Методическая разработка "Тайга"
материал (подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант проведения занятия по познавательному развитию с использованием интерактивного стола "Тайга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayga.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание варианта использования
интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
Основное направление развития детей | Познавательное развитие. Задача образовательной области в соответствии с ФГОС ДО: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме, об особенностях и многообразии ее природы. |
Основной вид деятельности | Коммуникативная, игровая |
Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса | Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. |
Кто проводит | Воспитатель |
Тема | «Зона тайги» |
Организационная форма | Занятие |
Форма работы | Подгрупповая |
Возраст и количество детей в подгруппе | 6-7 лет, 3-4 ребенка |
Предпосылки образовательной деятельности | Ребенок имеет представления о тайге, ее растительном и животном мире; умеет устанавливать взаимосвязь между условиями жизни в тайге и внешним видом растений и животных, обитающих в ней. |
Цель | Закрепить представления детей о животном и растительном мире тайги. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Ребенок может:
|
Способы проверки достижения планируемых результатов | Предложить ребенку:
|
Интерактивные приложения ПО | (Addition PLUS) Математика + (Hot Spaces) Горячие области (Hot Spots) Горячие точки (Narrow it down) Карточки |
Методические рекомендации
для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
к занятию «Животные пустыни»
Автор: воспитатель: Михеева Надежда Геннадьевна
Приблизительное время для работы с данным вариантом – 20 минут
Образовательная ситуация:
Данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по разделу «Экологические представления»
Описание действий педагога:
Педагог работает с группой детей в количестве 3-4 человек. Предлагает подойти к интерактивному столу и поиграть на нем.
Приложение Аddition plus «Математика плюс»
Педагог открывает приложение.
Задание №1
Дети рассматривают картинку с изображением животных тайги.
Педагог спрашивает детей, кто изображен на ней, где обитают эти животные, что они сейчас делают, почему медведей называют всеядными? Дети называют животных (бурые медведи). Педагог читает вопрос: «Сколько бурых медведей ловят рыбу?».
Каждый из детей в подгруппе начинает считать животных, затем педагог спрашивает у каждого ребенка, сколько медведей он смог насчитать. Дети отвечают по очереди, группа определяется с правильным ответом. Педагог уточняет у детей, как они смогут показать правильный ответ. (Возможны варианты – цифра 5 и цифра 1, взятая 2 раза, или цифра 1, взятая семь раз). Договорившись о варианте демонстрации ответа, дети перетягивают на поле вопроса столько кубиков, сколько животных они видят на картинке. После этого можно попросить детей озвучить правильный ответ фразой (Семь бурых медведей ловят рыбу).
После правильного выполнения первого задания на игровой поверхности стола появляется следующее.
Задание №2
Дети так же рассматривают картинку с грибами в тайге, называют их. Педагог может задать вопрос: «Как вы догадались, что это маслята?». Дети вспоминают ранее полученные знания: шляпка гриба блестит на солнце, как масленая.
Педагог читает задание: Сколько маслят выросло в траве?
Дети считают грибы, правильный ответ отображают с помощью кубиков. Чтобы исключить не правильный ответ детей при счете, можно попробовать проверить ответ, который содержит ошибку, т.е. на игровое поле будет перетянуто большее или меньшее количество кубиков.
Педагог обращает внимание детей на то, что смена задания после такого ответа не произошла. Педагог уточняет у группы детей, почему так случилось? Группа делает вывод, что ответ не правильный.
Педагог может спросить каждого ребенка, сколько грибов он сосчитал, а затем группа детей определяется с правильным ответом.
После этого можно попросить детей озвучить правильный ответ.
Приложение Hot spaces «Горячие области»
Педагог открывает приложение.
Задание №1
На игровом поле две области (прямоугольники).
Дети рассматривают картинки с изображением деревьев тайги и графические модели лиственных и хвойных деревьев в прямоугольниках (областях).
Педагог обращает внимание детей сначала на картинки деревьев, просит их назвать. Спрашивает, каких деревьев больше в тайге? Где растут лиственные деревья? Дети отвечают: В тайге больше хвойных деревьев. Лиственные деревья растут по краю тайги.
После этого педагог просит детей решить, по какому основанию можно разделить эти деревья на две группы. Если дети испытывают затруднения, педагог обращает внимание детей на графические модели лиственных и хвойных деревьев в прямоугольниках.
После этого педагог просит детей разделить картинки по областям, ориентируясь на модели-подсказки. В область с листочком перетягиваются картинки лиственных деревьев, в область с хвоинкой – хвойные деревья.
Если дети выполняют задание верно, то контуры областей двигаются, если допускается ошибка – останавливаются.
Педагог обязательно обращает на это внимание, предлагает детям обсудить в группе ответ, найти картинку, которая ошибочно попала не в свою область и перетянуть ее в нужную область.
После правильного выполнения первого задания открывается второе.
Задание №2
На игровом поле четыре области (овалы). Вокруг областей расположены картинки с растениями, произрастающими в тайге.
Педагог просит детей рассмотреть картинки и назвать растения тайги.
