Сценарий заседания дискуссионного клуба для родителей Тема: «Хорошо здоровым быть!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Чернецкая Светлана Викторовна

Цель:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dskussionnyy_klub.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий заседания дискуссионного клуба для родителей

                     Тема: «Хорошо здоровым быть!»

Цель:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.

Задачи:

Формировать у родителей и детей ответственное отношение к  здоровью.

Разработать  практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.

Привлечение родителей к заботе о своём здоровье и здоровье своего ребёнка.

Подготовительная работа:

Интервьюирование детей на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (видеозапись).

Видеозапись режимных моментов группы в течение дня.

Анкетирование родителей

Приглашение родителей, специалистов.

Изготовление памяток для родителей и гостей

Оформление:

Плакаты о здоровье, о спорте, о гигиене.

Рисунки на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Спорт и я – лучшие друзья».

Плакат «Цветок-здоровье» (Приложение 1).

 

ХОД  ДИСКУССИ:

ПЕДАГОГ:  Добрый день, уважаемые родители и гости!

«Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку

И здоровым будет много лет».

Хотелось бы начать нашу с вами встречу следующими  словами В.А. Сухомлинского: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания».

Сегодня,  мы   приглашаем  вас  поговорить  на   тему: «Хорошо здоровым быть!». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей  сейчас могут  похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам   за   оказанием   медицинской  помощи.   Поэтому   одним   из   основных направлений  работы  в  нашем детском саду является  сохранение и поддержка здоровья   детей. 

В нашем разговоре будут участвовать 3 группы: «ДЕТИ», «РОДИТЕЛИ» и  «ЭКСПЕРТЫ».

Если вы обратили внимание, в начале родительского собрания вы рассаживались за столы по желанию, а теперь вы, узнаете, на какие группы вы распределились. (1стол – «дети»; 2 стол – «эксперты»; 3 стол – «родители»). А чтобы наши группы можно было отличить,  мы для них придумали  атрибуты, которые характеризуют  их деятельность: «дети» - игрушки, бантики; «эксперты» - шапочки философов; «родители» - книги, журналы.

Итак, группы готовы поговорить о здоровье всерьёз?

Чтобы наша беседа прошла в дружеской и теплой атмосфере я предлагаю Вам провести  Минутку психологического настроя. Дляэтого прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа и слева от вас, сказать комплимент или пожелание. (Родители произносят пожелания и комплементы рядом сидящим).

Большое спасибо, я думаю, что пора начать нашу работу.

Работа в группах.

ПЕДАГОГ:  Что более ценным является для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. И с этим трудно не согласиться.

Каждый день мы слышим слова «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы», объединенные одним  корнем «здрав – здоров».  Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре В. И. Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».

Итак, давайте поразмышляем….

1 вопрос для обсуждения:  Что же такое «здоровье»?  (Обсуждение в группах).

Слово представителю  группы «дети».

Слово представителю группы «родители».

Слово представителю группы «эксперты».

ПЕДАГОГ: Ну, что ж спасибо за ваше мнение, высказывание.

По определению Всемирной организации здоровья: «Здоровье – это цветок, включающий в себя 6 компонентов»:

1.Физический компонент - согласованная работа  органов и систем.

2.Психо-эмоциональный компонент - способность проявлять и управлять эмоциями.

3. Интеллектуальный компонент – способность работать с информацией.

4. Личностный компонент - самооценка, самозначимость.

5. Социальный компонент -   а) половой аспект Я (модель поведения);

                                                б) взаимоотношения с социумом.

6. Духовный компонент - стержень человека (отношения к непреходящим ценностям, нравственные принципы).

(Предлагается плакат «Цветок-здоровье» с изображением 6 лепестков – 6 компонентов – Приложение 1).

ПЕДАГОГ: Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодежи.

