Сценарий заседания дискуссионного клуба для родителей Тема: «Хорошо здоровым быть!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dskussionnyy_klub.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий заседания дискуссионного клуба для родителей Тема: «Хорошо здоровым быть!» |
Цель:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.
Задачи:
Формировать у родителей и детей ответственное отношение к здоровью.
Разработать практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
Привлечение родителей к заботе о своём здоровье и здоровье своего ребёнка.
Подготовительная работа:
Интервьюирование детей на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (видеозапись).
Видеозапись режимных моментов группы в течение дня.
Анкетирование родителей
Приглашение родителей, специалистов.
Изготовление памяток для родителей и гостей
Оформление:
Плакаты о здоровье, о спорте, о гигиене.
Рисунки на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Спорт и я – лучшие друзья».
Плакат «Цветок-здоровье» (Приложение 1).
ХОД ДИСКУССИ:
ПЕДАГОГ: Добрый день, уважаемые родители и гости!
«Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку
И здоровым будет много лет».
Хотелось бы начать нашу с вами встречу следующими словами В.А. Сухомлинского: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания».
Сегодня, мы приглашаем вас поговорить на тему: «Хорошо здоровым быть!». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей сейчас могут похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Поэтому одним из основных направлений работы в нашем детском саду является сохранение и поддержка здоровья детей.
В нашем разговоре будут участвовать 3 группы: «ДЕТИ», «РОДИТЕЛИ» и «ЭКСПЕРТЫ».
Если вы обратили внимание, в начале родительского собрания вы рассаживались за столы по желанию, а теперь вы, узнаете, на какие группы вы распределились. (1стол – «дети»; 2 стол – «эксперты»; 3 стол – «родители»). А чтобы наши группы можно было отличить, мы для них придумали атрибуты, которые характеризуют их деятельность: «дети» - игрушки, бантики; «эксперты» - шапочки философов; «родители» - книги, журналы.
Итак, группы готовы поговорить о здоровье всерьёз?
Чтобы наша беседа прошла в дружеской и теплой атмосфере я предлагаю Вам провести Минутку психологического настроя. Дляэтого прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа и слева от вас, сказать комплимент или пожелание. (Родители произносят пожелания и комплементы рядом сидящим).
Большое спасибо, я думаю, что пора начать нашу работу.
Работа в группах.
ПЕДАГОГ: Что более ценным является для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. И с этим трудно не согласиться.
Каждый день мы слышим слова «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы», объединенные одним корнем «здрав – здоров». Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре В. И. Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».
Итак, давайте поразмышляем….
1 вопрос для обсуждения: Что же такое «здоровье»? (Обсуждение в группах).
Слово представителю группы «дети».
Слово представителю группы «родители».
Слово представителю группы «эксперты».
ПЕДАГОГ: Ну, что ж спасибо за ваше мнение, высказывание.
По определению Всемирной организации здоровья: «Здоровье – это цветок, включающий в себя 6 компонентов»:
1.Физический компонент - согласованная работа органов и систем.
2.Психо-эмоциональный компонент - способность проявлять и управлять эмоциями.
3. Интеллектуальный компонент – способность работать с информацией.
4. Личностный компонент - самооценка, самозначимость.
5. Социальный компонент - а) половой аспект Я (модель поведения);
б) взаимоотношения с социумом.
6. Духовный компонент - стержень человека (отношения к непреходящим ценностям, нравственные принципы).
(Предлагается плакат «Цветок-здоровье» с изображением 6 лепестков – 6 компонентов – Приложение 1).
ПЕДАГОГ: Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодежи.
Ценность здоровья подрастающего поколения признается всеми: врачами - педиатрами, родителями, педагогами, воспитателями. Именно они каждый день сталкиваются с проблемами не благополучия детского здоровья, помогают ребенку справиться с его болезненным состоянием. И я вам предлагаю обсудить следующий вопрос…
2 вопрос: Что такое «здоровый ребёнок»? (Группы совещаются)
Слово представителю группы «дети».
Слово представителю группы «родители».
Слово представителю группы «эксперты».
ПЕДАГОГ: В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Хотелось бы прочитать стихотворение В.Крестов «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Уважаемые родители, а сейчас прошу вас подумать, что же необходимо сделать нам (семье, детскому саду, социальным и медицинским работникам) чтобы здоровье наших детей не снижалось, а укреплялось и становилось надежной основой их жизненного успеха.
И следующий вопрос для размышления:
3 вопрос: Как же мы взрослые можем сохранить и поддержать здоровье детей в нашей группе, детском саду?
Слово представителю группы «дети».
Слово представителю группы «родители».
Слово представителю группы «эксперты».
ПЕДАГОГ: В течение дня мы тоже уделяем большое внимание здоровьесбережению. Как вы сейчас увидите (Видеозапись «Мы здоровье бережём», режимные моменты группы). Давайте мы с вами немного отдохнем и проведём физминутку.
Коллективная музыкальная физминутка.
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
На болоте две подружки —
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
Большое спасибо за участие. Вот такие не большие физпаузы вы можете проводить с детьми и дома.
ПЕДАГОГ: С ребятами мы тоже говорим о здоровье и о здоровом образе жизни на занятиях: по ознакомлению с окружающим миром, физической культуры, во время утренних бесед, сюжетно – ролевых игр.
О том, что думают, наши дети о здоровье вы сейчас узнаете. (Видеозапись на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»)
Согласно статистическим данным практически здоровыми можно признать не более 10% нынешнего подрастающего поколения. И сейчас слово предоставляется врачу-педиатру нашего ДОУ, который познакомит нас с тем как обстоит дело в нашем детском саду, группе и предложит информацию на тему: «Это интересно», о пользе физкультуры, закаливания, а так же о том, что может принести вред для нашего организма. (Слово предоставляется врачу-педиатру ДОУ).
ПЕДАГОГ: Спасибо за интересные сведения. Вы сегодня очень много услышали, узнали, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». В этой игре участвуют все группы, отвечают по очереди.
- Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (зубная паста, расческа, мыло и т.д.).
- А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья? (Мыло, шампунь, зубная паста).
- А можешь пользоваться только ты? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.)
- Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
- А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)
- Гигиена это только чистые руки? (Нет)
- А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы)
- А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)
- А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
- 10. А какие виды спорта вы знаете? (Перечисляют)
- 11. Назовите пословицы о здоровье:
«Здоров будешь - всего добудешь».
«В здоровом теле - здоровый дух».
«Здоровому, все здорово».
«Здоровье всему голова».
«Здоровье дороже денег» и т.д.
ПЕДАГОГ: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Сегодня мы тоже много обсудили вопросов о здоровье. Наша творческая группа родителей заранее подготовила информационно-аналитическую памятку на тему «Береги своё здоровье». И сейчас хотелось бы их Вам вручить. (Приложение 2)
Наша встреча подошла к завершению, но разговор о здоровье мы не заканчиваем. Совместная деятельность детского сада и родителей – успех воспитания ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей возникает положительный результат.
Уважаемые собеседники, благодарю вас за плодотворную работу. Надеюсь полученные во время дискуссии рекомендации и пожелания, будут полезными для вас, помогут в деле воспитания здорового ребенка, а в будущем здорового гражданина нашей страны.
Хочется поблагодарить всех участников нашей встречи.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»
Данное мероприятие может быть использованно педагогами для родительского собрания, круглого стола, тематической встречи по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста....
Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»
Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»...
Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Родительское собрание о здоровом образе жизни (ЗОЖ) наших детей....
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...
Сценарий заседания дискуссионного клуба для родителей Тема: "Компьютер и здоровье детей"
дискуссионный клуб для родителей...