Конспект культурной практики по знакомству с картиной Н.П.Богданова-.бельского "У порога школы" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рассказ о творчестве художника.Рассматривание картины.Описание главного героя картины,переднего и заднего плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект культурной практики в подготовительной группе по знакомству с картиной Николая Петровича Богданова-Бельского «У порога школы»
Составила Гришук Л.Н.
Ребята, посмотрите, какую обувь я нашла. Кто знает её название?
-Лапти.
Где - то я уже их видела.
-На картине у нас в группе.
Кто желает рассмотреть картину, подойдите к ней.
Эту картину написал Николай Петрович Богданов- Бельский.
Посмотрите на неё и скажите, какое бы название вы ей дали.
-Мальчик пришёл в школу
-Сельская школа
-В старинной школе.
По сюжету картины все ваши названия подходят. Эта картина называется «На пороге школы». Художник изобразил на ней первое своё появление в школе. Творчество Николая Петровича посвящено крестьянским детям, жизни крестьян, своему первому учителю, который помог ему стать великим художником.
Внимательно рассмотрите картину. Кого вы на ней видите? Куда пришёл мальчик?
-На картине изображён мальчик, он пришёл в школу.
В давние времена для многих крестьянских детей учёба в школе была не сбыточной мечтой. Как вы думаете, о чём думал художник , когда писал эту картину?
-Наверно он думал о детях, о том, как когда то сам в первый раз пришёл в школу.
Ребята, как вы думаете, кто главный герой этой картины?
- Мальчик.
Почему?
-Потому что он изображён на переднем плане картины.
Давайте его рассмотрим. Опишите мальчика:
1.Во что он одет;
2.Что у него в руках;
3.Что у него за спиной;
-Мальчик одет в старую одежду(лохмотья) у него разорваны штаны. Обут он в старые лапти. В руке он держит шапку и палку. За спиной у него котомка
Как вы думаете для чего мальчику палка? Что у него в котомке?
-В старину такие палки брали в дальнюю дорогу, наверно мальчик живёт далеко от школы.
Ребята, как вы думаете, почему мальчик стоит к нам спиной?
Ответы детей
Благодаря этому необычному положению мы можем заглянуть в класс вместе с мальчиком. Кого и что вы видите на заднем плане картины?
Ответы детей
На заднем плане изображено все более мелко. Видны класс, парты, ученики, на стене карта, в углу иконы, лампа под потолком, школьная доска.
Ребята, как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
-Грустное.
А что в картине помогает художнику передать настроение?
-Настроение художник передает при помощи красок.
Какие цвета в картине вызывают у нас спокойные чувства, а какие чувство грусти?
-Спокойные чувства вызывают тёплые коричневые тона на стенах, партах, на старом в заплатках зипуне мальчика. Чувство грусти вызывают серый цвет, которым нарисована холщевая сумка, пол в классе ,обмотки на лаптях.
Ребята, а давайте предположим, о чём думает мальчик, стоя на пороге школы.
Ответы детей
Он думает, пустят ли меня в класс? Неужели я тоже буду учиться в этой школе?
Рассмотрев картину, мы будто вместе с мальчиком оказались у самого порога его мечты - учиться в школе. Хочется, чтобы мальчик вошёл в класс ,сел за парту и начал учиться с ребятами.
А вы хотите учиться в школе?
Почему, поделитесь мыслями.
Вы назвали разные причины, почему вас привлекает школа. Здорово, что вы хотите там учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938810-1502439545.jpg)
конспект культурной практики "Репортер"
Конспект составлен с учетом целей и задач по пяти образовательным областям....
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»
Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110626-1548964560.jpg)
Конспект культурной практики с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Транспорт по сбору яблок"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.Образовательные области: Цель: Развитие техниче...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-1547903-1734202556.jpg)
Конспект культурной практики по интегрированной образовательной ситуации в старшей группе "В поисках сокровищ"
Программное содержание:• расширять представления о профессиях, воспитывать любознательность; развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные иссле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-1547903-1734202556.jpg)
Конспект культурной практики по аппликации во 2 младшей группе «Скворечники для птиц»
Программное содержание: • расширять представления о характерных признаках весны, об образе жизни птиц весной; воспитывать любознательность;• учить детей изображать в аппликации предметы...