Затем обращает внимание детей на четыре области (овалы). Спрашивает у детей, как же можно разделить эти растения на четыре группы, ведь они все растут в тайге. Дети отвечают, что растения можно разделить на группы: деревья, цветы, грибы и ягоды.
Педагог спрашивает у детей, какие признаки внешнего вида растений подскажут, кто к какой группе относится. Если дети испытывают затруднения, педагог обращает внимание детей на графические модели – подсказки в овалах. Примерные ответы детей: У дерева – ствол, ветки, листья или хвоинки, у цветов – стебель, листья, цветки, у грибов – ножка и шляпка и т.д. Дети перетягивают в область нужные картинки.
Если дети выполняют задание верно, то контур области двигается, если допускается ошибка – останавливается. Педагог обязательно обращает на это внимание, просит найти картинку, которая ошибочно попала не в свою область и убрать ее.
Задание №3
На игровом поле три области (прямоугольники).
Дети рассматривают картинки с изображением животных и графические модели – подсказки в двух из прямоугольников (областях).
Педагог обращает внимание детей сначала на картинки животных, просит их назвать. Спрашивает, в какой зоне Земли обитают эти животные. Дети отвечают: в тайге.
После этого педагог просит детей решить, по какому основанию можно разделить этих животных на группы. Если дети испытывают затруднения, педагог обращает внимание детей на графические модели в прямоугольниках: тарелочка с мясом и тарелочка с травой.
Дети делают вывод, что основанием для деления животных тайги на группы будет способ их питания: Те звери, которые питаются мясом – хищники, а те, которые питаются травой – травоядные.
После этого педагог просит детей разделить картинки по областям, ориентируясь на модели-подсказки. В область с тарелочкой с мясом перетягиваются картинки животных - хищников, в область с тарелочкой с травой перетягиваются животные – травоядные.
После выполнения классификации педагог обращает внимание детей на то, что контур областей не двигается. Дети понимают, что где-то допущена ошибка, проверяют правильность выполненного задания.
Если дети обратили внимание на третий прямоугольник (без модели-подсказки), то педагог предлагает им подумать, каких зверей можно в него поместить. Правильный вариант ответа - всеядные (бурый медведь, кабан, ёж), они могут питаться и растениями и мясом.
Если дети затрудняются с выбором зверей для третьей области, педагог обращает их внимание на то, что область без модели-подсказки захватывает обе области с тарелочками и можно сделать вывод, что эти животные могут питаться и мясом и растениями.
Если дети выполняют задание верно, то контуры областей двигаются, если допускается ошибка – останавливаются.
Приложение Hot spots «Горячие точки»
Педагог открывает приложение.
Задание №1
На игровом поле появляется семь неподвижных картинок с изображением частей тела животных тайги. Так же на поле расположены семь маленьких картинок с изображением животных тайги. Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать животных тайги.
Затем внимание детей обращается на картинки с частями тел животных. Детям предлагается ответить на вопросы: Какие части тел животных они видят? Можно ли по маленькому фрагменту тела догадаться, какому животному оно принадлежит? Дети перетянуть картинки с животными на соответствующую картинку с частью его тела.
Если дети самостоятельно выполняют задание верно, картинка, поставленная на нужное место – точку больше не двигается. В этом случае педагог наблюдает за деятельностью детей, словесно поощряет игроков.
Если кто-либо допускает ошибки, то педагог просит игроков обсудить ответы в группе и помочь товарищу.
По такому же принципу проводиться Задание №2.
Приложение Narrow it down «Карточки снизу»
Педагог открывает приложение.
Дети выбирают того, кто раскрутит стрелку. Таким образом, они определяют того, кто будет прятать картинку (ведущего).
На игровом поле интерактивного стола появляются картинки с изображением животных обитающих в тайге. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, а ведущий прячет картинку, перетягивая ее к своему краю стола.
Когда картинка спрятана, и набор картинок вновь отобразился на столе, ведущий дает команду открыть глаза. Дети просят рассказать о животном, которого спрятал ведущий. Ребенок-ведущий начинает описывать обитателя тайги, называет признаки внешнего вида животного.
Дети по ходу объяснений убирают в «корзину» не подходящие по описанию картинки до тех пор, пока на игровом поле не останется одна картинка, которую, по мнению группы, спрятал ведущий.
После того, как группа согласилась с тем, что оставшаяся картинка правильная, все дети со своих сторон у корзин нажимают на знаки-вопросы, которые превращаются в галочки, затем нажимают дважды на знак «корзина» и лишние картинки убираются.
При этом на поле начинает мигать спрятанная картинка в увеличенном размере, а у ведущего она переворачивается.
Если ребенок-ведущий затрудняется рассказать о спрятанной картинке, то педагог может попросить детей задать вопросы ведущему об этом животном: «Это зверь или птица тайги? У этого животного клюв или нос? Он летает или бегает? Он живет в норе или в гнезде? Он хищный или травоядный?» и т.п.
Педагог сам может начать задавать вопросы, если группа детей так же начнет затрудняться.
Примечание: нельзя сразу задавать прямой вопрос, содержащий название животного, например: Это куница?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...