конспет
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.
Задачи:
• Расширять знания детей о празднике «День Матери»
• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом
• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки
• Развивать у детей желание выступать публично
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки»
• Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Если я пою о маме»
• Заучивание пословиц о маме
• Беседа о профессиях мам
• Продуктивная деятельность: рисование «Кем работает моя мама», аппликация «Подарок для мамы»
• Подготовка к празднику «День Матери»
Ход занятия
(Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге)
Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.
« Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?»
Дети: Это мама.
Воспитатель: Конечно, это– наши мамы.
Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?
Дети: Мама.
Воспитатель: Какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно?
Дети: Мама.
Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?
Дети: «День Матери».
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.
Воспитатель: Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах.
Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
(Дети называют пословицы)
1. При солнышке тепло, при матушке – добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Мать кормит детей как земля людей.
4. Птица рада весне, а младенец – маме.
5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.
6. Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает да скоро растает.
7. Куда мама туда и ребенок.
8. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Что означает выражение «золотое сердце»?
Дети: Доброе, отзывчивое, любящее.
Воспитатель: Можно сказать, что у мамы «золотое сердце»?
Дети: Да!
Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?
Дети: «Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые.
Воспитатель:
Много мам на белом свете!
Всех их очень любят дети!
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны!
Мамы разные важны!»
Воспитатель: Что это мы с вами назвали?
Дети: Профессии, их названия.
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Профессия-это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом деле профессии есть свои правила.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, рассказать о профессиях ваших мам.
Вы дома, со своими мамами, нарисовали рисунки о том, кем работают ваши мамы, и какую работу они выполняют. Рассказывать будете по плану на примере профессии повара:
• Как зовут маму (имя-отчество).
• Назвать профессию мамы (кем работает мама).
• Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе)
• Какая она, мама.
(Дети показывают свой рисунок и рассказывают по рисунку о маминой профессии).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили о профессиях мам и нарисовали замечательные рисунки. Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужны, мамы разные важны?» Дети: Да, конечно.
Дети делают подарок маме.
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...