КОНСУЛЬТАЦИЯ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
методическая разработка
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_aktivnost_probuzhdaetsya_v_period_rannego_detstva.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.
Елочка в кристаллах
Синельная (пушистая) проволока зеленого цвета, соль грубого помола, банка объемом 0,5 л,), нитка, палочка (или карандаш).
- Согни из пушистой проволоки контур елочки.
- Привяжи ее за верхушку так, чтобы она
висела на ней.
- Второй конец нитки привяжи за серединку палочки или карандаша так, чтобы елочку можно было повесить в банке и она не касалась дна.
- В банку насыпь 16 столовых ложек с горкой соли и налей кипяток по «плечики»!
- ОСТОРОЖНО, чтобы не обжечься перемешай соль до растворения. Если соль растворилась вся, добавляй еще соли до тех пор, пока она не прекратит растворяться в воде.
- Повесь в банку елочку так, чтобы она была полностью
погружена в воду.
- Оставь банку на сутки.
- На следующий день ты увидишь, что вся елочка покрылась красивыми кристаллами соли, будто снегом!
При растворении поваренной соли в воде кажется, что соль полностью исчезает. Но это не так. Частички соли распадаются на мельчайшие кусочки, невидимые глазу. При определенных условиях они могут собраться вместе и снова стать видимыми. Когда мы делаем перенасыщенный солевой раствор, то излишки соли тут же начинают снова собираться в кристаллы. Очагом роста кристаллов может послужить любое тело в воде: пылинка, нитка, пушистая проволока и т.п.
Что больше - лед или вода?
Прозрачная пластиковая бутылка 0,3л, маркер, холодильник.
Ход эксперимента
- Набери в бутылку воды примерно до половины.
- Отметь маркером то место, до которого она достает.
- Установи бутылку в морозилке вертикально и подожди, чтобы вода полностью замерзла.
- Достань бутылку со льдом.
- Отметь уровень замерзшей воды.
- Ответь на вопрос: больше или меньше
стало льда в бутылке, чем было налито воды?
И лед, и вода — это одно и то же вещество, просто оно находится в разных состояниях. Вода — это жидкое состояние, лед — твердое. Каждая молекула этого вещества состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Так это остается и в жидком состоянии, и в твердом. Меняется только порядок молекул. В воде молекулы расположены хаотично. Они двигаются друг относительно друга, поэтому вода не имеет своей формы. А когда вода замерзает, молекулы выстраиваются в определенном порядке. Теперь они уже не движутся и сохраняют строй. Поэтому лед твердый. А так как в строю молекулы воды сохраняют между собой определенную дистанцию, то и получается, что лед занимает больше места, чем вода, в которой молекулы могли стоять как им вздумается. Ученые посчитали, что объем воды в замороженном виде на 1/9 больше, чем в жидком.
Куда пропал снег?
Материалы:
Стакан, снег.
- Набери на улице снег в стакан ровно по его край
- Принеси стакан домой, поставь в теплое место
и подожди, пока снег полностью растает.
- Ответь на вопрос: вода в стакане занимает такой же объем, какой занимал снег?
Что наблюдаем:
Чтобы понять, что случилось со снегом, попробуй сложить игрушечные кубики (детали лего, костяшки домино) двумя разными способами: просто набросать как попало и сложить аккуратно, так чтобы они плотно прилегали друг к другу. Думаю, очевидно, что если складывать кубики аккуратно, то они займут меньше места.
Так и со снегом. Снежинки не могут плотно прижаться одна к другой, между ними всегда остается воздух. Поэтому и занимают большой объем.
А когда эти же снежинки растают, то молекулы, из которых они
состоят, теряют свою жесткую структуру. Теперь они могут сблизиться друг с другом так, что между ними не остается никаких промежутков. Совсем как аккуратно сложенные кубики в коробке. И поэтому они занимают меньше места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...