Организация развивающей предметно-пространственной среды
презентация к уроку (младшая группа)
Организация развивающей предметно-пространственной среды (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация предметно развивающей среды | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками. При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова), поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе , я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом . Старалась обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность. Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия. Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья. Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Задачи: С пособствовать возникновению игры, Развивать умение выбирать роль, В ыполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, Ф ормирование коммуникативных навыков в игре , Р азвитие подражательности и творческих способностей , Учить использовать в играх строительный материал.
Книжный центр Задачи: Формирование навыка слушания умения обращаться с книгой . В книжной витрине группы представлено обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. Центр природы Задачи: Экологическое воспитание и образование детей . Воспитывать любовь и бережное отношение к природе . В уголке находится комнатных растения ; подобраны картинки по временам года, календарь, настольные игры в соответствии времени года.
Учебный уголок Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики . освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания . формирование обследовательских навыков, знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Центр строительных игр Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм. Р азвивать навыки самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь. Уголок театрализации Задачи: Последовательное знакомство с видами театра. Совершенствование артистических навыков Работа над речью, интонацией. Умение чувствовать. Сопереживать. Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, они должны уметь взаимодействовать с куклами.
Центр изобразительного искусства Задачи : Развивать интерес , внимание, любознательность , эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; салфетки.
Центр физической культуры Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...