буклет технология "Ситуация"
материал
Предварительный просмотр:
`
Технология «Ситуация» -это новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности.- Что лучше: оградить детей от проблем или научить их справляться с возникающими трудностями? Именно затруднение, если оно является личностно-значимым для ребенка, позволяет ему осознать, что он пока чего-то не знает или не умеет. При систематическом моделировании педагогом ситуаций затруднения и грамотной организации выхода из них дети учатся конструктивно относиться к неудачам, переводить проблемы в задачи, они приобретают опыт успешного преодоления трудностей, развивают положительную самооценку, начинают понимать причины своих затруднений, выбирать оптимальные способы их преодоления Этапы занятий «открытия» нового знания в технологии «Ситуация»
– когда у детей появляется желание включиться в деятельность. Воспитатель проводит беседу, эмоционально включая детей, формирует у них веру в собственные силы. Главными вопросами этого этапа являются: «Хотите?», «Сможете!». | Образовательная технология «Ситуация» разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон Составила воспитатель 1 категории Ашабокова Н.А. МКДОУ «Сказка» | |||
Ж.-Ж. Руссо |
4. «Открытие» нового знания (способа действий)Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска новых знаний. С помощью вопросов «Что нужно делать, если чего-то не знаешь? Как мы сможем узнать? воспитатель побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения. 5. Включение нового знания в систему знаний ребенка. На данном этапе воспитатель создает ситуации, предлагает различные виды деятельности, в которых новое знание используется в измененных условиях. С помощью вопросов «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно?» дети учатся планировать свою деятельность, понимать и слушать инструкцию взрослого. | «Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие» Галилео Галилей | |||
2. Актуализация знаний и уменийНа данном этапе в ходе совместной деятельности с детьми, построенной в рамках реализации «детской» цели, воспитатель направляет деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия». 3. Затруднение в ситуации Педагогом создается ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. С помощью вопросов «Смогли?», «Почему не смогли?» дети учатся фиксировать возникшее затруднение и выявлять его причины. Дети перестают бояться трудностей и неудач и учатся искать решения возникших затруднений. | 6. ОсмыслениеС помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность. Затем с помощью вопросов «Как вам это удалось?», «Что вы делали, чтобы достичь цели?» педагог подводит детей к тому, что цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали.Используемая литература: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. — 336 с. 3 изд-е, перераб. и доп. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...