"Психология музыкальных способностей и одарённости детей"
материал

"Психология музыкальных способностей и одаренностей детей" Б.М. Теплов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 "Психология музыкальных способностей и одарённости детей"

Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

НЕ  УПУСТИТЕ  ВРЕМЯ!    МУЗЫКАЛЬНЫЙ   ГЕНИЙ   МОЖЕТ

ПРОСНУТЬСЯ   В  РЕБЕНКЕ  УЖЕ  

В  3  ГОДА!

   

Борис Михайлович Теплов
(1896-1965)

        Советский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор педагогических наук, крупнейший исследователь индивидуальных

   различий в отечественной и мировой науке, учёный, обладавший огромной

   эрудицией в самых различных областях: истории и философии, искусстве и

   литературе, физиологии органов чувств и  высшей нервной деятельности, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных

   различий», созданной в 1952 году в НИИ  общей и педагогической психологии (ныне Психологический институт РАО), главный редактор журнала «Вопросы психологии».

    Б.М. Теплов отмечает, «что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, и вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка».

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

                                   

В. А. Сухомлинский

Люби ребенка любым:
Талантливым и бездарным,
Успешным и неудачливым.
Общаясь с ним, радуйся:
Ребенок - это праздник,
Который всегда с тобой!

Его книга  «Психология музыкальных способностей» - основной труд в его творческом наследии, впервые изданный в 1947 г. В ней предложил новую структуру музыкальных способностей, включающую

в качестве обязательных такие компоненты, как ритмическое и ладовое чувство, способность к произвольному Теплов

оперированию музыкальными слуховыми представлениями. Большое значение имеет предложенный им психологический анализ феномена музыкальности как единства эмоциональной отзывчивости на музыку и совокупности взаимосвязанных между собой отдельных музыкальных способностей.

Б.М.Теплов считал главным признаком музыкальности «переживание музыки как выражение некоторого содержания». Среди основных носителей содержания он выделил три основные музыкальные способности:

1. Ладовое чувство,

2. Музыкально-слуховые представления,

3. Музыкально-ритмическое чувство.

По определению Б.М. Теплова, музыкальность есть комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности.

"амузия" 

(от гречес. –отрицательная частица amusia    некультурность, необразованность, нехудожественность) – крайне низкая степень

музыкальных способностей или патологическое их нарушение.

Структура музыкальных способностей содержит в себе зерно истины.

Задатки – природная основа различий людей по способностям.

Музыкальный слух - одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей.

Под "музыкальным слухом" Б.М. Теплов понимал звуковысотный слух, без которого "невозможно никакое осмысленное восприятие музыки, тем

более – никакое музыкальное действование".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению...

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению.

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению....

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению...

Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей

Среди самых интересных и загадочных явленийприроды - детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сенситивным периодом для развития способностей явлдяется дошкшльный возраст....

Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей.

Рекомендации по созданию психолого - педагогических условий развития одарённых детей....

Буклет Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей и одарённости детей"

Б.М. Теплов отмечает, «что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, и вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка»....