проект Волшебная водичка
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
с детьми раннего возраста
«Волшебная водичка»
Подготовила Алексеева М.А. воспитатель
2017г Белый Яр
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Вид проекта:- познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта:- краткосрочный - 1 неделя
Цель проекта:
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков- снег ;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Участники:воспитатели, дети
Материал:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды.
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)
- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»
- создание и оформление алгоритма «Моем руки»
- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями
2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»;
-просмотр мультфильма «Мойдодыр»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».
- наблюдение за льдом.
3. Основная часть:
1день
Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка: наблюдение за дождем; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
-Прослушивание и заучивание песенки «Капелька чудесная»
2 день
Аппликация « Облака на небе»
Презентация «Для чего нужна вода»
Опыт «Что плавает, что нет»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
3день
Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» ,«Где живёт вода?».
Рисование на тему: «Дождик, дождик, как, кап, кап» .
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».
Опыт «Перелей воды»
-Прослушивание муз.произ. «Виноватая тучка»
4день
Поливаем цветы.
Наблюдение «Как растения пьют воду»
Прогулка: наблюдение за тучкой; рисование на земле палочками, капельки.
Повторение потешки: «Водичка, водичка» .
Подвижная игра: «Капельки и тучка».
-Повторение песенки «Капелька чудесная»
5 день:
Опыт: «Вкус воды».
Занятие «Водичка, водичка»
Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
4. Заключительный:
Результат проекта :
- дети сделали первые шаги к мыслительной деятельноссти;
- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая , кислая, соленая через экспериментальную деятельность;
- закрепили названия осадков - дождь.
Итог:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности, интерес к экспериментальной деятельности и. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
5. Работа с родителями:
Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;
Фотовыставка «Экспериментируем, играя»
Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)
Консультация для родителей «Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект "Волшебная водичка"
Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....
проект "Волшебная вода"
проект познавательно - исследовательский...
Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...
Проект «Волшебная водичка»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, ...
ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...
Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)
Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...