План по самообразованию. Первая младшая группа №2 "Акварельки"
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Будаева Нина Валерьевна

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы №2 «Акварельки»

на 2021- 2022 год

Воспитатель: Будаева Н.В.

 

Тема: «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2.Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_1_ml.gr_._kenizeologiya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы №2 «Акварельки»

на 2021- 2022 год

Воспитатель: Будаева Н.В.

Тема: «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2.Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Этапы работы:

1. Изучение методической литературы.

    Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство   для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.                                              

    Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2008. – 60 с.                                                            

    Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.                                                          

    Интернет – ресурсы.

2. Обогащение предметно-развивающей среды.

  • Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».
  • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

3. Взаимодействие с дошкольниками.

  • Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
  • Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
  • Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

4. Взаимодействие с родителями и педагогами.

  • Консультации для родителей: «Что такое кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
  • Стендовая информация «Кинезиология для детей».
  • Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое кинезиология?»

5. Ожидаемый результат.

Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию 1 младшая группа

сенсорное развитие детей раннего возраста...

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

План по самообразованию в младшей группе

laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

План по самообразованию в младшей группе

План по самообразованию в младшей группе«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»...

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...

План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»

Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....