"Деревья в нашем парке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование по представлению лиственных деревьев городского парка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию «Деревья в нашем парке»
Цель – Побуждать рисовать лиственные деревья парка по представлению.
Обучающие задачи:
1.Продолжать формировать умение у детей рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета.
Развивающие задачи:
- Развивать технические "навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
- Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать увлечённость, познавательный интереск живой природе.
Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
ХОД
- Ребята, сегодня я приготовила для вас пейзажи. Полюбуйтесь ими.Многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.
- Эта картина «Березовая роща». Написал её художник Исаак Ильич Левитан. Что изображено на картине? (Ответы детей)
- Какое время года, и какое время суток и как выоб этом догадались? (Ответы детей)
- Какой это лес (берёзовая роща), какое настроение в таком лесу? (Ответы детей)
- Ребята даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину. Мы уже рисовали в течение года деревья. И сегодня вспомним как правильно это делать.
Ребята, художники писали природу красками, а поэты писали о природе стихи. Вот послушайте некоторые:
Ива
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Осинка
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке.
Мёрзнет в жару.
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный.
Значит, - дуб выносливый,
Значит,-закалённый
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Трава шелковая.
(русская народная песня)
- Посмотрите на изображения деревьев (берёза, дуб, ива, осина и др.). Сравните, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).(Ответы детей)
(Привлекает опыт детей, полученный на экскурсии в парк и стихотворные описания деревьев.)
- Вспомните, как будем изображать ствол дерева.(Ответы детей)
- Правильно! Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз.
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим. | Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места. |
- Перед тем, как приступим рисовать – разомнем пальцы:
Пошли пальчики гулять, Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять. По столу "бегут" указательные пальцы.
Третьи пальчики бегом, Средние пальцы.
А четвертые пешком. Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакалКасаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал. Хлопнуть кулаками по столу.
Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.
- Ребята, а осенью мы с вами будем рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, что мы делали сегодня, - рисовали разные деревья так, как будто они настоящие.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Расскажите, какие деревья вы нарисовали?
- В вашем парке растут лиственные деревья одной породы или разных? Какие?
- Чей рисунок вам нравится больше всего? Чьи деревья больше всего похожи на настоящие? (Дети выссказывают своё мнение)
После занятия. Оформление экспресс-выставки «Деревья в нашем парке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская: «Деревья в нашем парке»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Рисование по пред...
"Деревья в нашем парке, лесу"
Компьютерная презентация является пособием для учебного материала .Расчитана на дошкольников возрастной категории 5-6 лет. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу
Экскурсия в природу «Деревья в наших парках» поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обра...
Конспект "Деревья в нашем парке"
laquo;Социально-коммуникативное развитие»....
Интерактивная игра по теме недели "Деревья в нашем парке"
Игра направлена для расширения знаний у детей о деревьях....
Тема: «Деревья в нашем парке»
Рисование. «Деревья в нашем парке»(Старшая группа)Программное содержание: мотивировать деятельность и вызвать у детей желание рисовать 1 данную тему (научить Незнайку рисовать деревья); уч...
Конспект " Деревья в нашем парке"
Художественно-эстетическое занятие ( рисование) " Деревья в нашем парке"...