Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Рекомендации по созданию психолого - педагогических условий развития одарённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_blagopriyatnyh_usloviy_dlya_razvitiya_sposobnyh_i_odaryonnyh.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цитата «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский
Глоссарий Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Статистика: Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
Психолого-педагогические условия развития одарённых детей наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей. наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности; наличие образовательной системы.
Особенности среды для актуализации одарённости : Высокая степень неопределенности и потенциальная многовариативность. Предметно-информационное обогащение среды. Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды . Гибкость в использовании времени, средств и материалов. Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами.
Рекомендации по развитию одаренных детей дошкольного возраста: вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками; моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления ; акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.) разрешение и поощрение высказывания множества вопросов; использование в обучении дошкольников провокационных вопросов, стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности; привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности; обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды; стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение; использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения; создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.
Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми Проведение комплексного психолого-педагогического обследования Психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников. Создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. Мониторинг результатов сопровождения. Поощрение одарённых детей. Работа с родителями одарённых детей: помощь родителям в воспитании одаренного ребенка Работа с педагогическим коллективом: повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума
Истина Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе
Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...
Методические рекомендации для родителей " Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей с туберкулезной интоксикацией"»
Для родителей методические рекомендацииМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотруи уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях...
«Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей с ЗПР».
Практический материал для педагогов, которые работают с дошкольниками с ЗПР....
Создание благоприятных условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в трудовой и игровой деятельности
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой отросл...
Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей
Среди самых интересных и загадочных явленийприроды - детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сенситивным периодом для развития способностей явлдяется дошкшльный возраст....
Презентация "Создание благоприятных условий для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей"
в резентации раскрыты примеры организации предметной среды в группе младшего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Проблема развития способностей дошкольника. Одарённые дети»
Консультация содержит краткую информацию об основных аспектах темы одарённости детей: предпосылки развития способностей, виды способностей дошкольника, характеристика детской одарённсти, её компоненты...