"Психология музыкальных способностей и одарённости детей"
материал
"Психология музыкальных способностей и одаренностей детей" Б.М. Теплов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.doc | 20 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Психология музыкальных способностей и одарённости детей"
Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ МОЖЕТ
ПРОСНУТЬСЯ В РЕБЕНКЕ УЖЕ
В 3 ГОДА!
Борис Михайлович Теплов
(1896-1965)
Советский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор педагогических наук, крупнейший исследователь индивидуальных
различий в отечественной и мировой науке, учёный, обладавший огромной
эрудицией в самых различных областях: истории и философии, искусстве и
литературе, физиологии органов чувств и высшей нервной деятельности, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных
различий», созданной в 1952 году в НИИ общей и педагогической психологии (ныне Психологический институт РАО), главный редактор журнала «Вопросы психологии».
Б.М. Теплов отмечает, «что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, и вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка».
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Люби ребенка любым:
Талантливым и бездарным,
Успешным и неудачливым.
Общаясь с ним, радуйся:
Ребенок - это праздник,
Который всегда с тобой!
Его книга «Психология музыкальных способностей» - основной труд в его творческом наследии, впервые изданный в 1947 г. В ней предложил новую структуру музыкальных способностей, включающую
в качестве обязательных такие компоненты, как ритмическое и ладовое чувство, способность к произвольному Теплов
оперированию музыкальными слуховыми представлениями. Большое значение имеет предложенный им психологический анализ феномена музыкальности как единства эмоциональной отзывчивости на музыку и совокупности взаимосвязанных между собой отдельных музыкальных способностей.
Б.М.Теплов считал главным признаком музыкальности «переживание музыки как выражение некоторого содержания». Среди основных носителей содержания он выделил три основные музыкальные способности:
1. Ладовое чувство,
2. Музыкально-слуховые представления,
3. Музыкально-ритмическое чувство.
По определению Б.М. Теплова, музыкальность есть комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности.
"амузия"
(от гречес. –отрицательная частица amusia некультурность, необразованность, нехудожественность) – крайне низкая степень
музыкальных способностей или патологическое их нарушение.
Структура музыкальных способностей содержит в себе зерно истины.
Задатки – природная основа различий людей по способностям.
Музыкальный слух - одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей.
Под "музыкальным слухом" Б.М. Теплов понимал звуковысотный слух, без которого "невозможно никакое осмысленное восприятие музыки, тем
более – никакое музыкальное действование".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению
Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению...
Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению.
Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению....
Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению
Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению...
Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей
Среди самых интересных и загадочных явленийприроды - детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сенситивным периодом для развития способностей явлдяется дошкшльный возраст....
Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей.
Рекомендации по созданию психолого - педагогических условий развития одарённых детей....
Буклет "Теплов В.М. "Психология музыкальных способностей и одаренности детей"
Борис Михайловмч Теплов...
Буклет Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей и одарённости детей"
Б.М. Теплов отмечает, «что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, и вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка»....