буклет технология "Ситуация"
материал

Ашабокова Наталья Александровна

буклет технология "Ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-_kopiya.docx523.8 КБ

Предварительный просмотр:

`

  Технология «Ситуация» -

это новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности.

- Что лучше: оградить детей от проблем или научить их справляться с возникающими трудностями?

Именно затруднение, если оно является личностно-значимым для ребенка, позволяет ему осознать, что он пока чего-то не знает или не умеет. При систематическом моделировании педагогом ситуаций затруднения и грамотной организации выхода из них дети учатся конструктивно относиться к неудачам, переводить проблемы в задачи, они приобретают опыт успешного преодоления трудностей, развивают положительную самооценку, начинают понимать причины своих затруднений, выбирать оптимальные способы их преодоления

Этапы занятий «открытия» нового знания в технологии «Ситуация»

  1. Введение в ситуацию

– когда у детей появляется желание включиться в деятельность. Воспитатель проводит беседу, эмоционально включая детей, формирует у них веру в собственные силы. Главными вопросами этого этапа являются: «Хотите?», «Сможете!».

Образовательная технология «Ситуация»

разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон

Составила воспитатель 1 категории Ашабокова Н.А. МКДОУ «Сказка» 


«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты»

                                              Ж.-Ж. Руссо


 4. «Открытие» нового знания (способа действий)

Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска новых знаний. С помощью вопросов «Что нужно делать, если чего-то не знаешь? Как мы сможем узнать? воспитатель побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

На данном этапе воспитатель создает ситуации, предлагает различные виды деятельности, в которых новое знание используется в измененных условиях. С помощью вопросов «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно?» дети учатся планировать свою деятельность, понимать и слушать инструкцию взрослого.

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие»

Галилео Галилей

 2. Актуализация знаний и умений

На данном этапе в ходе совместной деятельности с детьми, построенной в рамках реализации «детской» цели, воспитатель направляет деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия».

3. Затруднение в ситуации

Педагогом создается ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. С помощью вопросов «Смогли?», «Почему не смогли?» дети учатся фиксировать возникшее затруднение и выявлять его причины. Дети перестают бояться трудностей и неудач и учатся искать решения возникших затруднений.

6. Осмысление

С помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность. Затем с помощью вопросов «Как вам это удалось?», «Что вы делали, чтобы достичь цели?» педагог подводит детей к тому, что цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали.

Используемая литература:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. — 336 с. 3 изд-е, перераб. и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...