Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности ребёнка
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина»

Сообщение

«Роль театрализованной деятельности в формировании

активной творческой личности ребёнка»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Ким Ольга Генриховна

Подольск,

декабрь 2019

Театрализованная деятельность – это самый распространенный, едва ли не самый главный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что, прежде всего, связана с игрой, следовательно, близка и любима детьми. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Он входит в образ, живёт жизнью своего персонажа, играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает от этого огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театрализованной деятельностью, безусловно, способствуют общему развитию ребенка: формируют его эмоциональную сферу, интересы и способности, стремления к познанию нового, проявление любознательности, развивают ассоциативное мышление, настойчивость. Такие занятия требуют от ребенка решительности, планомерности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, пробуждают к способности сострадания и сопереживания.

При помощи различных игр, упражнений и этюдов дети учатся фантазировать и развивают воображение, работают над артикуляцией, выразительностью голоса и движений, над силой голоса, выполняют импровизационные этюды, у них развивается способность ориентироваться в пространстве, обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, диалогическая речь и память. Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. И главное, конечно, театрализованная деятельность формирует уверенность в себе, раскрепощает и обогащает эмоционально.

Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; это свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка, являются составной частью социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

Творческие способности – это готовность к импровизации, оправданная экспрессивность, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особая чувствительность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей.

Именно театрализованная деятельность, театрализованные игры является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством. Следовательно, театрализованную игру можно назвать творческой игрой. А участие ребенка в такой игре и есть один из способов развития его творческой личности. Театрализованные игры формируют у ребенка умение мысленно действовать в воображаемых ситуациях, без чего невозможна никакая творческая деятельность. При этом ребенок даже в роли зрителя не хочет, не умеет занять позицию стороннего наблюдателя. Он вмешивается в ход событий, пытается помочь героям. В этой активности и усматривается художественное воздействие искусства на ребенка.

Дети дошкольного возраста обладают большим потенциалом для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Способность придумывания ребенком самостоятельного сюжета, является важной особенностью для последующего формирования игры и воображения. Во время озвучивания персонажей и комментирования сюжета, ребенок применяет различные средства вербальной выразительности.

С психологической точки зрения, детство в дошкольное время является очень благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как в этом возрасте дети весьма любознательны, у них имеется огромное желание познавать окружающий мир. Поэтому родителям и педагогам необходимо поощрять и поддерживать такую любознательность, давать детям знания, вовлекая их в разнообразные виды деятельности, и таким образом способствуя расширению детского опыта. А накопление знаний и опыта – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...

Презентация аналитического отчёта «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».

В человеке всегда заложено творческое начало, и театральные игры, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус ...

Театр: формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности

В данном материале самый распространённый вид детского творчества - театральная деятельность - рассматривается с точки зрения способа развития мышления, речи ребёнка, познания им окружающего мира, а т...

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Статья. Описание опыта работы детского сада по направлению развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности и социальной реабилитации воспитанников

Формирование творческой личности - очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и обществом, от нее зависит будущее нашей страны и общества. А в истоках развития личности в цело...

Театрализованная деятельность в формировании творческой личности дошкольника с детьми комбинированной направленности

статья посвящена проблеме формирования творческой личности средствами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...