  • Преемственность и связь поколений;
  • Приобщение к концертной деятельности;
  • Пропаганда специального (профессионального) музыкального образования.

Примерный план работы музыкального руководителя ДОУ и преподавателя музыки

ДШИ

План для достижения цели:

1. Выбор музыкального произведения для солиста ДШИ и разучивание этого

произведения; (преподаватель ДШИ)

2. Знакомство детей, играющих в оркестре ДОУ с произведением.

(музыкальный руководитель ДОУ)

3. Знакомство с главным исполнителем ДШИ и рассказ о музыкальном

инструменте (совместная работа преподавателя ДШИ и музыкального

руководителя ДОУ, учащихся ДШИ и воспитанников ДОУ )

4. Разучивание отдельных партий в оркестре шумовых инструментов

(музыкальный руководитель ДОУ)

5. Сводные репетиции. (совместная работа)

6. Выступление перед родителями. (Концерт)

Данный план необходимо донести до родителей дошкольников и учащихся музыкальной школы.

Схема осуществления проекта по разделам:

Игровая де6ятельность

Разучивание песенок –игр с музыкально-шумовыми инструментами; Обыгрывание стихов шумовыми инструментами; «Сказочки – щекоталочки» Е.и С. Железновых

Социальная

Развитие коммуникативных навыков посредством специально разработанных занятий. «Музыкальная гостиная» - ученики ДШИ в гостях у дошколят. Рассказывают о себе, что побудило их учиться в музыкальной школе, как добиваются успеха. Так же, юные музыканты рассказывают о своем инструменте и дают возможность дошкольнику ближе познакомиться с ним. (Желательно для таких встреч собирать маленькую аудиторию)

Познавательно-эстетическая

Цикл познавательных занятий:  

  • «Степные мелодии» (морин хyyр) бурятские народные
  •  «Родные напевы» (Ятага) инструменты
  •  «Волшебные звуки флейты»,
  •  «И скрипка песнь свою поет» (скрипка и флейта- инструменты симфонического оркестра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Играй с нами, играй как мы!"

Консультация для родителей дошкольников....

Папка -передвижка "Играйте с нами - играйте как я..."

В папке -передвижке представлены рекомендации  для родителей по игровой деятельности  с предметной деятельностью  для детей 2 -3 лет....

"Сами разукрасили, сами играем!"

quot;Сами разукрасили, сами играем!" Ребята средней группы "Пчёлки"  разукрасили "картину" на участке, и теперь можно и фотографироваться и развивать свою ловк...

Играй с нами, играй, как мы, играй лучше нас!

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. К...

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"...

Акция "Читайте сами, читайте с нами!" к Всемирному дню чтения вслух

1 марта 2023 года в МАДОУ ЦРР- д/с 18 г.Кропоткин МО Кавказский район ребята подготовительных к школе групп компенсирующей направленности «Аленушка», «Колосок» и подготовительн...

проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"

проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...