Ценность здоровья подрастающего поколения  признается всеми: врачами - педиатрами, родителями, педагогами, воспитателями. Именно они каждый день сталкиваются с проблемами не благополучия детского здоровья, помогают ребенку справиться с его болезненным состоянием. И я вам предлагаю обсудить следующий  вопрос…

2 вопрос: Что такое «здоровый ребёнок»? (Группы совещаются)

Слово представителю  группы «дети».

Слово представителю группы «родители».

Слово представителю группы «эксперты».

ПЕДАГОГ: В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые. Хотелось бы прочитать стихотворение В.Крестов «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

Уважаемые родители, а сейчас прошу вас подумать, что же необходимо сделать нам (семье, детскому саду, социальным и медицинским работникам) чтобы здоровье наших детей не снижалось, а укреплялось и становилось надежной основой их жизненного успеха.

И следующий вопрос для размышления:

3 вопрос: Как же мы взрослые можем сохранить и поддержать здоровье детей в нашей группе, детском саду?

Слово представителю  группы «дети».

Слово представителю группы «родители».

Слово представителю группы «эксперты».

ПЕДАГОГ:  В течение дня мы тоже уделяем большое внимание здоровьесбережению. Как вы сейчас увидите (Видеозапись «Мы здоровье бережём», режимные моменты группы). Давайте мы с вами немного отдохнем и проведём физминутку.

Коллективная музыкальная физминутка.

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

На болоте две подружки —

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!

Большое спасибо за участие. Вот такие не большие физпаузы вы можете проводить с детьми и дома.

ПЕДАГОГ:   С ребятами мы тоже говорим о здоровье и о здоровом образе жизни на занятиях: по ознакомлению с окружающим  миром, физической культуры, во время утренних бесед, сюжетно – ролевых игр.

О том, что думают,  наши дети о здоровье вы сейчас узнаете. (Видеозапись на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»)

Согласно статистическим  данным практически здоровыми можно признать не более 10% нынешнего подрастающего поколения. И сейчас слово предоставляется врачу-педиатру нашего ДОУ, который познакомит нас с тем как обстоит дело в нашем детском саду, группе и  предложит информацию на тему: «Это интересно», о пользе физкультуры, закаливания, а так же о том, что может принести вред для нашего организма. (Слово предоставляется  врачу-педиатру ДОУ).

ПЕДАГОГ:   Спасибо за интересные сведения. Вы сегодня очень много услышали, узнали, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». В этой игре участвуют все группы, отвечают по очереди.

  1. Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (зубная паста, расческа, мыло и т.д.).
  2.  А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?  (Мыло, шампунь, зубная паста).
  3. А можешь пользоваться только ты? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.)
  4. Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
  5. А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)
  6. Гигиена это только чистые руки? (Нет)
  7. А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы)
  8. А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)
  9. А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
  10. 10.  А какие виды спорта вы знаете?  (Перечисляют)
  11. 11.  Назовите пословицы  о здоровье:

«Здоров будешь - всего добудешь».

«В здоровом теле - здоровый дух».

«Здоровому, все здорово».

«Здоровье всему голова».

«Здоровье дороже денег» и т.д.

ПЕДАГОГ: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Сегодня мы тоже много обсудили вопросов о здоровье. Наша творческая группа родителей заранее подготовила  информационно-аналитическую памятку  на тему «Береги своё здоровье». И сейчас хотелось бы их Вам вручить. (Приложение 2)

Наша встреча подошла  к завершению, но разговор о здоровье мы не заканчиваем. Совместная деятельность детского сада и родителей – успех воспитания ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей возникает положительный результат.

Уважаемые собеседники, благодарю вас за  плодотворную работу. Надеюсь полученные во время дискуссии  рекомендации и пожелания, будут полезными для вас, помогут в деле воспитания здорового ребенка, а в будущем здорового гражданина нашей страны.

Хочется поблагодарить всех участников нашей  встречи.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»

Данное мероприятие может быть использованно педагогами для родительского собрания, круглого стола, тематической встречи по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...

Сценарий заседания родительского клуба «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Цели:объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;формирование у родителей и детей представле...