Мастер-класс для воспитателей «Мы — артисты»
консультация
Мастер-класс
музыкального руководителя Котовой Л.А. для воспитателей
«Мы — артисты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-artisty_k_pedsovetu_kotova_la.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад с.Корнилово» Томского района
Мастер-класс музыкального руководителя Котовой Л.А. для воспитателей «Мы – артисты».
Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.
Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка. Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности. Способствовать сплочению коллектива.
Уважаемые воспитатели! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Наташеньками, Наденьками… Чтобы вы очутились в своем детстве! Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично.
Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.
Упражнение «Пойми меня».
(Изображают ключевое слово героев песни жестами).
1. Героиня – Золушка. Песня «Добрый жук» (изображают ключевую фразу «Встаньте дети, встаньте в круг», жест – приглашение).
2. Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!». (изображают ключевую фразу «Ну, Дед Мороз, погоди!», жест – грозят рукой.)
- Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.
Упражнения «Представьте себе».
1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».
2. А как показать, что вам попался кислый лимон?
3. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Как выразительно у вас получается!
- Внимание! А сейчас будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева!
Вспомним содержание:
«Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».
(Участники делятся на персонажей. Звучит «Подснежник» П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков).
- Травка зеленеет.
(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).
Солнышко блестит.
(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т. д.).
Ласточка с весною в сени к нам летит.
(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).
Стали птицы громче петь,
(Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).
И расцвёл подснежник!
(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).
(Несколько секунд все двигаются, затем замирают – «фото» на память – берутся за руки.
А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?
(Поклон.).
- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.
Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
Спасибо за участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.
Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...
Воспитатель - это маленький артист.
Воспитатель — это мастер своего дела, искусник, как артист на сцене....