План по самообразованию. Первая младшая группа №2 "Акварельки"
электронный образовательный ресурс (младшая группа)
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы №2 «Акварельки»
на 2021- 2022 год
Воспитатель: Будаева Н.В.
Тема: «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2.Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_1_ml.gr_._kenizeologiya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы №2 «Акварельки»
на 2021- 2022 год
Воспитатель: Будаева Н.В.
Тема: «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2.Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Этапы работы:
1. Изучение методической литературы.
Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2008. – 60 с.
Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.
Интернет – ресурсы.
2. Обогащение предметно-развивающей среды.
- Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».
- Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».
3. Взаимодействие с дошкольниками.
- Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
- Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
- Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».
4. Взаимодействие с родителями и педагогами.
- Консультации для родителей: «Что такое кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
- Стендовая информация «Кинезиология для детей».
- Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое кинезиология?»
5. Ожидаемый результат.
Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План По Самообразованию 1 младшая группа
сенсорное развитие детей раннего возраста...
План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...
План по самообразованию в младшей группе
laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...
План по самообразованию в младшей группе
План по самообразованию в младшей группе«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»...
План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".
Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...
План по самообразованию в младшей группе по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию младшая группа...
План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»
Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....