Статья: «Как вести родителям с детьми для предотвращения нежелательного поведения».
статья

Ольга Петровна Ивахина

 

  1. Если родителя не желают, чтобы их дети росли забияками и драчунами, они должны контролировать свои собственные агрессивные импульсы. Необходимо помнить, что ребенок учится правилам социального взаимодействия, наблюдая за поведением людей которые его окружают.
  2. Необходимо проявление любви к ребенку со стороны близких взрослых в любой ситуации. Допускать высказываний: "если ты так себя поведешь…, то я (мы) тебя любить не будем!" запрещено. Нельзя обзывать ребенка, оскорблять его. Не нужно откупаться от своего ребенка дорогими подарками, игрушками и т.п. Гораздо нужнее и важнее для него Ваше внимание.
  3. Нельзя запрещать проявление агрессии, поскольку подавленные агрессивные импульсы способны нанести его здоровью серьезный вред. Научите ребенка выражать враждебные эмоции социально приемлемым способом: в рисунке или словом, при помощи игрушек, безобидных для окружающих действий, в спорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Как вести родителям с детьми для предотвращения нежелательного поведения».

  1. Если родителя не желают, чтобы их дети росли забияками и драчунами, они должны контролировать свои собственные агрессивные импульсы. Необходимо помнить, что ребенок учится правилам социального взаимодействия, наблюдая за поведением людей которые его окружают.
  2. Необходимо проявление любви к ребенку со стороны близких взрослых в любой ситуации. Допускать высказываний: "если ты так себя поведешь…, то я (мы) тебя любить не будем!" запрещено. Нельзя обзывать ребенка, оскорблять его. Не нужно откупаться от своего ребенка дорогими подарками, игрушками и т.п. Гораздо нужнее и важнее для него Ваше внимание.
  3. Нельзя запрещать проявление агрессии, поскольку подавленные агрессивные импульсы способны нанести его здоровью серьезный вред. Научите ребенка выражать враждебные эмоции социально приемлемым способом: в рисунке или словом, при помощи игрушек, безобидных для окружающих действий, в спорте.
  4. Уважайте в Вашем ребенке личность, принимайте во внимание его мнение. Предоставляйте ему достаточную независимость. Однако дайте ему понять, что если он попросит, Вы будете рады оказать помощь.
  5. Если ребенок кричит, злится, капризничает - прижмите к себе, обнимите. Такие объятия выполняют сразу несколько важных функций: ребенок видит, что вы спокойно можете выдержать проявления его агрессии, и он не потеряет Вашу любовь; усваивает сдерживающую порывы способность и переводит ее во внутреннюю, учась контролировать злость.
  6. Покажите конечную неэффективность такого поведения. Объясните, что даже если он и достигнет некоей выгоды себя, то впоследствии рискует стать изгоем, поскольку дети не захотят с ним играть. Такая перспектива его не прельстит. Расскажите также о негативных последствиях его несдержанного поведения, о возвращении зла, неотвратимости наказания.
  7. Хвалите за старательность. Закрепляйте должное поведение детей. Не стоит говорить: "Хорошая девочка" или "Хороший мальчик". Очень часто дети не обращают на внимания на подобные фразы. Лучше произнести: "Ты доставил мне очень большое удовольствие, когда ... вместо того чтобы ругаться, драться. Я вижу, что могу тебе доверять ". Подобная похвала имеет для детей большее значение.
  8. Необходимо устанавливать правила поведения в той форме, что доступна для ребенка. К примеру, "мы ни кого не кусаем, и нас не кусают ". Или: "В нашем доме действует правило: если хочешь машинку, а другой ребенок не отдает ее потому, что играет ею, подожди".
  9. Беседовать о поступке ребенка необходимо без свидетелей (детей, родственников, класса). В беседе использовать как можно меньше эмоциональных слов (как тебе не стыдно, бессовестный и др.).
  10. Предоставьте ребенку возможность получать эмоциональную разрядку. Для снятия стресса заведите специальную "сердитую подушку", которую можно поколотить в приступе раздражения. Постарайтесь исключить ситуации, которые способны спровоцировать его негативное поведение.

Помните: если уметь ею управлять, агрессия является не только источником деструктивного поведения, но источником энергии, которую можно направить на конструктивные цели. Ваша задача - научить ребенка ее контролировать и применять в мирных целях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нежелательное поведение или как с ним быть?"

Консультация для родителей "Нежелательное поведение или как с ним быть?"...

Консультация для родителей: Нежелательное поведение и как с ним быть

Рекомендации родителям о том, как справится с неуправляемым поведением ребенка....

Статья: «Как вести родителям с детьми для предотвращения нежелательного поведения».

Если родители не желают, чтобы их дети росли забияками и драчунами, они должны контролировать свои собственные агрессивные импульсы. Необходимо помнить, что ребёнок учится правилам социального взаимод...

Статья: "Правила общения родителей с детьми для развития речи

В данной статье даны рекомендации по общению родителей с детьми для развития речи. Также присутствуют игры с рождения, направленные на развитие слухового восприятия речи, игры, направленные на стимули...

Стратегии поведения родителей с детьми склонными к агрессивному поведению

Стретигии верного и неверного поведения родителей при коммуникации с детьми склонными к агрессивному поведению...

Памятки для родителей про формирование навыков и нежелательное поведение

Памятки для родителей про формирование навыков и нежелательное поведение...